Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 547070, отличающееся тем, что, с целью расширения временного интервгша регистрации параметров двигателя и повышения точности их регистрации, оно снабжено последовательно соединеннымй блоком задания уставки, блоком сравнения, подключенным к аналого-цифровому преобразователю, логической схемой совпадения и триггером, выход которого подключен к второму входу логической схемы совпадения, при этом выход блока выявления нулевых оборотов связан с вторым входом триггера, а выход логической схемы совпадения - с входом блока управления .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 15964 А

З(б1) В 63 Н 21/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,; ., 3 3.".

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ в

Ма

° в

Ь (61) 547070 (21) 3496401/27-11 (22) 04.10.82 (46) 30.09.84. Бюл. Ф 36 (72) В.И.Диманис, M.Ë.Êoãàí и М.С.Эпштейн (53) 629. 12.001.54, (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 547070, кл. В 63 Н 21/22, 1975 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. Ф 547070, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения временного интервала регистрации параметров двигателя и повышения точности их регистрации, . оно снабжено последовательно соеди- ненными блоком задания уставки, бло.ком сравнения, подключенным к аналого-цифровому преобразователю, логической схемой совпадения и триггером,. выход которого подключен к второму входу логической схемы совпадения, при этом выход блока выявления нулевых оборотов связан с вторым входом триггера, а выход логической схемы совпадения — с .входом блока управления .

1 111

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регистрации маневров главного судового двигателя.

По основному авт.св. Ф 547070 известно устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок управле- 1О ния и регистрирующее устройство, а также блок анализа длительности отклонения оборотов, причем вход блока анализа длительности отклонения оборотов связан с выходом блока контроля, а выход — с первым входом блока управления, один из выходов которых связан с входом блока контроля, а другой выход — с регистрирующим устройством, при этом вход блока выявления нулевых оборотов связан с выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход соединен с вторым входом блока управления (1j .

Однако анализ регистрации параметров двигателя не позволяет объек.тивно оценить действия механика в ответ на команды, т.е. нет возможности выявить правильность и своевре менность выполнения команды, что

I сужает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения — расшир ение .временного интервала регистрации параметров двигателя и повышение точ35 ности их регистрации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными блоком задания уставки,блоком сравнения, подклю-Е ченным к аналого-цифровому преобразователю, логической схемой совпадения и триггером, выход которого подключен к второму входу логической схемы совпадения, при этом выход блока выявления нулевых оборотов связан с вторым входом триггера, а выход логической схемы совпадения — с входом блока управления.

На чертеже представлена структур- ® ная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 команд, датчик,2 оборотов двигателя, датчик 3 времени, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 контроля 55 отклонений оборотов, блок 6 анализа длительности отклонения оборотов, блок 7 управления, регистрирующее

5964. 2 устройство 8, блок 9 выявления нулевых оборотов, блок 10 задания уставки (опорного сигнала начальных оборотов двигателя), блок 11 сравнения, триггер 12 и логическую схему 13 с овпад ения

Выходы датчиков 1-3 связаны со входами преобразователя 4, выходы

I которого связаны со входами блоков

С

5 и 9, регистрирующего устройства 8 и блока 11 сравнения. Вход блока 6 связан с выходом блока 5, а его выход — с первым входом блока 7, Один выход блока 7 связан со вторым входом блока 5, а другой выход — с регистрирующим устройством 8. Выход блока 9 связан со вторым входом блока 7. Второй вход блока 11 сравнения связан с выходом блока 10, а его выход — со вторым входом схемы

13, а выход схемы 13 — с третьим входом блока 7 управления и вторым входом триггера 12. Первый вход . триггера 12 связан с выходом блока

9 выявления нулевых оборотов.

У стр ой с тв о р а б от а е т сл едующим об— разом.

После получения сигнала от блока

5, свидетельствующего о том, что превышена уставка величины отклонения оборотов, блок б начинает анализировать длительность этого отклонения. В процессе анализа блок 6 ведет отсчет времени, в течение которого происходит это отклонение оборотов, и сравнивает его с заданным временем, которое установлено при подаче команды машинным телеграфом.

В момент, когда отсчитываемое время становится равным заданному, блок 6 выдает сигнал на регистрацию и автоматически увеличивает заданное время с тем, чтобы следующая регистрация произошла после более длительного отклонения оборотов. Таким образом, регистрируются только изменения оборотов, оказывающих заметное влияние на скорость хода судна. При остановке дви гат еля ср абатывает блок

9 выявления нулевых оборотов, с выхода которого сигнал поступает на второй вход блока 7 управления, и далее на вход регистрирующего устройства 8, где фиксируется хотя бы кратковременная остановка двигателя.

Одновременно сигнал с выхода блока

9 поступает на первый вход триггера

12, переводя его из одного устойчиСоставитель С.Марфина

Техред М.Тепер Корректор А. Обручар

Редактор Н.Горват

Заказ 6842/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 вого состояния в другое. При этом на первом входе схемы 13 появляется разрешающий сигнал "1". Если после остановки двигателя подана команда

ПУСК", механикомпроизводится запуск двигателя. При достижении двигателем заданного значения начальных оборотов срабатывает блок 11 сравнения и с его выхода сигнал поступает на второй входы схемы 13. Схема 13 срабатывает и с ее выхода сигнал поступает на третий вход блока 7 управления и далее на вход устройства 8, где фиксируется момент достижения двигателем начальных оборотов., Одновременно сигнал с выхода схемы

13 подается на второй вход триггера

12, и на его выходе и на первом входе схемы 13 появляется запрещающий сигнал "О". В случае, если происходит снижение скорости вращения дви гателя вплоть до остановки, например, при неудавшемся запуске двигателя или при выполнении команды

"Реверс", то при достижении двигателем определенного значения начальных оборотов вновь срабатывает блок

11 сравнения, и с его выхода сигнал поступает на второй вход схемы 13.

115964 4

Однако из-за отсутствия на первом входе схемы 13 разрешающего сигнала

"1", схема 13 не срабатывает, и регистрация начальных оборотов в этом случае не происходит.

Таким образом, устройство обеспечивает число регистраций начальных оборотов двигателя, позволяющих оценить действия механика в ответ на

10 команды "Пуск" и "Реверс". Так, правильность выбора механизмом на правления запуска двигателя определяется из сопоставления данных ко.манды и регистрации направления вращения двигателя в момент достижения им заданных начальных оборотов.

Своевременность начала исполнения этих команд определяется временем между регистрацией команды и регистр рацией начальных оборотов соответственно, а также временем (при наличии неудавшихся попыток запуска) между регистрациями нулевых оборотов-двигателя и следующими за ними соответст25 вующими регистрациями начальных оборотов двигателя.

Таким образом, расширяются функциональные возможности устройства и.повышается точность регистрации.

Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх