Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТУПИЩ С ВАЛА, содержащее установленные на станине силовой ГЦДРО1Ф1ЛИНДР и механизм для ориентации и фиксации демонтируемого узла, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью сокращения времени демонтажа и повьшения качества, механизм для ориентации и фиксации выполнен в виде каретю с призматическими на правляющими, на которой с возможность перемещения навстречу один другому установлены связанные мезвду.собой приводньм винтрм упорные элементы в виде цилиндрических направляющих с размещенными на них про4шшрованными опорн1Ь б1 роликами. 2. Устройство по п.t, о т л и ч а ю щ ее с я , что ойо дополнительно снабжено силовым гидроцилиндром и механизмом дли ориентации и фиксации демо.нтируемого узла.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з5 B 23 P 19/02. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N *atWCHOMV eWaimrtha TaV узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени демонтажа и повышения качества, механизм для ориентации и.фиксации выполнен в виде каретки с призматическими направляющими, на которой с возможностью перемещения навстречу один другому установлены связанные между, собой приводньм винтом упорные элементы в виде цилиндрических направляющих с размещенными на них профилированныж опорнтва роликами.

2. Устройство по п. t, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оио дополнительно снабжено силовым гидроцилинд- Щ ром и механизмом для ориентации и фиксации демонтируемого узла.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕПМИЙ И OTHPblTMA (21) 3435310/25-27 (22) 04.05.82 (46) 15.12.84. Бюл. У 46 (72} В.З.Цивлин и И.Н.Менакер (71) Лейинский рудоремонтный завод

Производственного объединения

"Кривбассрудоремонт" (53) 658.515 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 662391 кл. В 60 В 29/00, 1979 (прототип). (54)(57) 1. ГЦДРАВЛИЧЕСЮЕ УСТРОЙСТ.ВО. ДЛЯ ДКИОНТАЖА СТУПИЦЫ С ВАЛА, содержащее установленные на станине силовой .гндроцнлиндр и механизм для ориентации и фйксации,демонтируемого

SU, 1129046 А

1 11290

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к демонтажу деталей типа вал-втулка, и может быть применено для демонтажа ступицы с вала колеса.

5.

Из в ест но гидр авличес кое ус тройс тво для демонтажа ступицы с вала колеса, содержащее установленные на станине силовой гидроцилиндр и механизм для ориентации и фиксации де!

О монтируемого узла (fj.

НедостаТком известного устройства является необходимость использования ручного труда и низкая производительность и сложность демонтажа.

Цель изобретения — сокращение времени и повышение качества демонтажа .

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве, содержащем установленные на станине силовой гидроцилиндр и механизм для ориентации и фиксации демонтируемого узла, механизм для ориентации и фиксации выполнен в виде каретки с призматическими направляюпщми, на которой с возможностью перемещения навстречу один другому установлены связанные между собой приводным винтом упорные элементы в виде цилиндрических направляющих с размещенными на них опорными профилированными роликам и.

Кроме того, устройство дополнительно снабжено силовым гидроцилиндром и механизмом для ориентации и фиксации демонтируемого узла.

На- фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид сверху механизма для ориентации и фиксации); на фиг. 3 « 4О разрез Б-Б на фиг. 2.

Гидравлическое устройство состоит из смонтированных на станине 1 двух соосных силовых гидроцилиндров 2, между которыми смонтирована опорная призма 3. Между призмой 3 и силовыми гидроцилиндрами 2 установлены механизмы для ориентации и фиксации 4 демонтируемого изделия 5 ° Внутри станины 1 размещена маслостанция 6.

Механизм для ориентации и фиксации

4 выполнен в виде каретки с призматическими направляющими 7, на которых с возможностью перемещения навстречу друг другу по направляющим 7 установлены упорные элементы 8. Упорные элементы 8 связаны между собой приводным винтом 9 и содержат цилинд46 2

- рические направляющие 10, на которых установлены профилированные опорные ролики 11. Приводной винт 9 выполнен с правой и левой резьбой.

Устройство работает следующим образом. . Демонтируемое изделие, например колесная пара 5; устанавливается.на призму 3, расположенную на станине 1.

Центр приамы заведомо ниже центров штоков гидроцилнндров 2.

Для достижения благоприятных условий распрессовки необходима соос ность (совпадение центров) распрессовываемого изделия и прессующего органа. Эта соосность достигается перемещением бпорных роликов 11 в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого. опорные ролики 11 перемещают вдоль цилиндрических направляющих 10 и устанавливают в одной плоскости с ободом колеса демонтируемого изделия (колесной пары) 5. Затем, вращая винт 9, перемещают упорные элементы 8 вдоль приз матических.направляющих 7 в плоскости колеса 5 до соприкосновения с высшим контуром обода колеса 5 и далее до совмещения центров распрессовываемого иэделия и штоков гидроцилиндров 2. Таким образом, дости-. гается требуемая соосность изделия

5 и нрессующего гидроцнлиндра 2.

Затеи включается маслостанция 6 и поочередно создается давление в рабочих полостях левого и правого гидроцилиндров 2. При включении левого гидроцилиндра 2 происходит перемещение демонтируемого изделия 5 вместе с опорными роликами 11 по цилиндрическим направляющим 10 механизма ориентации и фиксации 4 левой стороны до упора левого колеса изделия 5 в призму 3. При дальнейшем движении штока гидроцнлиндра 2 происходит распрессовка левого колеса изделия

5. При этом правая сторона изделия

5 перемещается на опорных роликах

11 правой стороны по цилиндрическим .направляющим 7, а распрессованное иэ— делие 5 (левое колесо) остается на опорных роликах 11 левой стороны и свободно снимается. Шток левого гидроцилиндра 2 возвращается в исходное положение.,Затем подается рабочее давление в полость правого гидроцилиндра 2,.шток которого доходит до иэделия 5, перемещает его вместе с опорными роликами 11 по цилнндри3 11 ческим направляющим 7 механизма ориентации и фиксации 4 правой стороны до упора правого колеса изделия

S в призму 3, далее происходит рас.прессовка правого колеса изделия 5.

Шток правого гидроцилиндра 2 возвращается в исходное положение, а распрессованное правое колесо изделия

5 остается на опорных роликах 11 пра вой стороны и свободно снимается.

Освобожденная от колес ось сни29046 4 мается с призмы- 3. Цикл повторяется.

Предложенное устройство по сравнеI

HHlo с базовым объектом, принятым эа прототип, позволяет сократить кулачество ручных операций при демонтаже иэделий типа вал-втулка, повысить точность и качество демонтажа, а также увеличить производительность

1б операции sa счет. одновременного двух-стороннего демонтажа изделия.

1129046

Составитель В.Юшко

Техред,С.Мигунова

Редактор А.Долинич

Корректор M.Ëåîíòþê

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9286/10 Тираж 1036 . Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх