Устройство для притирки клапанов

 

УСТРОЙСТВО ДНЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ по авт. св. W 861018 отличающееся тем, что, с целью :повьш1епия качества обработки, длина oкpyжнoctи ролика равна длине наружного сектора, при этом разница длин наружного и внутреннего секто-, ров не кратна длине окружности ролика . (Л С (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН аа по

1) В 2 4 В 15/08..4 (..5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTl44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСИОМЪ/ СВОДЕ ГЕЛЬСТВУ (61) 861018 (21) 3487890/25-08 . (22) О!.09.82 (46} 30.01.85. Бюл. У 4 (72) Л.Г. Одинцов, И.И. !!атвейко, А.А.Жадан, О.Л. Пашкин, Б.Е. Сикар и В.Д. Дьяченко (53) 621.923.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 861018, кл, В 24 В 15/08, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ по авт. св. В 861018, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью:повышения качества обработки, длина окружности ролика равна длине наружного сектора, при этом разница длин наружного и внутреннего секто-, ров не кратна длине окружности ролика.

2 ходящпеся в зацеплении поочередно с секторами наружной и внутренней обойм, Шпи головки 8 снабжены резиновыми присосками 19, которые обеспечивают крепление клапанов 20, притирающих седла 21 в блоке 22.

Вал 14 имеет конус Морзе 23, посредством которого он входит в шпиндель, например, вертикально-сверлильного станка.

Устройство может перемещаться по высоте на стойках 5 и фиксироваться— в определенном положении в зависимости от размеров блоков 22.

Устройство работает следующим образом. Обрабатываеглую деталь (блок)

22 с клапаном 20 устанавливают на основании 1 устройства, а все устройство размещают на столе вертикально-сверлильного станка. Конус 23 вводят в шпиндель станка, затем, перемещая шпиндель станка вниз, доводят присоски 19 до соприкосновения с торцовой поверхностью клапанов 20, Это обеспечивает передачу возвратновращательного движения от шпиндельных головок клапанам. Далее включают вращение шпинделя станка, которое через вал 14 передается водилу 10.

Наружная 1! и в>енняя 12 обоймы водила, вращаясь, "наезжают" либо выступающим сектором 16, либо секторпМ 17 на резиновый фрпкционный ролик 18. заставляя его вращаться с такой же линейной скоростью то в одну, то в другую сторону. В это время в зону обработки подается абразивная суспензия, которая, попадая между седлом и клапаном, обеспечивает их взаимную притирку. Во время притирки периодически, несколько раз в мипуту шпиндельные головки поднимают вверх, отводя клапан от седла, и

Ьтим самым создают условия проникновения абразивной суспензии в зазор между седлом и клапаном.

Длину наружного сектора 16 выбирают равной длине окружности фрикционного ролика 18, а длину внутреннего сектора 17 соответственно на 1020 меньше длины окружности ролика 18. В результате притирающий клапан в одну сторону делает полный оборот вокруг своей оси, а в обратную сторону меньше полного оборота. Точка остановки за счет этого равномерно перемешается по окружности. Разница длин наружного и внутреннего секто1 1136930

Изобретение относится к машиностроению и може быть использовано для притирки конусных седел клапанов двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 9 861018 известно устройство для притирки клапанов, содержащее многошпиндельную головку с расположением шпинделей по окружности с равным шагом и приводной центральный вал, несущий 1О диск, на периферии которого на ра.— диусах разной длины по числу шпинделей секторов, установленных один относительно другого с угловым смещением и с возможностью взаимодействия с диаметрально противоположными точ камп роликов, расположенных на шпинд - лях г Оловки (1 )

Целью изобретения является повышение качества обрабатываемых поверх- 2б ностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для притирки клапанов, содержагщем многошпиндельную головку с расположением шпинделей по 25 окружпости с равным шагом и привод,ной центральный вал, несущий диск, на периферии которого на радиусах разной длины по числу шпинделей секторов, установленных один относитель-З но другого с угловым смещением и с воэможностью взаимодействия с диаметрально противоположными точками роликов, расположе на шпинделях голо зки, длина окружности ролика

35 равна длине наружного сектора, при этом разница длин наружного и внутре него секторов не кратна длине окружности ролика, На фиг. 1 показано устройство, продольны1л пазреэ; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из основания

1 корпуса 2 включающего верхнюю 3 у 9 .45 и нижнюю 4 половины, стоек 5, йа ко-: торых через плиту 6 и втулки 7 установлен корпус 2, шпиндельных головок

8, размещенных в корпусе на подшипниках 9, водила 10, имеющего на- ружную 11 и внутреннюю 12 обоймы и

50 соединенного шпонкой 13 с валом 14, установленным в корпусе на подшипниках 15. Наружная,и внутренняя обоймы снабжены выступающими секторами

i6 и 17, расположенными навстречу друг другу и чередующимися между собой, а шпиндельные головки В имеют фрикционные резиновые ролики 18; на3 2236930 4 ров должна укладываться на окружнос- падают, а занимают все новые положети целое число раз с половиной или ния на поверхности притирания деталей. с какой-то частью, т.е. быть не

Ф кратной длине окружности ролика, тог- Таким образом, предлагаемая конда после прохождения точкой останов- струкция обеспечивает равномерный

5 ки полного круга во втором и последу- процесс притирки и высокое качество ющих кругах точки остановки не сов- обрабатываемых. поверхностей.

A-A

4

Фигз

Составитель А. Козлова

Редактор А. Гулько Техред Л.Коцюбняк Корректор Е. Сирохман

Заказ 10377/9 Тираж 769 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

123035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к устройствам , применяемым, например, в станках и приспособления.х для притирки седел арматуры

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте
Наверх