Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства

 

КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ШАХТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным эл ентом и пневмопровод, сообщенный с, источником питания, отличающееся тем, что, -е целью повыщения надежности во взрывоопасной Среде и снижения энергозатрат, провод подачи электропитания и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньщим длины токосъемного элемента, распределителями электрои пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента , и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя , и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия i с токосъемным элементом, причем контакты выключателей включены в цепь питания кон (Л тактных элементов, выполненных в виде щеток, и в цепь питания пневмоклапана распределителя пневмопитания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1129089 А

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3629179j24-11 (22) 29.07.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. И. Боровлев и Л. Н. Богомаз (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (53) 621.332.41 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1515942, кл. В 60 М 1/34, 1978 (прототип). (54) (57) КОНТАКТНОЕ УСТРОЛСТВО

ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ШАХТНОГО .

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом и пневмопровод, сообщенный с. источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности во взрывоопасной среде и снижения энергозатрат, провод подачи электропитания и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньшим длины токосъемного элемента, распределителями электрои пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента, и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя, и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия с токосъемным элементом; причем контакты Е

И выключателей включены в цепь питания контактных элементов, выполненных в виде шеток, и е цепь питания пнеемоклапана раепределителя пневмопитания.

1129089

Составитель Ю. Щерба

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 8952/13

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту.

Известно контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства, содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом и пневмопровод, сообщенный с источником питания (1).

Однако данное устройство характеризуется надежностью из-за невозможности поддерживания герметичности трубопровода большой длины и разветвленности воздухопровода, а также вследствие того, что провод подачи питания по всей длине находится под высоким напряжением. Кроме того, имеет место большой расход воздуха и сложность проведения ремонтных работ с сохранением герметичности в направляющей трубе.

Цель изобретения — повышение надежности во взрывоопасной среде и снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в контактном устройстве для электропитания шахтного рельсового транспортного средства, содержащем токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом, и пневмопровод, сообщенный с источником питания, провод подачи электропитания .и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньшим длины токосъемного элемента, распределителями электро- и пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента, и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя, и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия с токосъемным элементом; причем контакты выключателей включены в цепь питания контактных элементов, выполненных в виде щеток, и в цепь питания пневмоклапана распределителя пневмопитания.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит токосъемный элемент 1 и контактные элементы 2, размещенные в направляющей трубе 3 с продольной уплотненной щелью. Провод 4 подачи электропитания служит для подачи питания к контактным элементам 2 через контакты 5 концевых выключателей 6. Пневмопровод 7 служит для подачи пневмоэнергии через рас1О пределители 8 пневмо- и электропитания к контактным элементам 2. Распределитель пневмопитания состоит из пневмоклапана 9, установленного в месте разветвления пневмопровода, двух трубопроводов 10, сообщенных с полостью направляющей трубы 3 с обеих сторон от каждого контактного элемента 2, выполненного в виде щеток и расположенных с шагом меньшим длины токосъемного элемента.

Устройство работает следующим образом, При движении в направляющей трубе 3 токосъемный элемент 1 всегда находится в контакте как минимум с одной парой крнтактных элементов 2 и концевых выключателей 6.

25 При подходе к очередному распределетелю 8 электро- и пневмопитания токосъемный элемент 1, взаимодействуя с концевым выключателем 6, который с помощью своих контактов открывает пневмоклапан 9 и подает пневмопитание внутрь направляющей трубы 3, одновременно подает электропитание на контактный элемент 2. После прохода токосъемным элементом 1 распределителя пневмо- и электропитания 8 и выхода из взаимодействия с концевым выключателем 6, 35 расположенным за распределителем, подача пневмо- и электропитания в данном месте прекращается.

Перед токосъемником при его движении движется фронт чистого воздуха, создавая необходимую защиту от метановоздушной

40 смеси, Таким образом, отпадает необходимость в обеспечении герметичности всей трубопроводной сети, снижаются энергозатраты на подачу сжатого воздуха, благодаря исключению необходимости поддержани я давления по всей длине направляющей трубы и повышается взрывобезопасность шахтного рельсового транспорта.

Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам линий энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, и может быть использовано для защиты токопроводящего рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к технике безопасности электрои других установок

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b). Первый (5b) или второй (6b) проводник имеет проходящее вдоль его продольной стороны первое (5f) или второе (6f) контактное отверстие для приема детали (15а; 16а) первого (15) или второго (16) скользящих контактов токосъемника (14) устройства (11). Второе контактное отверстие (6f) второго проводника (6b) выполнено так, что первый скользящий контакт (15), предусмотренный для соединения с первым проводником (5b), не может входить во второе контактное отверстие (6f) и не может быть соединен со вторым проводником. Изобретение относится также к токосъемнику с по меньшей мере одним первым скользящим контактом (15), предусмотренным для взаимодействия с первым контактным отверстием (5f), проходящим вдоль первого проводника (5b) контактного провода (2), и для электрического соединения с первым проводником (5b); и к образованной ими контактно-проводной системе (1). Технический результат - осуществление простого, быстрого и однозначно определяемого соединения определенного скользящего контакта с определенным проводником контактного провода при помощи контактного провода, токосъемника и контактно-проводной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх