Двухрядный неразъемный подшипник качения

 

ДВУХРЯДНЫЙ НЕРАЗЪЕМНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий одно двухрядное и два однорядных кольца, тела качения и сепараторы с защелкивающимися выступами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, двухрядное кольцо выполнено с канавкой между дорожками качения, а защелкивающиеся выступы сепаратора размещены в этой канавке . (Л Ю СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1128009

З15В F 16 С 1928

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8 1

Ю

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585241/25-27 (22) 29.04.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Ю. П. Курейов, В. А., Пиковский и Э. Д. Кузнецов (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторскотехнологического института подшипниковой промышленности (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3975066, кл. F 16 С 33/38, 1976 (прототип). (54) (57) ДВУХРЯДНЫИ HEPA3ЪЕМНЫй

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий одно двухрядное и два однорядных кольца, тела качения и сепараторы с защелкивающимися выступами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, двухрядное кольцо выполнено с канавкой между дорожками качения, а защелкивающиеся выступы сепаратора размещены в этой канавке.

1128009

Составитель В. Пузанов

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 8863/24 Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий одно двухрядное и два однорядных кольца, тела качения и сепараторы с защелкивающимися выступами (1).

Однако из-за расположения канавок, в которых размещены защелкивающиеся выступы сепараторов, на краях двухрядного кольца неоправданно увеличиваются габа- >O ритные размеры известного подшипника, так как они обусловлены необходимостью сохранения прочности колец при выполнении канавок на наиболее тонкостенных участках колец.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в двухрядном неразъемном подшипнике качения, содержащем одно двухрядное и два однорядных кольца, тела качения и сепараторы с защелкивающимися выступами, двухрядное кольцо выполнено с канавкой между дорожками качения, а защелкивающиеся выступы сепараторов размещены в этой ка н а в ке. 25

На фиг. 1 изображен двухрядный неразъемный шариковый подшипник качения; на фиг. 2 — роликовый подшипник.

Подшипник содержит одно двухрядное 1 и два однорядных 2 кольца, два ряда тел 3 и 4 качения, два сепаратора 5 и 6 с выступами 7 и 8, раз1иещенные в канавке 9, выполненной на поверхности двухрядного кольца 1 между рядами тел 3 и 4 качения.

Выполнение канавки между дорожками качения позволяет уменьшить наружный диаметр подшипника, ширину наружного кольца, что в свою очередь позволяет уменьшить как ширину внутреннего кольца, так и всю монтажную ширину подшипника.

Кроме того, улучшается технологичность конструкции предлагаемого подшипника и трудоемкость его изготовления, так как вместо двух канавок исполняется только одна упрощенной конструкции.

Использование предлагаемого подшипника качения позволяет, при условии сохранения прочности колец на наиболее тонкостенных участках, уменьшить его габаритные размеры, что в свою очередь позволяет уменьшить материалоем кость предлагаемого подшипника и дает экономию металла.

Двухрядный неразъемный подшипник качения Двухрядный неразъемный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу
Наверх