Механизм установки валка прокатной клети

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеез Соеетсиик

Социаиистичесиик ресиубяии (i i!869883 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.80 (21) 2870042/22-02

I с присоединением заявки 1тв— (23) П риоритет

Опубликовано 07. 10. 81. Бюллетень .1тт 37 (5! )М. Кл.

В 21 В 31/24

9кудератанай квивтвт веер

1 ю аиаи «зввуатвев и аткрмтв1 (53) УДК . 2. 06 (088. 8) Дата опубликования описания 10. 10. 81, (72) Авторы изобретения

И. Г. Волченков, В. И. Христиченк рев,, 1., у " . т!

1

Производственное. объединение "НоВо-Краматорский машиностроительный завод (2l ) Заявитель (54} ЖХАНИЗИ УСТАНОВКИ. ВАЛКА ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ. Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к установке и регулированию валков, и может быть использовано в клетях обжимных и толстолистовых станов для предварительной установки валков с помощью нажимных винтов.

Известно нажимное устройство прокатной: клети, содержащее нажимной винт с пятовой опорой, гайку, же-:, стко установленную .в станине, вспомогательный подпятник и механизм отрыва винта от пятовой опоры при отсутствии металла в валках, выполненный в виде упругого стержня, установленного B осевой расточке нажимного винта и опирающегося одним торцом на пятовую опору, а другим— на буртик нажимного винта таким образом, что между торцом иажимиого винта и подпятником при отсутствии металла в валках образуется гарантированный зазор 11 .

Недостаток известного техничес1 кого решения заключается в тгЬг, что оно не исключает удары между элементами при входе металла в валки.

Известен наиболее близкий по технической сущности к описываемому механизм установки верхнего валка прокатной клети, включающий нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый до высоте вспомогательный подпятник с поршнем и механизм от-рыва винта от пятовой опоры нри отсутствии металла в валках, выполненный в виде вспомогательного винта, который пропущен через гайку, установренную в верхнем торце нажимного винта, и продольного канала, выполненного в теле последнего. При этом вспомогательный винт опирается верхним торцом на поршень, вмонтированный в жестко связанный со стани ной корпус, в поршневую полость которого подается давление, превьппающее усилие уравновешивания. В данной конФ

3 86988 струкции механизма зазор (при отсутствии металла в валках) возникает между пятовой опорой и вспомогательным подпятником )2).

Недостаток известного решения зак лючается в том, что из"за увеличения скоростей прокатки и частоты входа металла в валки указанный зазор выбирается с ударом, превышающим давление металла на валки в установи- 10 вшеися процессе прокатки. Поэтому ди-. намические удары, возникающие в ука занных местах, создают дополнитель- ные нагрузки на элементы механизма,i что, в конечном итоге, снижает срок службы деталей и узлов механизма установки.

Цель изобретения - увеличение . срока службы за счет исключения динамических ударов между элементами механизма.при входе металла в.валки °

Это доотигается тем, что механизм установки валка, включающий нажимной винт с пятовой опорой, гайку, регулируемый по высоте вспомогательный подпятник с поршнем, монтированный в жестко связанном с подушкой корпусе,.: систему уравновешивания валков с г дроципиндрами. гидроаккуиуля- .,0 тор, соединенный гидравлической цепью с пор)алиевой полостью корпуса

l согласно изобретению, снабжен мульти» пликатором, установленным между аккумулятором и поршневой полостью корпуса в.параллельной гидравлической цепи, и позиционным переключателем . цепей, при этом площадь поршня подпятника удовлетворяет отношению

) и

Fz > Г„р

3 4 женный в корпусе 6, в полости которого установлен подпятник «7. Корпус 6 нижнеф частью опирается на подушку 8. Подушки 8 с валками поджимаются к нажимному винту цилиндраии 9 через гидравлическую цепь системы уравновешивания валков. Корпус

6 параллельной гидравлической цепью соединен через мультипликатор )О и позиционный переключатель цепей в виде клапана управления 11 с системой уравновешивания валков. Цилиндры 9 соединены трубопроводом с источником давления - гидроаккумулятором

12. Клапан управления 11 сблокирован с ключом управления 13 двигателями механизма установки валка.

Механизм работает следующим образом.

В процессе прокатки подпятник 7 цнлиндраии 9 прижимается к пяте 3, которая передает давление металла на валки через нажимно4..винт 1 и гайку

2 на станину, Давление в поршне 5 в процессе прокатки устанавливают равным давлению в цилиндрах 9, и вследствие того. что площадь цилиндров 9 больше площади цилиндра 5,. подпятник

7 прижат к пяте 3. T.е валки уравновешены. В момент включения механизма перемещения валков ключом 13 с небольшим опережением включается клапан управления мультипликатора 10, в ци.-. линдре 5 повышается давление и подпятник 7 отжимается от пяты 3, а перемещение валков осуществляется от нажимного винта через подшипник 4, .

Предложенная конструкция позволит увеличить срок службы механизма и повысить его эксплуатационную надежность. где F — площадь поршня подпятника;

F - суммарная площадь поршней системы уравновешивания валков!

P - давление в системе уравновешивания валков; .РМ давление, создаваемое иультинликатором.

На чертеже схематически показан предлагаемый механизм.

Механизм установки валка содержит нажимной винт l ввинченный в нажииную гайку 2, установленную на станине прокатной крепи, пяту 3 и подшипник 4, смонтированные на нажиином винте l, поршень 5, располо4$

Формула изобретения

Механизм установки валка прокатной клети, содержащий нажимной винт с пятовой опорой, гайку,- регулируемый по высоте. вспомогательный подпятник с, поршнем, монтированный в жестко связанном с: подушкой корпусе, систему уравновешивания валков с гйдроцилиндрами, гидроаккуиулятор, соединенный гидравлической цепью с поршневой полостью корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения сро. ка службы за счет исключения ударов между элементами механизма при входе (металла в валки, он снабжен мульS

Источники информации, принятые во внимание тщьч экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1,514653, кл. В 21 В 31/24, 1975.

2. Авторс1сое свидетельство СССР

В 289668 кп. В 21 В 31/24, 1968.

Составитель И. Скоробогатский

Редактор Н. Аристова Текред С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 8713/14 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

S 869883 типликатором, установленным между ак " кумулятором и поршневой полостью кор .ч пуса в параллельной гидравлической цеди, †и позиционным переключателем цепей, при этом площадь поршня подпйтйика удовлетворяет отношению

Рчр п — 1 ЧР гце Г площадь поршня подпятинка1

F - суммарная площадь поршней

ЧР. системы уравновешивания валЪ ков;

Р -давление в системе уравновешивания валков;

Ре, -давление, создаваемое мультипликатором.

Механизм установки валка прокатной клети Механизм установки валка прокатной клети Механизм установки валка прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах
Наверх