Устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОТНОГО СТЕЛЛАЖА, обслуживаемого стеллажным краном-штабелером с грузозахват 7///////Л ////////7Х ным приспособлением, содержащее диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, узлы разъемного крепления концов стяжек установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно передней части стеллажа, при этом устройство снабжено элементами регулирования положения упомянутых узлов крепления относительно передней части стеллажа и грузо захватного приспособления крана-щтабеЛера . СП .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

auD В 65 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 142957, ГДР (21) 7771140/11 (22) 02.04.80 (31) WPB 65 G/212774 (32) 10.05.79 (33) ГДР (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Хеинц Пенелт и Клаус Редигер (ГДР) (71) ФЕБ Бау-унд Монтегекомбинат Эрфурт (ГДР) (53) 621.869 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОТНОГО СТЕЛЛАЖА, обслуживаемого стеллажным краном-штабелером с грузозахват„,SU,» 1125165 A ным приспособлением, содержащее диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, узлы разъемного крепления концов стяжек установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно передней части стеллажа, при этом устройство снабжено элементами регулирования положения упомянутых узлов крепления относительно передней части стеллажа и грузозахватного приспособления крана-штабелера.

1125!65

1! »()1ц Г(н н отн(н ll1òß к 4 ст1)оистна м lëß

1к г,, и1н ннннн элемент»н Ilðîä )льной стабилнзнцн >ь сотных складских стеллажей и может быть применено на всех высоких стеллажах, выполненных из стальных конструкций.

Известно устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа (авт. св. СССР № 385835, кл. В 65 G 1/02, 1969), обслуживаемого стеллажным краномштабелером с грузозахватным приспособлением, содержащее диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа.

Продольная стабилизация стеллажей с помощью этого устройства обеспечивается в известном решении за пределами или в пределах стеллажей. Вертикальные элементы устойчивости располагаются главным образом в средней плоскости (если смотреть в поперечном направлении) каждого зажимаемого с двух сторон стеллажа. Подобная конструкция гарантирует при небольших расходах материала на систему стабилизации минимальную деформацию стеллажа при воздействии горизонтальных сил в продольном направлении стеллажа. С целью обеспечения минимальной ширины стеллажей для стабилизации применяются стержни небольшого сечения, работающие только на растяжение. Расстояние между функционально установленными ходовыми рельсами для устройств обслуживания стеллажей и системой стабилизации в средней плоскости стеллажа должно выбираться таким образом, чтобы при учете требуемой зоны работы грузозахватного приспособления на устройстве обслуживания стеллажа, складируемых грузов, ожидаемых отклонений от заданных размеров при складировании и выдаче из склада и отклонений от заданного положения системы стабилизации не произошло столкновения как между поддоном и системой стабилизации, так и между грузозахватным приспособлением и конструкцией стабилизации. На точности положения конструкции стабилизации сказываются ошибки измерения и разбивки, технологические и монтажные ошибки. По экономическим причинам требуемое свободное пространство следует свести к минимуму. С уменьшением свободного пространства возрастают требования к точности, так что необходимы более высокие инженерно -геодезические затраты для достижения требуемых геометрических параметров и более высокая точность в предварительном изготовлении. У известных высоких складских стеллажей с продольными стабилизирующими связями расстояние между продольными стабилизирующими стержнями и ходовыми рельсами вычислено путем суммирования строительных

55 погрешностей подвода грузозахватного приспособления; данное расстояние необходимо увеличивать с увеличением высоты стеллажа. У известных решений решающим функциональным критерием является соблюдение определяемых техническим путем подговки геометрических параметров конструкций и точности подвода устройств обслуживания стеллажей.

Целью изобретения является уменьшение расстояний в направлении выдвигания грузозахватного приспособления, требующихся на основании размеров стеллажной конструкции и точности выдвигания -грузозахватного приспособления и поддона, с целью экономии пространства и стали и реализации системных размеров в поперечном направлении стеллажа, обеспечивающих создание легкой в монтаже конструкции обшивки.

Кроме того, целью изобретения является снижение требований по точности в предварительном изготовлении элементов стеллажной конструкции, а также снижение монтажных затрат за счет снижения требований по точности и повышение удобства эксплуатации устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для создания продольной устойчивости высотного стеллажа, обслуживаемого стеллажным краном-штабелером с грузозахватным приспособлением, содержащем диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа, упомянутые узлы установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно передней части стеллажа, при этом устройство снабжено элементами регулирования положения этих узлов относительно передней части стеллажа и грузозахватного приспособления кра на-штабелера.

На фиг. 1 показано устройство, горизонтальный разрез; на фиг. 2 —. то же, вертикальный разрез (показаны возможности конструктивного исполнения регулируемой продольной связи для конструкций высоких складских стеллажей).

Устройство содержит соединенный с перемычкой стойки 1 стеллажа диагональный стержень 2 продольной связи, соединенные посредством конструкции узлы разъемного крепления концов стяжек, состоящей из двух соединительных болтов 3, двух гаек 4, сопряженной детали 5, двух стопорных гаек

6, двух крепежных уголков 7 и двух элементов 8 жесткости. Перемычка стойки 1 стеллажа имеет в зоне узлов продольной связи удлиненные отверстия 9 для соединительных болтов 3 между крепежным уголком 7, перемычкой 1 стойки стеллажа и сопряженной деталью 5. Крепежный уголок 7 и сопряженная деталь 5 соединяются при предвари1125165

20 тельном контакте с помощью соединительного болта 2 и гайки 4 со стойкой стеллажа.

С целью снижения загибающего напряжения в крепежном уголке 7 приваривается элемент 8 жесткости. На плоских поверхностях элемента 8 жесткости имеется место присоединения для регулировочного элемента 10. Диагональный стержень 8 продольной связи устанавливается на конструкции также при предварительном монтаже. В качестве диагональных стержней 8 продольной связи целесообразно применять с целью уменьшения отклонений от стержневой оси или предварительной деформации преимущественно трубы. При данном трубчатом профиле диагонального стержня возникает конструктивная необходимость оснащения концов стержня специальным наконечником

11. При монтаже наконечник 11 вдвигается между регулируемыми крепежными уголками 7 и закрепляется в виде вспомогательного монтажного соединения с помощью глухого болта 12. После выверки конструкции в качестве беззазорного соединительного элемента с силовым замыканием устанавливается конусный болт 13. Сопряженная деталь 5 перед сборкой юстируемого узла смазывается консистентной смазкой с целью сведения к минимуму сил трения, возникающих на амазанной поверхности скольжения 13 при юстировке.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Расстояние между внешней кромкой узла и внутренней кромкой перемычки стойки стеллажа 1 должно соответствовать определенным путем подгонки ожидаемым строительным погрешностям и учитываемым систематическим погрешностям складирования, включая высоту регулировочного элемента 17 Продольная связь регулируется с помощью элемента 10 относительно фактической средней плоскости таким образом, чтобы внешняя сторона диагональных стержней 8 продольной связи была отцентрована в поперечном направлении. Для фиксации положения элемент 10 демонтируется с целью обеспечения возможности коррекции путем установки в других местах продольного соединения. При этом преимущественно в каждой зоне узла диагональных стержней продольного соединения 8 с помощью распорного шаблона устанавливается требуемое расстояние между торцовой стороной грузозахватного приспособления и передней кромкой диагонального стержня.

Перед процессом регулирования положения

50 стержня 8 гайки 4 соединительных болтов 3 устанавливаются таким образом, чтобы не возникли силы предварительной затяжки с целью сведения к минимуму необходимого для перемещения усилия. Фиксирование заданного положения регулировочного узла производится путем тугого затягивания гаек 4 и навинчивания стопорных гаек 6 на соединительный винт 2. Элемент 10 разрешается удалять лишь по завершении процесса фиксации.

Устройство позволяет обеспечить коррекцию положения стержней продольной стабилизации и устраняет имевшее до сих пор место функционально-отрицательное воздействие обеспечением возможности смещения узла разъемного крепления концов стяжек. В этих целях устройство снабжается элементами для юстировки упомянутого узла. Положение диагоналей поперечной стабилизации уточняется при этом в зависимости от устройств обслуживания стеллажа. Благодаря этому с функциональной точки зрения устраняются: во-первых, требование по точности подвода и, во-вторых, отклонения размеров, возникшие при работах по монтажу и разбивке, а также изменения положения диагоналей стабилизации, особенно в результате разностей посадок различных частей стеллажа. Конструкция продольной стабилизации при этом в результате давления на перемещаемые поперечно по отношению к плоскости стабилизации узловые фасонкн получает силовое замыкание, т.е. при сохранении функции стабилизации сдвигается поперечно к несущему направлению на необходимое расстояние. Требуемое усилие преодолевания трения сцепления и трения скольжения между подвижными конструкциями узлов разъемного крепления и неподвижными элементами обеспечивается преимущественно юстировочным элементом, установленным на любом соединительном элементе между подвижной связью продольной стабилизации и стеллажом или выполненным как переносное юстировочное приспособление. При юсти ровне применяют упорные приспособления, накладываемые на выдвигаемое грузозахватное приспособление и реализующие требуемое расстояние.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает при минимальных затратах на монтаж и разбивку также наилучшие параметры с точки зрения функционирования и макси мал ьную эксплуата цион ную надежность и повышение эксплуатации устройства.

° 1125165

Редактор Н. Пушиенкова

Заказ 8412/14

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа Устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа Устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа Устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх