Подвеска редуктора привода подвагонного генератора

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности. Стойка 1 через кронштейн 3 воспринимает статические и динамические нагрузки от редуктора 4 и через упругие элементы 6 и плиту 5 передает их на поперечный брус 7 рамы тележки. При отклонении стойки 1 от ее вертикального положения упругие элементы 6 воспринимают нагрузку от буртов 2, а вал стойки 1 имеет свободу угловых перемещений. При деформировании упругих элементов воспринимаемые нагрузки распределяются равномерно по их увеличивающейся рабочей поверхности, что обеспечивает уменьшение концентрации напряжений при деформации . 1 з.п.ф-лы, В ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51)ю 8 61 О 29/00

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР э ir« «) ««««

«! «. „L": «бала .: у «««?„

F,БГЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф «

Фю

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 467471 1/11 (22) 10.04.89 (46) 15.65.91, Бел. М 18

Pt) Вагонный участок Восточного направления Дирекции междугородных и туристс. ких перевозОК Московской железной дороги P2) В.K.ÊëåÌêèí, Г.Д.яускойс и ЭЛДерга(63) 62 3.3Ж12(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 663617. Кл. 8 61 О 29/00, 1977. (64) ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА

ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение отнбсится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

„„533ÄÄ 1648822 А1 повышение надежности. Стойка 1 через кронштейн 3 воспринимает статические и динамические нагрузки от редуктора 4 и через упругие злементы 6 и плиту 5 передает их на поперечный Ь фс 7 рамы тележки. ««ри отклонении стойки 1 от ее вертикального положения упругие злементы 6 воспринимают наГрузку от буртов 2, а вал стОЙки 1 имеет свободу угловых перемещений. При деформировании упругих злементов воспринимаемые нагрузки распределвотся равномерно по их увеличивающейся рабочей поверхности. что Обеспечивает уменьшение концентрации напряжений при деформации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1648822

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редукторов привода подвагонного генератора, Цель изобоетения — повышение на, нежности, На фиг,1 показана предложен;ыя подвеска, общий вид; на фиг.2- верхняя опора с упругими элементами, на фиг, 3 — кольцевой упругий элемент с четырехугольным сечением; на фиг,4 — верхняя опора с конусными сопояженными поверхностями; на фиг.5 — кольцевой упругий элемент с конусной поверхностью, Подвеска редуктора привода подвагоннагО генератара вкл1очает В своя стойку 1, бурт 2, с одной сторонгя связанную с кронштейном 3 рЕдуктора 4, с другой через ortopную плиту 5 и кольцевые упругие элементы б-с поперечным брусам 7 р;-.:>;;:! Тележки(H8 показаны). Поверх упругих элементов и опорной плиты размещен корпус 8 верхней

ОЛары, который крепи-гся болтами ч. :-.рез плиту к поперечному брусу рамы тел:-икки (фиг. 1), Поперечное сечение кольцевых упругих элементов выполнено в форме.четырехугольника, абраэующего внеаний 9 и внут, ренний 10 клиновидные кальцевь.е зазоры соответственна между коапусаь) . и с гайкой

1. При этОм KJINHQBI Ipl- кольцевые зазоры

9 вершинами размещены у опорных по,зерхностей корпуса 8 и плиты 5, а клинавидные зазоры 10 вершинами оазмЗщены у буртов

2 (фиг.2 и 3). Угол при вершине клинавидных зазоров 9 и 10 равен или t påâüè;38T максимальный угол отклонения стайки 1 от ее вертикальнога положения, Прл другам выполнении угругих злЕ.Ментов 6 сопряжение поверхнос" и 3ти ynpyrex элементов и буртов 2 стойки 1 выполняют соответственна с внутренней и внешней конусными поверхностями с углам кануснасти у основания, равным или превышающим угол а (фиг.4 и5). Для повышения упругих свойств элементов 6 ее боковые поверхности могут быть выполнены вогнутыми. Для улучшения технологичности конструкции опорной плиты 5 ее.опорная поверхность может быть выполнена в виде составного.кольца, а сама плита выполняется целиковой.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора работает следующим обраэам.

Стойка 1 через кронштейн 3 воспринимает статические и динамические нагрузки от редуктора 4 и через упругие элементы 6 и опорную плиту 5 передает их на поперечный брус 7 рамы тележки. При вертикальном перемещении стойки 1 бурты 2 воздействуют на упругие элементы 6, что вызывает их деформацию и последующее заклинивание между стойкой 1 и корпусом 8, Одновременно с ростом деформации происходит увеличение площади контакта упругих элементов с поверхностями стойки 1 и корпуса

8 за,счет наличия клиновидных кольцевых зазоров.9 и 10, При отклонении стойки 1 ат ее вертикального положения упругие элементы 6 воспринимают нагрузку от буртов

2, а вал стойки 1 имеет свободу угловых перемещений за счет наличия внутренних клиновидных кольцевых зазоров 10. В результатЕ деформирования упругих элементов 6 происходит постепенное заклинивание материала упругих 3!Ie tat-tтов 6 между стойки,1 и корпусом 8, что предотвращает удары стайки 1 и компенсирует ее возможные перемещения. Таким Образом, по мере увеличения силового воздействия в работу включается весь упругий элемент 6, что позволяет равномерно распределить воспринимающие нагрузки и увеличить рабочую поверхность упругих элементов 6 по сравнению с цилиндрическими элементами. По окончании действия нагрузки стойка 1 возвращается в исходное полажение под действием упругих сил элементов 6. При этом в работе участвуют упругие силы как самого материала элемента 6, так и его геометрии, что повышает упругий ход подвески в целом и предотвращает возникновение ударов стойки 1 об упругие элементы 6 и корпус 8, тем самым обеспечивается "плавный" режим работы подвески, Кроме того, в разрезных упругих элементах 6, устанавливаемых с внутренней стороны буртов 2, в предлагаемой геомет-. рии обеспечивается уменьшение концентрации напряжений по этому разрезу в соэвнении с цилиндрической формой упругих элементов 6, так как упругие силы при деформации приводят к самозаклиниванию этага разреза.

Выполнение сопряженных поверхностей упругих элементов б и буртов 2 с внутренней и внешней конусными поверхностями позволяет уменьшить эффект "раскрытия" стыка сопряженных поверхностей и повысить нагрузочную способность за счет повышения деформационной способности периферийной части упругих элементов 6, а также за счет увели55 чения эффективной площади контакта упругих элементов 6 с нажимными дисками.

Формула изобретения

1. Подвеска редуктора привода падвагоннаго генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими про1648822 тивоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, сопряженными соответственно с корпусом редуктора и рамой тележки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, опорные поверхности буртов выполнены конусными с образующими, сходящимися к краям буртов; упругие элементы выполнены в аиде усеченных конусов, меньшей вершиной направленных к соответствующему бурту, а их поперечное сечение выполнено в виде параллелограмма, 5 2. Подвеска поп 1, отл ич а ю щая с я тем, что опорные поверхности ynpyrûõ элементов выполнены с углом конусности большим, чем угол конусности у образующих опорных поверхностей буртов, 1648822

Составитель Б.Белоусов

Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1492 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора Подвеска редуктора привода подвагонного генератора Подвеска редуктора привода подвагонного генератора Подвеска редуктора привода подвагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава
Наверх