Устройство для выпрессовки роликоподшипников

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтированные на основании силовой цилиндр и захват для буксы, а также жестко закрепленную на штоке силового цилиндра выпрессовывающую головку в виде планшайбВ, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем выпрессовки роликоподщипников из букс различных типоразмеров и повышения его производительности, оно снабжено двумя концентрично расположенными относительно планшайбы обоймами, установленными на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота относительно оси, .при этом планшайба выполнена с направляющей конусной поверхностью на торце и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, внутренняя обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам планшайбы, и с пазами на внутренней боковой поверхности и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, наружная обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам на наружной боковой поверхности внутренней обоймы, и пазами на внутренней боковой поверхности, при этом внутренняя обойма установлена с возможностью взаимодействия выступами на внутренней боковой поверхности с выступа (Л ми планшайбы и выступами на наружной боковой поверхности - с выступами наружной обоймы. ел со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 360! 649/25-27 (22) 03.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. №,32 (72) В. Г. Солодовниченко и В. М. Душевин (71) Филиал Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (53) 658.515 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 774897, кл. В 23 P 19/02, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ РОЛИКОПОДШИПг1ИКОВ преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтированные на основании силовой цилиндр и захват для буксы, а также жестко закрепленную на штоке силового цилиндра выпрессовывающую головку в виде планшайбы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем выпрессовки роликоподшипников из букс различных типоразмеров и повышения его производительности, оно

„„SU„„1110594 А снабжено двумя концентрично расположенным н относительно план шайбы обоймам и, установленными на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота относительно оси, при этом планшайба выполнена с направляющей конусной поверхностью на торце и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, внутренняя обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам планшайбы, и с пазами на внутренней боковой поверхности и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, наружная обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам на наружной боковой поверхности внутренней обоймы, и пазами на внутренней боковой поверхности, при этом внутренняя обойма установлена с возможностью взаимодействия выступами на Е внутренней боковой поверхности с выступами планшайбы и выступами на наружной боковой поверхности — с выступами наружной обоймы.! l l 0594

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разборки букс локомотивов.

Известно устройство для выпрессовки раликоподшипников преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтирован ные на основании силовой цилиндр и захват для буксы, а также жестко закрепленную на штоке силового цилицдра выпрессовывающую головку в виде планшайбы 1!!.

Недостатком известного устройства яв.ляется невозможность выпрессовкн роликоподшипников из корпусов букс других типоразмеров.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем выпрессовки роликоподшипников из букс различных типоразмеров и повышение

его производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для выпрессовки роликоподшипников преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтированные на основании силовой цилиндр и захват для буксы, а также закрепленную на штоке силового цилиндра выпрессовываюгцую головку в виде планшайбы, снабжено. двумя концентрично расположенными относительно планшайбы обоймами, установленными на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота относительна оси. при этом планшайба выполнена с направляющей конусной поверхностью на торце и с выступающими и пазами на наружной боковой поверхности, внутренняя обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам планшайбы, и с пазами на внутренней боковой поверхности и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, наружная обойма выполнена с выступамн, соответствующими пазам на наружной боковой поверхности внутренней обоймы, и пазами на внутренней боковой поверхности, при этом внутренняя обойма установлена с возможностью взаимодействия выступами на внутренней боковой поверхности с выступами планшайбы и выступами на наружной боковой поверхности — с выступами наружной обоймы.

На фиг. 1 изображено устройство для выпрессовки роликоподшипников, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг. 1; на фиг.3— разрез А--А на фиг. 2; на фиг. 4 —. разрез Б — 6 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. I, в момент сцепления обойм с планшайбой.

Устройства содержит. смонтированные на основании I силовой цилиндр 2 и захват 3 для буксы. На штоке 4 силового цилиндра 2 жестко закреплена выпрессовывающая головка в виде плашайбы 5, выполненной с направляющей коиусной поверхностью 6 на торце с выступами 7 и пазами 8 нэ наружной боковой поверхности На корпусе силоваго цилиндра 2 концентрично относительно планшайбы 5 установлены с возможностьк) поворота вокруг оси две обоймы. Внутренняя обойма 9 выполнена с выступами 10, соответствующими пазам 8 плаищайбы 5, и с пазами II на внутренней боковой поверхности и с выступами !2 и пазами !3 на наружной поверхности. Выступы 12 имеют ступенчатую форму. Наружная обойма 14 выполнена с выступами 15 соответствующими пазам 13 на наружной боковой поверхности внутренней обоймы 9, н пазамп 16. на внутренней поверхности. При этом внутренняя обойма 9 установлена с возможностью взаимодействии выступами 10 на внутренней боковой поверхности с выступами 7 планшайбы 5 и выступами 12 на наружной боковой поверхности и с выступами 15 наружной обоймы 14. Внутренняя обойма 9 имеет три положения, фиксируемых шариком фиксатора 17, который западает в лунки, выполнен20 ные на корпусе силового цилиндра 2. Первое фикси руемое положение показано на фиг. 3, второе положение — при повороте внутренней обоймы 9 на угол Ф по часовой стрелке, третье полбженне — при повороте ее в ту же сторону дополнительно на угол 4а.

Наружная обойма 14 от самопроизвольного поворота относительно корпуса силового цилиндра 2 имеет одно фиксируемое положение, осуществляемое фиксатором I 8. внутренняя обойма 9 поворачивается на угол aL no часовой стрелке. При этом вы55 ступы 10 внутренней обоймы 9 окажутся над выступами 7 планшайбы 5, а пазы 13 внут3D Устройство для выпрессовки роликопод. шипников работает на обмен следующим образом.

Монтируемая букса 19 задней крышкой

20 устанавливается на подставку 21. Шток

4 силового цилиндра 2 находится в нижнем положении. Обоймы 9 и 14 находятся в положении, при котором выступы 10 внутренней обоймы 9 находятся против пазов 8 планшайбы 5, а выступы !5 наружной обоймы 14 находятся над нижней ступенью вы4о ступов 12 внутренней обоймы 9 (фиг. 3).

В. силовой цилиндр 2 подается масло. Шток

4 вместе с планшайбой 5 поднимается и, не зацепляясь с внутренней обоймой 9, входит в крышу. 20 буксы 19. Направляющей конической поверхностью 6 планшайба 5 раэ45 двигает ро.пики 22 и прижимает их к наружным кольцам роликоподшипника 23. Затем упорной поверхностью 24 планшайба 5 упирается в торцы роликов 22 и производится выпрессовка роликоподшнпников из корпу5O са буксы 19. Корпус 19 слегка приподнимается в захват 3 и ролнкоподшипники выходят иэ корпуса буксы 19.

Если задняя крышка 20 с буксы 19 снята, то при установке буксы 19 с роликопод. шипником, например,. одного типоразмера, 1! 1%94

3 ренней обоймы 9 — против выступов 15 наружной обоймы 14. Ири подаче масла. в силовой цилиндр 2 планшайба 5 подиимаетси вместе с внутрен>нй обоймой 9. Г1лаи.ншйба 5 с внутренней обоймой 9 оГ>разует онори к> поверхность, которая заходит и корпус буксы, упирается в наружные кольца роликоподшипников и вьшрессовывает их.

Если установлена букса без задней крышки с роликоподшипником, например, другого типоразмера, то внутренняя <>бойма 9 поворачивается дополнительно еиц на угол Е». При этом выступы 10 внутренней обоймы 9 остаются под выступамн.планшайбы 5, ; а выступы !2 подходят нод выступы 15 наружной обоймы 14 и нри пода>еме штока 4 силового цилиндра 2 обе обоймы 9 и 14 ок»з»и>ак>тся в сцепленном пол< >жеklllll с планшайбой 5 !фиг. 51. Планшайбн:»<х><с.

5, те с обоймамн 9 и 14 образует опорнук> по: верхность, которая заходит в корпус Гуксы 19, упирается в наружные кольца ролнкоподшнпникои и выпрессовывает нх.

Предложенное устройство для вьц>рессо<ь

hI< рол«коподшипников из букс локомотивов. по сравненик> с базовым, принятым за прототип, позволяет производить разборку буhc различных типоразмеров при видах ремонта букс к >к со снятыми крышками, так и

Г>сз их съема.

/О 5

11I0594,4-A

1110594

Составитель А. Киселева

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5923/11 Тираж 1036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх