Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

t. ОХЛАЩАЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ Ж1ЩКОСТНОГО ОХЛАВДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее теплообменник с впускным и вы- . пускным штуцерами и с поперечным подводом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасный трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику ,- термостат с термостатной вставкой , размещенные в теплообменнике входную и смесительную камеры, причем последняя соединена с теплообменником через входную камеру с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером через два канала, смесительная камера отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного трубопровода, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крьпика, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения.со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной KaMepie, о-тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,, теплообменник снабжен входной приемной емкостью и выходной рециркуляционной камерами для охлаждающей жидкости, смесительная камера размещена на корпусе выходной рециркуляционной камеры , канал, соединяющий смесительную .камеру с теплообменником, выполнен в разделяющей их перегородке, смесительная камера снабжена входным и выходным каналами, соединенными соотю ветственно с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером, размещенными снаружи корпуса выходнойрециркуля00 ционной камеры. strf

СОЮЗ СОВНСНИХ

CONAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

q(g) Р 01 P 3/20

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3407047/25-06 (22) 24.03.82 (3l) P 31 12 202.7 (32) 27.03.81, (33) ФРГ (46) 15. 11.84. Бюл. N"- 42 (72) Йозеф Андреас Фритценвенгер, Мартин Пробст и Гюнтер Шмид (ФРГ) (71) "Байерише Моторенверке АГ" (ФРГ) (53) 621.43-7 1(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 291669 1, кл. F 01 P 3/20, опублик. 1980. (54)(57) 1. ОХЛАЖДАКЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СИСТЕМЫ ИЩКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее теплообменник с впускным и вы- . пускным штуцерами и с поперечным под-. водом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасный трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику, 1ермостат с термостатной вставкой, размещенные в теплообменнике входную и смесительную камеры, причем последняя соединена с теплообменником через входную камеру с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером— через два канала, смесительная каме„„Я0 „„1 l 24898 ра отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного трубопровоца, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крышка, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения. со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной камере, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, теплообменник снабжен входной приемной емкостью и выходной рециркуляционной камерами для охлаждающей жидкости, смесительная камера размещена на корпусе выходной рециркуляционной камеры, канал, соединяющий смесительную камеру с теплообменником, выполнен в разделяющей их перегородке, смеси.тельная камера снабжена входным и выходным каналами, соединенными соот- ветственно с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером, размещенными снаружи корпуса выходной рециркуляционной камеры.

112489

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, *что входная рециркуляционная камера теплообменника, входная и смесительная камеры, байпасный трубопровод, выпускной штуцер смесительной камеры и прилив для установки .крышки термостата выполнены .в виде единого корпуса, в котором прилив, расположенная внутри него входная камера и байпасный трубопровод выполнены последовательно и соосно в виде цилиндров с параллельно уменьшающимися диаметрами, причем их общая ось направлена вдоль потока охлаждающего воздуха в теплообменник, причем единый корпус со стороны крышки частично выходит за пределы корпуса выходной рециркуляционной ка— меры, 3. Устройство по пп. 1 и ?, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что смесительная камера соединена с внутренней полостью выходной рециркуляционной камеры при помощи вентиляционного отверстия малого диаметра, расположенного в верхней части цилиндрической стенки корпуса смесительной камеры.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что единый корпус выполнен литым из пластмассы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к охлаждающим устройствам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 5

Известно охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее теллообменник с впускным и выпускным штуцерами.и с поперечным подводом 10 охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасный трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику, термостат с термостатной вставкой, размещенные в теплообменнике входную 15 и смесительную камеры, причем послед— няя соединена с теплообменником че— рез входную камеру и с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером— через два канала, смесительная каме- 20 ра отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного 25 трубопровода, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крышка, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной камере L1l

Известное охлаждающее устройство применяется в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с комбинированным охлажде2 нием, применяемым, например, в водном транспорте, и отличаетсн относительной сложностью конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции охлаждающего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в охлаждающем устройстве системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем теплообменник с впускным и выпускным штуцерами и с поперечным подводом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасный трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику, термостат с термостатной вставкой, размещенные в теплообменнике входную и смесительную камеры, причем последняя соединена с теплообменником через входную камеру и с байласным трубопроводом и выпускным штуцером— через два канала, смесительная камера отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного трубопровода, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крышка, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной камере, теплообменник снабжен входной приемной емкостью и выходной рециркуляционной камерами для охлаждающей жид1124890

10 кости, смесительная камера размещена на корпусе выходной рециркуляционной камеры, канал, соединяющий смесительную камеру с теплообменником, выполнен в разделяющей их перегородке, 5 смесительная камера снабжена входным и. выходным каналами, соединенными соответственно с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером, размещенными снаружи корпуса выходной рециркуляционной камеры.

Входная рециркуляционная камера теплообменника, входная и смесительная камеры, байпасный трубопровод, выпускной штуцер смесительной камеры 15 и прилив для установки крышки териостата выполнены в виде единого корпуса, в котором прилив, расположенная внутри него входная камера, смесительная камера и байпасный трубопровод выполнены последовательно и соосно в виде цилиндров с параллельно уменьшающимися диаметрами, причем их общая ось направлена вдоль . направления потока охлаждающего воздуха в теплообменник, а единый корпус со стороны крышки частично выходит за пределы корпуса выходной рециркуляционной камеры.

t Смесительная камера соединена c:o внутренней полостью выходной рециркуляционной камеры при помощи вентиляционного отверстия малого диаметра, расположенного в верхней части цилиндрической стенки корпуса смесительной камеры, причем единый корпус выполнен литым из пластмассы.

На фиг. f дана принципиальная схема охладителя с подводом теплоносителей для двигателя внутреннего сго- 4в рания.с термостатом в рециркуляционной камере; на фиг. 2 — продольный разрез устройства по линии А-А на фиг. 1.

Устройство содержит теплообменник 4с

1 с поперечным подводом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха. С двух сторон рабочей поверхности 2 теплообменника 1 размещены входная приемная емкость 3 и рециркуляционная емкость 4. На входной емкости 3 установлен впускной штуцер 5, соединяемый через трубопровод с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сгорания (не показаны). Охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения в теплообменник 1 поступает в направлении, обозначенном стрелкой 6, .и проходит lIQ рабочей поверхности 2 теплообменника 1 в направлении, указанном стрелкой 7, а охлаждающий воздух напра вля ется . к рабочей пов ерхности 2 в поперечном направлении (не обозначено).

В корпусе рециркуляционной емкости 4 установлен заливнбй патрубок

8 с крышкой 9, в которой размещены клапаны повышенного и пониженного давления. В нижней части корпуса рециркуляционной емкости 4 зацело с.. ней размещен ступенчатый корпус термостата 10 с байпасным трубопроводом

11 и выпускным штуцером 12. Оси концентрически расположенных между сОбой цилиндрических участков корпуса термостата 10 для подключения к байпасной магистрали направлены по линии подачи охлаждающего воздуха к рабочей поверхности 2 теплообменника 1. Выпускной штуцер 12, соединяе". мый с рубашкой охлаждения двигателя, устанавливается в направлении, определяемым местом установки двигателя.

Корпус термостата 10 содержит вставку термостата 13 с фланцем 14, в котором имеется отверстие для клапана, элемент 15 из расширяющегося материала, клапанная тарелка

16 охладителя и тело клапана 17.

Фланец 14 с помощью крышки 18 прижимается к уступу внутреннего попереч-. ного сечения корпуса 10. Крьнпка 18 содержит для этого фланцевое соединение (на фиг. 2 не показано) с уплотняющим кольцом 19, расположенным между цилиндрическим выступом 20 (прилив) корпуса термостата 10 и цилиндрической вставки 21 крышки 18.

Вставка 21 крьппки 18 прилегает к фланцу 14, а в крышке 18 имеются окна 22 для подачи охлаждающей жидкости во входную камеру 23 корпуса термостата 10, причем жидкость .в корпусе термостата 10 поступает через каналы 24 в перегородке корпуса 10. В нем же имеется вентиляционное отверстие 25 малого диаметра, связывающее смесительную камеру 26 с рециркуляционной емкостью 4.

В месте соединения байпасного трубопровода 11 с корпусом 10 внутри последнего со стороны тела клапана

17 имеется посадочное седло 27 под клапан и входное отверстие 28 в ка" мару 26.

1124890

А — д

Составитель А.Сайкин

Редак гор И. Келемеш Техред С.Мигунова. Корректор M.Максимишинец

Заказ 8306/47 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корпус рециркуля цнонной емк ости 4 вместе с корпусом 10 термостата выполнены зацело и виде единой литой детали из пластмассы.

При работе двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости клапанная тарелка 16 закрывает поступление охлаждающей жидкости из теплообменника 1 в двигатель. Охлаждающая жидкость, таким образом, циркулирует по малому контуру системы охлаждения, минуя теплообменник 1, и быстро прогревается до рабочей температуры. При достижении рабочей температуры жидкости клапанная тарелка 16 открывает проходное отверстие для поступления охлаждаюшей жнлкости из теплообменника 1 в рубашку охлаждения через корпус термостата

10 и выпускной штуцер 12, а тело кча5 пана 17 закрывает отверстие 28, прекращая поступление охлаждающей жидкости в двигатель из байпасного трубопровода 11. Таким образом, обеспечивается автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости в зависимости от режима работы двигателя.

Предложенная конструкция охлаждающего устройства отличается простотой и технологичностью изготовления.

Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 935637

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх