Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ. УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ, расположенным внаправляющей насадке. Содержащее воздухораспределительную коробку с поворотным щитком, установленным на стойках, закрепленную на насадке при помощи тяг и. на воздуховоде, имеющем заслонку, отличающеесА тем, что, с целью расширения функционального применения устройства и обеспечения возможности работы силовых судовых установок на швартовом режиме, поворотный щиток снабжен жестко связанным с ним рычагом и выполнен из двух подвижно соединенных между собой половин, при этом рычаг выполнен с выходящим наверх тросом. (Л (О со ю 4

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 63 Н 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i у/

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3636048/27-11 (22) 19.08.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. Н. Шибаев, Г. В. Соловьев, Г. В. Вдовиков и В. И. Сержантов (53) 629. 1.037: 629. 12.001.4.002-.54 (088. 8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР № 334123, кл. В 63 В 21/00, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ, УСТАНОВКИ

С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ, расположенным в направляющей насадке, содержащее воз,.SU„„1129124 А духораспределительную коробку с поворотным щитком, установленным на стойках, закрепленную на насадке при помощи тяг и. на воздуховоде, имеющем заслонку, отличающеесй тем, что, с целью расширения функционального применения устройства и обеспечения возможности работы силовых судовых установок на швартовом режиме, поворотный щиток снабжен жестко связанным с ним рычагом и выполнен из двух подвижно соединенных между собой половин, при этом рычаг выполнен с выходящим наверх тросом.

1129124

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания главной судовой силовой установки при нахождении судна на швартовых.

Известно устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с поворотным щитком, установленным на стойках, закрепленную на насадке при помощи тяг и на воздуховоде, имеющем 0 заслонку (1) .

Однако указанное устройство имеет ограниченную область применения, так как существуют проекты судов, где величина зазора между корпусом судна и носовым краем насадки мала и не позволяет да конца откидываться щитку. Кроме того, из-за перекрытия части живого сечения насадки щитком, невозможна работа судовых силовых установок на швартовом режиме, что необходимо в процессе регулировки двигателя. 20

Цель изобретения — расширение функционального применения устройства и обеспечение возможности работы силовых судовых установок на швартовом режиме.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в насадке, содержащем воздухораспределительную коробку с поворотным щитком, установленным на стойках, закрепленную на насадке при помощи тяг и на воздухо- gp подводе, имеющем заслонку, поворотный щиток снабжен жестко связанным с ним рычагом и выполнен из двух подвижно соединенных между собой половин, при этом рычаг выполнен с выходящим наверх тросом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий 35 вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Гребной винт 1 расположен в направляющей насадке 2. На насадке 2 закреплена воздухораспределительная коробка 3 с поворотным щитком 4, который установлен на стойках 5. Воздухораспределительная коробка 3 присоединена к воздуховоду 6, имеющему заслонку 7. Поворотный щиток 4 снабжен жестко связанным с ним рычагом 8 и выполнен из двух подвижно соединенных между собой половин, верхйей и нижней, связанных петлей 9. К рычагу 8 присоединен выходящий наверх трос 10. Воздухораспределительная коробка 3 крепится к насадке 2 тягами 11.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 8 поворачивается путем натяжения троса 10, При этом поворачивается и жестко связанный с рычагом 8 поворотный щиток 4. Перекрыв заслонкой 7 воздуховод 6 и запустив судовую силовую установку, получают швартовый режим, необходимый для регулировки двигателя, так как от потока, создаваемого винтом, нижняя половина поворотного щитка 4 поджимается к верхней части направляющей насадки вокруг петли 9, и поток воды через поворотную насадку 2 проходит свободно. При прекращении работы силовой установки освобождается трос 10, и рычаг 8 возвращается в исходное положение, нижняя половина поворотного щитка 4 частично перекрывает сечение направляющей насадки 2. Запустив вновь судовую силовую установку и регулируя подачу воздуха по воздуховоду 6 открытием заслонки 7, добиваются необходимого режима работы силовой установки. При работе судовой силовой установки на задний ход щиток 4 откидывается потоком воды и сечение насадки остается свободным.

Предлагаемое изобретение позволяет перенести объем испытаний судна на швартовый период с кратковременным контрольным выходом, исключив выход в море на ходовые испытания, при этом улучшаются условия работы сдаточной команды, сокращается цикл постройки судна.

1129124

Фиг 2

Редактор И. Касарда

Заказ 8956/14

Составитель Ю. Заволочкин

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом 

 

Похожие патенты:

Судно // 1119926

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх