Привод генератора железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит два упругих диска 1, связанных между собой и установленных на оси колесной пары 2, вращение от которых передается двум роликам 7 и 11. Один из роликов установлен на валу 9 генератора 3, а другой - на оси 14 кронштейна, который крепится к корпусу генератора. Рабочая поверхность роликов состоит из двух усеченных конусов. Оси роликов расположены под углом к оси колесной пары. Линии контактов дисков с роликами и роликов друг с другом расположены в плоскостях, перпендикулярных оси колесной пары. Силы давления направлены параллельно оси колесной пары и взаимно уравновешивают друг друга. Тем самым разгружаются опоры оси колесной пары и роликов, что позволяет повысить долговечность и надежность привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 D 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4227210/27-11 (22) 10.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) В. В. Кудрявицкий, В. С. Киреев, А. Е. Рябышев, А. А. Чернышов и А. П. Степанов (53) 621.832/833 (088.8) (56) Динамика вагонов.— Сб. трудов

ЛИИЖТа № 337.— Л.: Транспорт, 1972, с. 133, 137. (54) ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства

„„SU„„1470590 А 1 к генератору. Цель изобретения — повышение надежности. Привод содержит два упругих диска 1, связанных между собой и установленных на оси колесной пары 2, вращение от которых передается двум роликам

7 и 11. Один из роликов установлен на валу 9 генератора 3, а другой — на оси 14 кронштейна, который крепится к корпусу генератора. Рабочая поверхность роликов состоит из двух усеченных конусов. Оси роликов расположены под углом к оси колесной пары. Линии контактов дисков с роликами и роликов друг с другом расположены в плоскостях, перпендикулярных оси колесной пары. Силы давления направлены параллельно оси колесной пары и взаимно уравновешивают друг друга. Тем самым разгружаются опоры оси колесной пары и роликов, что позволяет повысить долговечность и надежность привода. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

1470590

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство для передачи крутящего момента от оси колесной пары к генератору транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство, общий вид в разрезе; на, фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4.

Устройство для передачи крутящего момента от оси колесной пары к валу генератора пассажирских вагонов содержит два упругих диска 1, установленных на оси колесной пары 2. По наружному диаметру дисков со стороны, обращенной к генератору 3, установлены съемные кольца 4.

Диски связаны между собой шпильками 5 и гайками 6. С помощью шпилек и гаек уста; навливается требуемое расстояние между дисками. Ведомый ролик 7 связан с конической втулкой 8, установленной на валу 9 генератора, упругими элементами 10, которые гасят динамические нагрузки, возникающие в передаче при движении транспортного средства. С этой же целью в другом ролике 11 между втулкой 12 с подшипниками 13 и осью 14 вращения установлены упругие элементы 15 и 16.

Крепление ролика 7 к валу генератора осуществляется гайкой 17 с шайбой 18 и шпонкой 19. Для фиксации ролика 7 в осевом направлении на его внутренней поверхности и внешней поверхности втулки 8 выполнены желобчатые канавки 20, в которые по периметру через отверстие во втулке установлены шарики 21. Оси роликов 7 и 11 наклонены к оси колесной пары под углом а=70 — 80 .

Ролик 11 установлен с помощью гайки

22 и шайбы 23 на оси 14, жестко связанной с кронштейном 24. В кронштейне сделаны пазы 25 и 26 для его крепления к корпусу генератора с помощью шпилек 27, шайб 28 и гаек 29. В пазы 25 и 26 вставлены направляющие втулки 30, по которым кронштейн перемещается вдоль оси колесной пары. Между втулками 30 и корпусом генератора установлены регулировочные шайбы 31 для перемещения ролика перпендикулярно оси колесной пары. Тем самым обеспечивается совпадение взаимодействующих друг с другом конусов. Подшипники 13 снаружи снабжены уплотнительными шайбами. Полость 32 между подшипниками служит для размещения смазки. Для очистки и заглаживания рабочих поверхностей роликов и дискон перед линиями контакта установлены скребки-колодки 33 с рычагами 34, связанными с тормозной системой транспортного средства. Генератор через упругие подвески 35 установлен на поперечной балке 36.

Для фиксации генератора в осевом направлении на балке установлен кронштейн 37.

Устройство для передачи крутящего момента от оси колесной пары к валу генератора транспортного средства работает следующим образом.

При движении вагона вращается ось колесной пары 2 и приводит во вращение установленные на ней упругие диски 1. Диски вращают ролики 7 и 11, а ролик 7 вращает вал 9 генератора. По мере износа трущихся поверхностей ролик 11 вместе с осью 14 и кронштейном 24 за счет упругости дисков перемещается вдоль оси колесной пары по направляющим втулкам 30. Тем самым обеспечивается постоянный поджим роликов друг к другу и компенсация износа.

Кроме того, по мере износа можно изменять расстояние между дисками с помощью шпилек 5 и гаек 6. Для компенсации. износа служат и съемные кольца 4 на дисках. Вертикальные перемещения колесной пары компенсируются поворотом вала генератора, боковые перемещения — упругостью дисков 1.

При движении транспортного средства оси вращения роликов могут отклоняться от точки пересечения оси колесной пары с плоскостью соответствующего кольца 4 в пределах 15 — 20 мм. По мере включения тормозов транспортного средства к рабочим поверхностям роликов 7 и 11 и дисков 1 поджимаются скребки-колодки 33.

1. Привод генератора железнодорожного транспортного средства, содержащий диск, смонтированный на оси колесной пары с возможностью взаимодействия с двумя роликами, кинематически связанными с валом генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным диском, смонтированным на оси колесной пары, причем диски выполнены упругими вдоль оси колесной пары, подвижно смонтированы на ней и связаны между собой тягами регулируемой длины, ролики расположены между дисками и поджаты друг к другу, при этом один из них установлен непосредственно на валу генератора, а другой — на его корпусе.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ролики установлены на осях посредством втулок с упругими элементами.

3. Привод по и. 1, отличающийся тем, что ролики смонтированы на осях с возможностью ограниченного радиального перемещения, 4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ролики выполнены коническими, оси их расположены под углом друг к другу и пересечены с колесной парой в зоне соответствующих дисков, 1470590

ГтВ-В

Составитель М. Рашковский

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верее Коррек-ор М. асильева

Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписн с

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр.: ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гз»арина, 101

l-1 аадериуто

Е-b

noErpeymo

Привод генератора железнодорожного транспортного средства Привод генератора железнодорожного транспортного средства Привод генератора железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава
Наверх