Система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата

 

СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА, содержащая сельскохозяйственный агрегат, ферромагнитный следоуказатель, раму, магниточувствительные датчики левого, правого поворота и движения, полюсные наконечники левого. правого поворота, движения и общий, источники магнитного поля, цепь магнитопроводов , нормально-открытые и нормально-закрытые контакты, обмотки исполнительного реле, исполнительного реле магниточувствительных датчиков левого и правого поворота , соленоидов магниточувствительных датчиков левого и правого поворота, реле газа, реле скорости, соленоидов реле газа и реле скорости и рещетку, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости работ при прокладке ферромагнитных следоуказателей, ферромагнитный следоуказатель выполнен в виде гибкого провода, при этом система снабжена сматывающим и разматывающим его колесами, барабанами, на которых запрессованы конI цы гибкого провода, фрикционной муфтой, связывающей между собой барабаны, сис (Л темой роликов и датчиков контроля обрыва ферромагнитного следоуказателя. to а to : GO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсмк А 01 В 69/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (r 1! /

/ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554741/30-15 (22) 21.02.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) О. И. Прокопов (71) Башкирский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт

Ф. (53) 631.354.2(088.8) (56) l. Патент ФРГ № 2249590, кл. А 01 В 69/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3483920/30-15, кл. А 01 В 69/04, 1982. (54) (57) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА, содержащая сельскохозяйственный агрегат, ферромагнитный следоуказатель, раму, магниточувствительные датчики левого, правого поворота и движения, полюсные наконечники левого, „„SU„„1126223 A правого поворота, движения и общий, источники магнитного поля, цепь магнитопроводов, нормально-открытые и нормально-закрытые контакты, обмотки исполнительного реле, исполнительного реле магниточувствительных датчиков левого и правого поворота, соленоидов магниточувствительных датчиков левого и правого поворота, реле газа, реле скорости, соленоидов реле газа и реле скорости и решетку,. отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости работ при прокладке ферромагнитных следоуказателей, ферромагнитный следоуказатель выполнен в виде гибкого провода, при этом система снабжена сматывающим и разматывающим его колесами, барабанами, на которых запрессованы концы гибкого провода, фрикционной муфтой, связывающей между собой барабаны, системой роликов и датчиков контроля обрыва ферромагнитного следоуказателя.

1126223

На фиг. 1 показана проекция движения агрегата, план; на фиг. 2 — предлагаемая система, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — принципиальная электрическая схема системы.

Система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата включает сельскохозяйственный агрегат 1, ферромагнитный следоуказатель 2, раму 3, магниточувствительные датчики левого 4, правого

5 поворота и движения 6, полюсные наконечники левого 7, правого 8 поворота, движения 9 и общий 10, источники 11 — 13 магнитного поля, цепь магнитопроводов 14 — 16, нормально-открытые 17-24 и нормально-закрытые 25-27 контакты, обмотки исполни50

Изобретение относится. к сельскому хозяйству, в частности к автоматическому вождению сельскохозяйственных агрегатов.

Известна автоматическая система, обеспечивающая вождение агрегата по траектории следа (1).

Недостатками этой системы являются большая металлоемкость и трудоемкость предварительных операций.

Наиболее близкой к предлагаемой является система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата, включающая сельскохозяйственный агрегат, ферромагнитный следоуказатель, раму, магниточувствительные датчики левого, правого поворота и движения, полюсные наконечники левого, правого поворота, движения и общий, источники магнитного поля, цепь магнитопроводов, нормально-открытые и нормально-закрытые контакты, обмотки исполнительного реле, исполнительного реле магниточувствительных датчиков левого

20 и правого поворота, соленоидов магниточувствительных датчиков левого и правого поворота, реле газа, реле скорости, соленоидов реле газа и реле скорости и решетку (2). 25

Недостатками известного устройства являются большая металлоемкость и трудоемкость работ при прокладке ферромагнитных следоуказателей.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости работ при прокладке ферромагнитных следоуказателей.

Поставленная цель достигается тем, что в системе для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата ферромагнитный следоуказатель выполнен в виде гибкого провода, при этом система снабжена сматывающим и разматывающим его колесами, барабанами, на которых запрессованы концы гибкого провода, фрикционной муфтой, связывающей. между собой барабаны, системой роликов и датчиком конт- 40 роля обрыва ферромагнитного следоуиазателя. тельного реле 28, исполнительного реле магниточувствительных датчиков левого 29 и правого 30 поворота, соленоидов магниточувствительных датчиков левого 31 и правого 32 поворота, реле 33 газа, реле 34 скорости, соленоидов 35 и 36 реле газа и реле скорости соответственно и решетку 37, причем ферромагнитный следоуказатель 2 выполнен в виде гибкого провода, а также сматывающее 38 и разматывающее 39 его колеса, барабаны 40-42, на которых запрессованы концы гибкого провода, фрикционную муфту 43, связывающую между собой барабаны, систему роликов 44 и датчики

45 контроля обрыва фероомагнитного следоуказателя 2., Система работает следующим образом.

Сельскохозяйственный агрегат 1 проводят по замкнутому маршруту и по оси движения наводят на уложенный на почве конец ферромагнитного следоуказателя 2.

Сельскохозяйственный агрегат 1 останавливают, конец ферромагнитного следоуказателя 2 пропускают под сматывающее колесо 38 и через систему роликов 44 запасовывают на барабан 42. Включают систему и пускают сельскохозяйственный агрегат

1 по ферромагнитному следоуказателю 2.

После чего он, описывая круг за кругом по ширине своего захвата, каждый круг разматывает разматывающим колесом 39 с барабана 40 ферромагнитный следоуказатель 2. Этим самым барабан 40 через фрикционную муфту 43 приводит во вращение барабаны 41 и 42, последний из которых через сматывающее колесо 38 сматывает ферромагнитный следоуказатель 2 за сельскохозяйственным агрегатом 1. При этом на поворотах, если разматывающее ко- лесо 39 описывает больший радиус, по которому разматывается ферромагнитный следоуказатель 2, а сматывающее колесо

38 описывает меньший радиус, то разница пути компенсируется отставанием барабана

42 от барабана 40 за счет проскальзывания фрикционнай муфты 43. Барабан 42 сматывает соответствующую длину ферромагнитного следоуказателя 2 и удерживает его в натяжении. Это, в совокупности с определенной формой сматывающего колеса 38, центрирует ферромагнитный следоуказатель 2 при некоторых смещениях на поворотах. В отдельных случаях сматывающее колесо 38 может быть выполнено соответствующей ширины или снабжено центрирующим устройством ферромагнитного следоуказателя 2

В случае полной размотки ферромагнитного еледоуказателя 2 с барабана 40 датчик 45 контроля отрыва ферромагнитного следоуказателя освобождается от ферромагнитного следоуказателя 2 и размыкает свои нормально-открытые контакты 18, чем обесточивает обмотки исполнительного

1126223

12 реле 28. Последнее своими нормально-открытыми контактами 17 разрывает цепь питания схемы, и сельскохозяйственный агрегат

1 останавливается. В этом случае под разматывающее колесо 39 с разрывом заделывают ферромагнитный следоуказатель

2 с барабана 41 и делают один круг любым образом; Пройдя круг, сельскохозяйственный агрегат доходит до разрыва концов ферромагнитного еледоуказателя 2 и останавливается. Конец ферромагнитного следоуказателя 2 заделывают на барабан 40 и далее сельскохозяйственный агрегат ведутдо полной перемотки ферромагнитного следоуказателя 2 с барабана 41 иа барабан

40. Далее производят перестановку ферромагнитного следоуказателя 2,- разматывая его с барабана 42 и сматывая на барабан

41, и сельскохозяйственный агрегат продолжает движение.

При организации бесконечного ферромагнитного следоуказателя 2 и бесконечной его перемотки сельскохозяйственный агрегат движется бесконечно до выхода на решетку 37 (конец его маршрута).

Таким образом, обеспечивается снижение металлоемкости и трудоемкости работ при прокладке ферромагнитных следоуказателей.

1126223

Редактор С. Лисина

Заказ 8573/1

Составитель В. Соковиков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата Система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата Система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата Система для автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх