Система переключения постов управления судовой энергетической установки

 

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОСТОВ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие за.мыкающие контакты реле переключения постов управления - с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки , к пороговому усилителю - реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безаварийного переклкрчения постов управления, она снабжена дифференцирующими цепочками с развязывающими диодами и реле сброса, подключенным к их выходам, и реле предварительного переключения, подключенными параллельно к соответствующему реле переключения постов управления, причем выход основного усилителя подключен к обмотке управления электродвигателя через параллельно включенные замыкающие контакты реле переключения постов управления, пороговый усилитель связан с задатчиками режима через соответствующие замыкающие контакты реле предварительного переключения и с источником питания, реле предварительного переключения подключены к переключателю постов через соответствующие размыкающие контакты реле переключения постов управления, реле переключения постов управления - через соответствующие параллельно соединенные замыкающие контакты реле согласованного положения $9 и реле переключения постов управления, а дифференцирующие цепочки - через замыкающие контакты реле переключения постов управления, при этом выходы реле согласованного положения, предварительного § переключения сброса и переключения постов управления связаны с источником питания, к которому подключены лампы сигнализации через цепочки параллельно соединенных замыкающих контактов реле переключения О5 постов управления и замыкающих контактов реле предварительного переключения, соеди 1 ненных с замыкающими контактами реле СО мигающего света, а указанные подключенj: ные к переключателю постов контакты связаны с источником питания через замыкающие контакты реле переключения постов управления, соединенные с размыкающим контактом реле сброса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Н 21 22

3 (Я) 4

Там.|.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4RQЪЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572794/27-1 1 (22) 05.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) С. А. Медведев и Б. Г. Петров (53) 629.12.011.552 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 376292, кл. В 63 Н 23/02, 1970 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПОСТОВ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие замыкающие контакты реле переключения постов управления — с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки, к пороговому усилителю — реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безаварийного переключения постов управления, она снабжена дифференцирующими цепочками с развязывающими диодами и реле сброса, подключенным к их выходам, и реле предварительного переключения, подключенными параллельно к соответствующему реле переключения постов управления, причем выход основного усилителя подключен к обмотке управления электродвигателя через параллельно включенные замыкающие контакты реле переключения постов управления, пороговый усилитель связан с задатчиками режима через соответствующие замыкающие контакты реле предварительного переключения и с источником питания, реле предварительного переключения подключены к переключателю постов через соответствующие размыкающие контакты реле переключения постов управления, реле переключения постов управления — через соответствующие параллельно соединенные замыкающие контакты реле согласованного положения и реле переключения постов управления, а дифференцирующие цепочки — через замыкающие контакты реле переключения постов управления, при этом выходы реле согласованного положения, предварительного переключения сброса и переключения постов управления связаны с источником питания, к которому подключены лампы сигнализации через цепочки параллельно соединенных замыкающих контактов реле переключения постов управления и замыкающих контактов реле предварительного переключения, соединенных с замыкающими контактами реле мигающего света, а указанные подключенные к переключателю постов контакты связаны с источником питания через замыкающие контакты реле переключения постов управления, соединенные с размыкающим контактом реле сброса.

1106734

Изобретение относится к судовым системам, в частности к системам переключения постов управления судовой энергетической установки.

Известна система переключения постов управления судовой энергетической установки, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие замыкающие контакты реле переключения постов управления — с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки, к пороговому усилителю— реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания (Ij.

Недостатком данной системы является возможность возникновения аварийной ситуации.

Цель изобретения — обеспечение безаварийного переключения постов управления.

Цель достигается тем, что система переключения постов управления судовой энергетической установки, содержащая задатчики режима, соединенные с пороговым и через соответствующие замыкающие контакты реле переключения постов управления— с основными усилителями, подключенными к датчику обратной связи, а также указатели нагрузки электродвигателя судовой энергетической установки, подключенные к датчику нагрузки, связанный с источником питания переключатель постов, к которому подключены реле переключения постов управления, и блок мигающей сигнализации с реле мигающего света и лампами сигнализации, при этом к основному усилителю подключена обмотка управления электродвигателя судовой энергетической установки, к пороговому усилителю — реле согласованного положения, а блок мигающей сигнализации через замыкающие контакты реле переключения постов управления связан с источником питания, снабжена дифференцирующими цепочками с развязывающими диодами и реле сброса, подключенным к их выходам, и реле предварительного переключения, подключенными параллельно к соответствующему реле переключения постов управления, причем выход основного усилителя подключен к обмотке управления электродвигателя через параллельно включенные замыкающие контакты реле переключения постов управления, пороговый усилитель связан с задатчиками режима через соответствующие замыкающие

55 ко такты реле предварительного переключения и источником питания, реле предварите.: ... переключения подключены к переключателю постов через соответствующие размыкающие контакты реле переключения постов управления, реле переключения постов у правления — через соответствующие параллельно соединенные замыкающие контакты реле согласованного положения и реле переключения постов управления, а дифференцирующие цепочки — через замыкающие контакты реле переключения постов управления, при этом выходы реле согласованного положения, предварительного переключения сброса и переключения постов управления связаны с источником питания, к которому подключены лампы сигнализации через цепочки параллельно соединенных замыкающих контактов реле переключения постов управления и замыкающих контактов реле предварительного переключения, соединенных с замыкающими контактами реле мигающего света, а указанные подключенные к переключателю постов контакты связаны с источником питания через замыкающие контакты реле переключения постов управления, соединенные с размыкающим контактом реле сброса.

На чертеже представлена схема системы переключения постов управления.

Система содержит задатчики 1.1, 1.2, ..., lп режима, соединенные через замыкающие

KoHTHKTbl 2.1, 2.2, ..., 2п соответственно реле

3.1, 3.2,, Зп переключения постов управления с основным усилителем 4. выход которого через замыкакыцие контакты 5.1, 5.2, ..., 5п связан с обмоткой 6 управления электродвигателя 7 судовой энергетической установки, имеющего нагрузку 8. Пороговый усилитель 9 и усилитель 4 подключены к датчику 10 обратной связи, а к датчику 11 нагрузки подк;почены указатели 12.1, 12.2, ...

12п нагрузки электродвигателя 7, которые через замыкающие контакты 13.1, 13.2, 13п соответственно реле 14.1, 14.2, ..., 14п предварительного переключения связаны с усилителем 9, к которому подключено реле

15 согласованного положения, связанное с отрицательным полюсом источника питания. К положительному полюсу источника питания через размыкающий контакт 16 реле 17 сброса параллельно подключены одинаковые цепочки, включающие замыкаюцие контакты 18.1, 18.2, ..., 18п соответственно реле 3.1, 3.2, ..., Зп, к каждому из которых подключены цепи из трех параллельно соединенных между собой цепей, первая из которых включает замыкающий контакт

19.1 или 19.2... или 19п реле переключения постов управления, к которому подключено реле предварительного переключения, вторая состоит из параллельно соединенных замыкающих контактов 20.1 и 21.2, или

20.1 и 21.1... или 20п и 21п соответственно реле 15 и одного из реле переключения пос1106734

10!

25

45 тов управления, к которым (контактам) подключено соответствующее реле переключения постов управления, а третья цепь включает замыкающий контакт 22.1 или 22.2, ..., или 22п реле переключения постов управления, к которому подключена дифференцирующая цепочка, состоящая из емкости 23.1 или 23.2, ..., или 23п и соответственно сопротивления 24.1 или 24.2, ..., или 24п и соединенная с соответствующим развязывающим диодом 25.1 или 25.2, ..., или 25п, связанным с реле 17. При этом контакты 19.1, 19.2, ..., 19п, 20.1, 20.2, ..., 20п и 22.1, 22.2, ..., 22п подключены к переключателю 26 постов, связанному с положительным полюсом источником питания, а выходы реле 15, 14.1, 14 2, ..., 14п, 3.1, 3 2, ..., Зп и 17 связаны с отрицательным полюсом источника питания. Кроме того, система включает блок 27 мигающей сигнализации с реле 28 мигающего света и лампами 29.1, 29.2, ..., 29п сигнализации, причем блок 27 через параллельно соединенные замыкающие контакты 30.1, 30.2, ..., 30п, а лампы сигнализации через соответствующие параллельно соединенные замыкающие контакты 31.1, 31.2, ..., 31п реле предварительного переключения постов управления и замыкающие контакты 32.!, 32.2, ..., 32п реле предварительного переключения с замыкающими контактами 33.1, 33.2, 33п реле 28 связаны с положительным полюсом источника питани.=..

Система работает следующим образом.

При подаче питания, если задатчик 1.1 режима первого поста, соответствующего положению переключателю 26, находится в рассогласованном оложении с датчиком

10 обратной связи, срабатывает реле предварительного переключения, например 14.1, подключая выход задатчика через контакт

13.1 к входу порогового усилителя 9. При этом записывается блок 27 мигающей сигнализации через контакт 30.1 реле 28 мигающего света, лампа 29.1 начинает мигать, сигнализируя о рассогласовании, обмотка 6 управления электродвигателя 7 отключена.

При совмещении положения задатчика режима с положением датчика 10 обратной связи пороговый усилитель 9 выдает сигнал на реле 15 согласованного положения, которое замыкает свой контакт 20.! в цепи обмотки реле 3.1, контакт 21.! ставится на самоблокировку, задатчик 1 через контакт

2.1 подключается к основному усилителю 4, обмотка 6 управления подключается к его выходу, обеспечивается реле 14.1 предварительного переключения за счет размыкания контакта 19.1, отключая задатчик 1.1 от порогового усилителя 9, блок 27 и реле 28, лампа 29.1 начинает гореть ровным светом, сигнализируя о возможности управления с поста. В момент срабатывания реле 2.1 импульсно через контакт 22.1, дифференцирующую цепь и диод 25.1 включается реле 17 сброса, не вызывая изменений в логике первоначальной работы.

При включении питания и согласованных положениях задатчика 1.1 и нагрузки 8 срабатывает реле 3.1 переключения постов, подключая свои вышеперечисленные цепи.

При установке переключателя постов в новое положение, например п-е, и несогласованном положении задатчика с нагрузкой включается реле !9.2 предварительного переключения, подключается задатчик 1.2 второго поста к пороговому усилителю 9, записываются блок 27 мигающей сигнализации и импульсного реле 28, лампа 29.2 начинает мигать, при этом реле переключения предыдущего поста по цепи контактов

2l.! и 18.1 и 16 остается под током, обеспечивая возможнос io управления двигателем до момента согласования.

После согласования задатчика второго поста по сигналу порогового усилителя срабатывает реле 15, подключающее реле 3.2 к источнику питания, которое через свой контакт 21.2 становится на самоблокировку, реле 14.2 предварительного переключения обесточивается, отключая задатчик от входа порогового усилителя, лампа второго поста

29.2 начинает гореть ровным светом. Кроме того, в момент срабатывания реле 3.2 импульсно срабатывает реле 17, отключая через контакт 16 все цепи предыдущего поста управления, реле 3.1, лампу 29.1.

Предлагаемая система переключения постов управления позволяет обеспечить безаварийную передачу управления главной энергетической установкой между постами с соблюдением требований о допустимости передачи только при согласованных значениях сигналов управления.

1106734

Редактор И. Шулла

Заказ 5227/!5

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система переключения постов управления судовой энергетической установки Система переключения постов управления судовой энергетической установки Система переключения постов управления судовой энергетической установки Система переключения постов управления судовой энергетической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх