Клиноременная передача привода подвагонного генератора

 

КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА , содержащая охваченные ремнями ведущий шкив, смонтированный на оси колесной пары, ведомый шкив, закрепленный на входном валу редуктора, щарнирно подвещенного на неподвижном кронщтейне рамы тележки, и устройство для натяжения ремней , включающее установленные между опорной поверхностью и корпусом редуктора натяжной винт и поджимающую его пружину , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, клиноременной передачи устройство для натяжения ремней устанввлено в распор между корпусом редуктора и опорной поверхностью одного из узлов буксового рессорного подвещивания и связано с ними шаровыми опорами. (Л to Од 4 С

„„SU„1126478

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 61 D 2900

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633488/27-11 (22) 15.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Ю. И. Анисимов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.06:628.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821269, кл. В 61 D 29/00, 1978 (прототип). (54) (57) КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащая охваченные ремнями ведущий шкив, смонтированный на оси колесной пары, ведомый шкив, закрепленный на входном валу редуктора, шарнирно подвешенного на неподвижном кронштейне рамы тележки, и устройство для натяжения ремней, включающее установленные между опорной поверхностью и корпусом редуктора натяжной винт и поджимающую его пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клиноременной передачи устройство для натяжения ремней устаневлено в распор между корпусом редуктора и опорной поверхностью одного из узлов буксового рессорного подвешивания и связано с ними шаровыми опорами.

1126478

Составитель А. Егоров

Тех ред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 86! 7/14

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, и может быть использовано в ременных передачах с большим изменением межцентрового расстояния.

Известна клиноременная передача привода подвагонного генератора, содержащая охваченные ремнями ведущий шкив, смонтированный на оси колесной пары, ведомый шкив, закрепленный на входном валу редуктора, шарнирно подвешенного на неподвиж.ном кронштейне рамы тележки, и устройство для натяжения ремней, включающее установленные между опорной поверхностью и корпусом редуктора натяжной винт и поджимающую его пружину (1).

Однако при взаимодействии устройства для натяжения ремней непосредственно с рамой тележки возникает усилие, создаю- щее перекос оси колесной пары, вызывающее зигзагообразное ее качение и способствующее быстрой вытяжке ремней, излому валов под ведомым и ведущим шкивами и другим нежелательным последствиям.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

Для достижения цели в клиноременной передаче привода подвагонного генератора, содержащей охваченные ремнями ведущий шкив, смонтированный на оси колесной пары, ведомый шкив, закрепленный на входном валу редуктора, шарнирно подвешенного на неподвижном кронштейне рамы тележки, и устройство для натяжения ремней, включающее установленные между опорной поверхностью и корпусом редуктора натяжной винт и поджимающую его пружину, устройство для натяжения ремней установлено в распор между корпусом редуктора и опорной поверхностью одного из узлов буксового рессорного подвешивания и связано с ними шаровыми опорами.

На чертеже изображена предлагаемая клиноременная передача.

Клиноременная передача привода вагонного генератора, закрепленного на раме тележки 1, содержит ведущий шкив 2, смонтированный посредством узла 3 буксового подвешивания на торце шейки оси колесной пары 4, ведомый шкив 5, закрепленный на входном валу 6 редуктора и устройство для натяжения ремней 7, включающее натяжную пружину 8, натяжной винт 9 с регулировочной гайкой 10 и опорную часть ll, выполненную в виде ограничителя межцентрового расстояния. Натяжной винт 9 соединен своей головкой, выполненной в виде шарового упора 12, с опорным элементом

13 корпуса 14 редуктора. Опорная часть 11 также снабжена шаровым упором 15, посредством которого она сочленена с опорным элементом 16 узла 3 буксового подвешивания. В опорных элементах 13 и 16 предусмотрены соответствующие сферические гнезда под упоры 12 и 15, которые зафиксированы от проворота, например шплинтами.

Для предотвращения сдвига элементов буксового подвешивания от действия сил натяжения предусмотрен упор 17.

Во время работы ременной передачи привода вагонного генератора для получения равномерного вращения шкива 5, получающего вращение от ведущего шкива 2, закрепленного посредством узла 3 буксового подвешивания на оси колесной пары 4, используется устройство для натяжения ремней 7, которое способствует передаче более стабильного вращательного движения., Для исключения перекоса оси колесной пары 4 от действия сил натяжения устройство для натяжения ремней установлено в

25 распор между узлом 3 буксового подвешивания и корпусом 14 редуктора с возможностью взаимодействия с последним своей опорной частью 11, в результате чего при движении вагона предлагаемая ременная передача будет работать следующим образом.

Силы Р, возникающие в передаче, от ведущего шкива 2 через ремни 7 передаются на ведомый шкив 5 и далее через вал 6 и корпус 14 редуктора на винт 9, пружину 8, опорную часть 11 и от упора 15 на опорный элемент 16, узел 3 подвешивания, упор 17 и через буксу на ось колесной пары 4.

Наличие шаровых упоров 12 и 15 обеспечивает компенсацию вертикальных и горизонтальных перемещений ведомого и ве40 дущего шкивов.

Предлагаемое устройство позволяет за счет расположения натяжного устройства в распор между корпусом редуктора и узлом буксового подвешивания предотвратить перекос оси колесной пары, а вместе с тем

45 и ее зигзагообразные перемещения при движении вагона и, как следствие, обеспечить снижение динамических нагрузок на узлы тележки, а снижение динамических нагрузок в свою очередь позволяет повысить надежность всех узлов тележки и привода.

Клиноременная передача привода подвагонного генератора Клиноременная передача привода подвагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх