Устройство для контроля состояния подшипников

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОС ТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащее источник питания, токосъемники колец испытуемого подшипника, регистрирую . I контроля, устранения электрического пробоя пленки смазки и регистрации, кратковременных разрушений пленки смазки, приводящих к обраэтрванию электрического контакта между поверхностями качения подшипника, оно снабжено регулируемым резистивным уравновешенным мостом с усилителем, состоящим из входного каскада усиления с делителем напряжения и эмиттерным повторителем, токосъемники включены в одну диагональ моста, источник питания - в другую диагональ моста, а выход усилителя соединен с входом регистрирующего блока. :

СО}ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

69} (}}) s(5}} G 01 М 3/04

l ! !

1 ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬ@ ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579464/25-27 (22) 16.04.83 (46) 15.11.84. Бюл. У- 42 (72) С.А.Аринчин, В.В.Нестеренко, Ю.M.Ñàíüêo и Х.К.Щаков (71) Красноярский политехнический институт (53) 620.1.08 .621.822.004 ° 88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 195179,,кл. G 01 М 13/04, 1967 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащее источник питания, токосъемники колец испытуемого подшипника, регистрирую" п}ий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени контроля, устранения электрического пробоя пленки смазки и регистрации кратковременных разрушений пленки смазки, приводящих к образованию электрического контакта между поверхностями качения подшипника, оно снабжено регулируемым резистивным уравновешенным мостом с усилителем, состоящим из входного каскада усиления с делителем напряжения и эмиттерным повторителем, токосъемники включены в одну диагональ моста, источник питания — в другую диагональ моста, а выход усилителя соединен с входом регистрирующего блока.

1124189 2

Составитель И.Баранов

Редактор М.Бандура Техред А.Бабинец Корректор Г.Решетник

Заказ 8270/32 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к noämèïíèковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников.

Известно устройство для контроля состояния подшипников, содержащее источник питания, токосъемники колец испытуемого подшипника и регистрирующий блок j1) .

Однако известное устройство имеет 10 большую длительность контроля и не позволяет регистрировать кратковременные разрушения пленки смазки.

Целью изобретения является сокра- .. щение времени контроля, устранение 15 электрического пробоя, пленки смазки и регистрация кратковременных разрушений пленки смазки, приводящих к образованию электрического контакта между поверхностями качения подшипни- 20 ка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния подшипников, содержащее источник питания, токосъемники колец испытуемого подшипника и регистрирующий блок, снабжено регулируемым резистивным уравновешенным мостом с усилителем, состоящим из входного каскада усиления с делителем напряжения и эмиттерным повторителем, токосъемники включены в одну диагональ моста, а источник питания — в другую диагональ моста, а выход усилителя соединен с входом регистрирующего блока.

На чертеже дана- структурная схема устройства.

Контролируемый подшипник 1 наруж-. ным кольцом 2 подключен к одной точке . измерительной диагонали, а внутрен- 40 ним кольцом 3 через токосъемник 4 ко второй точке измерительной диаго. нали регулируемого моста 5, образо- ванного резисторами 6 — 9. Питающая диагональ моста 5 подключена к обще- 45 му источнику питания. Два плеча 8, 9 резистивного моста 5 одновременно выполняют функции делителя напряжения, задающего начальный режим работы транзистора 10 усилителя 11. Выход транзистора 10 соединен с эмиттерным повторителем на транзисторе 12. Нагрузкой эмиттерного повторителя является блок регистрации 13.

Устройство работает следующим образом.

В статическом режиме мост 5 резисторов 6 — 9 путем подбора резисторов 6 и 7 приводится в уравновешенное состояние. Затем в измерительную диагональ моста подключают контролируемый подшипник 1 с помощью токосъемника 4. Исходное равновесие моста устраняет возможность электрического пробоя пленки масла практически любой толщины. Транзистор 10 открыт, транзистор 12 закрыт, сигнал на входе блока регистрации отсутствует.

При вращении подшипника с определенной скоростью наличие на поверхностях качения дефектов приводит к образованию металлического контакта между поверхностями качения. Мостовая схема 5 будет реагировать только на наличие сухого трения, при появлении которого на входе транзистора 10 усилителя 11 формируется импульс тока, который передается через эмиттерный повторитель на транзистор 12, а затем на вход блока регистрации 13, который фиксирует как общее количество переходов к режиму сухого трения, так и суммарную длительность контактов за время испытания подшипника.

Таким образом, предлагаемое уст-. ройство позволяет сократить время контроля, устраняет электрический пробой пленки смазки, регистрирует кратковременное разрушение пленки смазки.

Устройство для контроля состояния подшипников Устройство для контроля состояния подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх