Способ динамической балансировки роторов лопаточных машин

 

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ, ЛОПАТОЧНЫХ МАШИН, заключающийся в том, что производят предварительную балансировку ротора с применением технологических лопаток , заменяют технологические лопатки на рабочие, которые устанавлива|от с натягом по бандажным полкам, собирают ротор со статором, и производят окончательную балансировку ротора в статоре, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, после установки рабочих лопаток определяют дисбаланс от натяга по бандажным полкам, устраняют его с помощью технологических корректирующих масс, а после окончательной балансировки ротора в статоре технологические корректи9 рующие массы удаляют.

СОКИ СОВЕТСНИХ

ИИАИСАА

РЕСПУБЛИК аа а1Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

И АВТСЕСИСИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ19 (21) 3631945/25-28 (22) 04.08.83 (46) 07.12.84. Бюл.В 45 (72) Е.Г.Гольмаков и Ю.И.Григорьев (53) 620.1.05:531.?4(088.8) (56) 1. Основы балансировочной техники. Под ред. В.АЛ1епетильникова.

М., "Машиностроение", 1975, том 1, с. 186-206.

2; Система классов точности балансировки. ГОСТ-22061-76, с.12. (54)(57)СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ЛОПАТОЧНЫХ МАШИН, заключающийся в том, что производят предварительную балансировку ротора . с применением технологических лопаток, заменяют технологические лопатки на рабочие, которые устанавливают с натягом по бандажным полкам, собирают ротор со статором, и производят окончательную балансировку ротора в статоре, о т л и ьч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, после установки рабочих лопаток определяют дисбаланс от натяга по бандажным полкам, устраняют его с помощью технологических корректирующих масс, а после окончательной балансировки ротора в статоре технологические корректирующие массы удаляют.

1128126

)ВИЫПИ Заказ 9019/30 Ти аж 822 Поппнсное

Фюжап ППП виват ° г.Ушород, .ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке роторов газотурбинных двигателей и газотурбинных установок с лопатками, установленными с натягом по бандажным полкам.

Известен способ динамической балансировки роторов лопаточных машин, заключающийся в том, что производят балансировку ротора в сборе со ста- 10 тором на эксплуатационных частотах вращения с использованием контрольного груза, создающего известный дисбаланс.в плоскости коррекции ротора. Способ позволяет исключить 15 влияние натяга по бандажным полкам, а .также выявить технологические дисбалансы, обусловленные погрешностями сборки ротора со статором Я .

Недостатками известного способа щ0 являются высокая трудоемкость, обусловленная большим числом запусков балансируемого изделия и большим объЕмом монтажных работ по обеспечению доступа к плоскостям коррекции ротора, и высокая стоимость, обусловленная большим расходом горючесмаэочньж материалов и неэффективным использованием испытательных боксов.

Наиболее близким по технической

30 сущности к изобретению является способ динамической балансировки роторов лопаточных машин, заключающийся в том, что проводят предварительную балансировку ротора с применением технологических лопаток, заме- З5 няют технологические лопатки на рабочие, которые устанавливают с натягомiio бандажнымполкам, собирают ротор со статором и производят окончательную балансировку. ротора в статоре (2) . 40

Недостатком известного способа ! является низкая точность баланси,ровки-, обусловленная тем, что после сборки ротора со статором его дисба- ланс состоит из случайных составляющих, возникших из-за натяга по йолкамлопаток и из — за сборки, которые устраняются при его балансировке

В то же время при работе двигателя, из-за вытяжки лопаток, натяг по gp полкам лопаток устраняется, что приводит к возникновению ранее устраняемого дисбаланса.

Целью изобретения является повышение точности балансировки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу динамической балансировки. роторов лопаточных машин, заключающемуся в том, что производят предварительную балансировку ротора с применением технологических лопаток, заменяют технологические лопатки на рабочие, которые устанавливают с натягом по бандажным полкам, собирают ротор со статором, и производят окончательную балансировку ротора в .статоре, после установки рабочих лопаток определяют дисбаланс от натяга по бандажным полкам, устраняют его с помощью технологических корректирующих масс, а после окончательной балансировки ротора в статоре технологические корректирующие массы удаляют.

Способ динамической балансировки роторов лопаточных машин реализуется следующей последовательностью операций .

Производят предварительную балансировку ротора с применением технологических лопаток, исключающих дисбаланс, вызванный натягом по банда ным полкам лопаток.

Заменяют технологические лопатки на рабочие, которые устанавливают с натягом по бандажным полкам.

После этой операции ротор будет несбалансирован, величина его дисбаланса равна дисбалансу, обусловленному натягомIIQ бандажнымполкам лопаток

Определяют дисбаланс от натяга по бандажным полкам и устраняют его c помощью. технологических масс. Соби-. рают ротор со статором.

При этом возникает дисбаланс, обусловленный погрешностями сборки, который устраняют с помощью корректирующих масс.

После окончательной балансировки ротора в. статоре технологические корректирующие массы удаляют.

В результате указанной последовательности операций ротор на рабочих оборотах, на которых из-эа вытяжки лопаток устраняется натяг по бандажным полкам лопаток и тем самым устраняется дисбаланс от натяга, будет полностью сбалансирован.

Таким образом, балансировка роторов по предлагаемому способу позволяет по сравнению с известными способами повысить точность балансировки

Способ динамической балансировки роторов лопаточных машин Способ динамической балансировки роторов лопаточных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх