Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащее смонтированные на основании приводной вал для установки контролируемого подшипника, измерительный прибор и жидкостной токоподвод, со.стЬящий из двух электродов, один кз которых выполнен в виде сосуда с токопроводящей жидкостью, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества контроля, в жидкостном токоподводе сосуд с жидкостью смонтирован на основании, а второй электрод выполнен в виде диска и установлен соосно валу. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (!1) А зш G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3616022/25-27 (22) 08.07.83 (46) 15. 11.84. Бюл. М 42 (72) В.П.Чечуевский, Н.Ф.Григорьев и А.М.Зайцев (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (53) 658.562.012.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 964516, кл. G 01 M 13/04, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащее смонтированные на основании приводной вал для установки контролируемого подшипника, измерительный прибор и жидкостной токоподвод, состЬящий из двух электродов, один из которых выполнен в виде сосуда с токопроводящей жидкостью, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества контроля, в жидкостном токоподводе сосуд с жидкостью смонтирован на основании, а второй электрод выполнен в виде диска и установлен соосно валу.

Составитель И.Баранов

Редактор И.Бандура Техред A.Áàáèíåö Корректор Г.Решетник

Заказ 8270/32 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 11241

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения.

Известно устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированные на основании приводной вал для установки контролируемого подшипника, измерительный прибор и жидкостной токоподвод, сос-:-1О тоящий из двух электродов, один из которых выполнен в виде сосуда с токопроводящей жидкостью (1) .

Однако известное устройство характеризуется низким качеством контроля. 15

Целью изобретения является повышение качества контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля состояния подшипников качения, содер- 2О жащем смонтированные на основании приводной вал для установки контролируемого подшипника, измерительный прибор и жидкостной токоподвод, состоящий из двух электродов, один 25 из которых выполнен в виде сосуда с токопроводящей жидкостью, в жидкостном токоподводе сосуд с жидкостью смонтирован на основании, а второй электрод выполнен в виде диска и уста3 новлен соосно валу.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для контроля состояния подшипников качения.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 вал 2 для установки контролируемого подшипника 3, измерительный прибор 4 и запитывающее устройство, состоящее из заполненного жидким электролитом 5 цилиндричес-АО к,го стакана 6, крьппки 7, частично псгруженного в электролит 5 электрода 8, выполненного в виде диска, жестко закрепленного на втулке 9.

90 2

Стакан 6 и электрод 8 изготовлены из металлов, образующих в среде выбран-. ного электролита гальваническую пару с заданной разностью, потенциалов.

Внешнее кольцо контролируемого подшипника 3, стакан 6 с изолирующей втулкой 10 неподвижно закреплены на основании 1. Втулка 9, посаженная на вал 2 и неподвижно закрепленная винтом 11, имеет отбойники 12, которые вместе с гребешками 13 обраузют эффективное лабиринтное уплотнение, ис ключающее механическое трение между неподвижными стаканом 6, крышкой 7 и вращающейся втулкой 9, а также предотвращает вытекание электролита 5 из запитывающего устройства в процессе контроля. Для замены электролита 5 в стакане 6 имеется проб "a 14.

Устройство работает следующим образом.

В устройс;.. е монтируется контролируемый подшипник 3 и вал 2 приводится во вращение. В результате химической реакции, протекающей при постоянном контактировании с электролитом 5 внутренней поверхности стакана 6, крышки 7 и вращающегося электрода 8, возникает разность потенциалов, которая подается на кольца контролируемого подшипника 3 от стакана 6 через измерительный прибор 4, основание 1 и от электрода 8 через втулку 9, вал 2. В зависимости от технического состояния контролируемого подшипника 3, включенного в электрическую цепь, как электрическое сопротивление, изменяется величина тока, которая регистрируется измерительным прибором 4.

Эффект применения устройства заключается в повышении производительности и точности контроля и надежности работы устройства.

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх