Автоматизированный склад для хранения штучных грузов

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи, установленный в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабелер с телескопическими грузозахватами на его грузоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи грузов к стеллажам, отличающийся тем, что, с целью повыше- , ния производительности, кран-штабелер снабжен устройством для ориентации подвески относительно грузозахвата , включающим в себя смонтирбванные на раме грузоподъемника по концам захвата с его боковых сторон жестко связанные между собой и закрепленные одними концами на одной вертикальной оси подпружиненные горизонтально расположенные друг над другом стержни разной длины с роликами на свободных концах и кулачки для взаимодействия с роликами верхних стержней, закрепленные по всей длине боковых сторон выдвижной платформы грузозахвата, а подв.еска устаО ) новлена на тележке конвейера подвижно между смонтированными {la ее раме упорами и снабжена вертикально расположенными планками для взаимодействия с роликами нижних стержней. А4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OUH

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(5l) В 65 G 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

1

1.с

1

1 с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМЙ

1 (21) 3675214/27-11 (22) 20. 12.83 (46) 30.04.85. Вюл. К- 16 (72) В.И. Антонов, Л.Я. Агранович и В.К. Мельников (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 621.869(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 821325, кл. В 65 G 1/02, 1977.

2. Патент США Р 3779403, кл. 214-16 .4, опублик. 1973. (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ 1ДТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи, установленный в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабелер. с телескопическими грузозахватами на его грузоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи грузов к стеллажам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, кран-штабелер снабжен устройством для ориентации подвески относительно грузозахвата, включающим в себя смонтированные на раме грузоподъемника по концам захвата с его боковых сторон жестко связанные между собой и закрепленные одними концами на одной вертикальной оси подпружиненные горизонтально расположенные друг над другом стержни разной длины с роликами на свободных концах и кулачки для взаимодействия с роликами верхних стержней, закрепленные по всей длине боковых сторон выдвижной платформы грузозахвата, а подвеска установлена на тележке конвейера подвижно между смонтированными на ее раме упорами и снабжена вертикально расположенными планками для взаимодействия с роликами нижних стержней.

115 2890

Изобретение относится к устройствам для хранения иэделий, а именно, к складским устройствам с приспособлениями для подачи изделий к месту выгрузки и может быть использовано в складских хозяйствах на предприятиях любой отрасли.

Известен склад с устройством для комплектовки и перегрузки хранимых в стеллажах грузов, содержащий приемный и возвратный конвейеры, расположенные один над другим, и два подъемных стола, один из которых расположен в начале приемного, а другой — в конце возвратного конвейеров (1).

Это устройство обеспечивает накопление и передачу грузов на склад и обратно, а также сокращение времени возврата каждой единицы тары с грузом в ячейки стеллажей. Однако общая производительность устройства недостаточна ввиду необходимости промежуточных перемещений тары по приемному 21 и возвратному конвейерам и подъемным столам. Кроме того, наличие этих механизмов требует дополнительной производительности площади., Известен также автоматизированный З0 склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, установленный в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабе-лер с телескопическим грузоэахватом на его грузоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи гру+ зов к стеллажам P2).

Недостатком известного склада явля( ется необходимость при неносредствен- 40 ном взаимодействии захвата крана-штабелера с подвеской дополнительных манипуляций для точного останова крана-штабелера, что увеличивает цикл перегрузки груза с подвески конвейера на захват крана-штабелера. Цель изобретения - повышение производительности.

Цель достигается тем, что в автоматизированном складе для хранения штучных грузов, содержащем многоярусные стеллажи, установленные в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабелер с телескопическими грузозахватами на его груэоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи грузов к стеллажам, кран-штабелер снабжен устройством для ориентации подвески относительно грузозахвата, включающим в себя смонтированные на раме грузоподъемника по концам захвата с его боковых сторон жестко связанные между собой и закрепленные одними концами на одной вертикальной оси подпружиненные горизонтально расположенные друг над другом стержни разной длины с роликами на свободных концах и кулачки для взаимодействия с роликами верхних стержней, закрепленные по всей длине боковых сторон выдвижной платформы грузозахвата, а подвеска установлена на тележке конвейера подвижно между смонтированными на ее раме упорами и снабжена вертикально расположенными поперек нее планками для взаимодействия с роликами нижних стержней.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автоматизированный склад

) на фиг. 2 - то же, вид в планег на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 3. (тонкими линиями показано положение телескопического грузозахвата и рычагов при взятии или установке груза на нодвеску), на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Автоматизированный склад содержит многоярусные стеллажи 1, в проходах между которыми на рельсовых путях 2 установлены стеллажные краныштабелеры 3, имеющие мачту 4 с подъемно-опускной кареткой 5, оборудованной телескопическим груэозахва" том 6 (фиг. 1 и 2) с выдвижными сек-. циями 7 и 8 (фиг. 5). В торце стеллажей 1 размещена трасса подвесного толкающего тележечного конвейера 9, имеющего подвески для грузов 10, Подвески 11 установлены на тележках. 12 при помощи траверсы 13. В отличие от известного устройства кран-штабелер

3 снабжен укрепленными на выдвижной секции 8 телескопического груэозахвата 6.прямоугольнычи кулачками 14.

Против их торцовых кромок 15 смонтированы поворотные в горизонтальной плоскосги рычаги 16, установленные на осях 17 и имеющие на концах ролики 18 и 19. Рычаги 16 имеют пружины 20 кручения, прижимающие ролики

19 к торцовым кромкам 16 кулачков

14 (фиг. 4 и 5).

Подвеска 11 состоит из каркаса 21 (фиг, 3), который установлен иа роликах 22 между упорами 23 на .траверсе 13 конвейера 9. Ход подвески

3 11528

1" относительно тележки равен удвоенной величине наибольшей погрешности Р остановки крана-штабелера и подвески конвейера друг относительно друга a=24..(фиг. 3). В нижней части каркаса 21 укреплены опорные для груза 10 уголки 24, снабженные вертикальными планками 25 для взаимодействия с рычагами 16.

Автоматизированный склад работает 1ð следующим образом.

При загрузке груз 10 доставляется с помощью подвесного конвейера 9 в зону действия одного из кранов-штабеперов 3, после чего подвеска 11 останавливается против телескопического грузоэахвата 6, находящегося в исходном положении. Затем включается движение телескопического грузозахвата 6, при этом выдвижные секции

7 и 8 подводятся под груз 10. В начальный момент движения горизонтальные рычаги 16 от прямоугольных кулачков 14 через ролики 18 поворачиваются и, взаимодействуя роликами 19 с д вертикальными планками 25, перемещают подвеску 11 до совпадения осей симметрии телескопического захвата и под.вески, при этом упоры 23 удерживают

90 4 подвеску в зоне действия рычагов 16.

Подъемом каретки 5 происходит снятие груза 10 с опорных уголков 24; при возврате секций 7 и 8 с грузом 10 в исходное положение рычаги 16 с помощью пружин 20 кручения также возвращаются в исходное положение. Затем груз 10 переносится краном-штабелером

3 -в одну из ячеек стеллажа 1. При передаче.груза 10 из стеллажа 1 на подвесной конвейер 9 кран-штабелер 3 подает его к свободной подвеске 11 и производит установку. его в обратном порядке аналогично описанному.

Изобретение позволяет обеспечить повышенную производительность путем бесперегрузочной передачи пакета с. крана-штабелера непосредственно на конвейер и обратно в любой точке зоны действия крана-штабелера, а также надежной ориентации подвески относительно грузоэахвата крана-штабелера. Кроме того, экономится производственная площадь, так как передача пакета может производиться на любом уровне в пределах высоты и длины стеллажа, а также отпадает необходимость в размещении промежуточных передаточных механизмах.

1152890

1152890

Филиал ППП ."Патент", г.Умгород, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тирам 871

Закаэ 2553/18

Подписное

Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх