Масляная система судовой энергетической установки

 

1. МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ , содержащая электронасосы для перекачки масла и его подачи на агрегаты установки и центробежный сепаратор для очистки масла, включающий электродвигатель, соединенный горизонтальным валом с насосным агрегатом, содержащим подкачивающий и откачивающий насосы, сообщающиеся посредством патрубков и каналов с полостями вращающегося барабана, вертикальный вал которого кинематически соединен с электродвигателем посредством червячно-винтовой передачи, включающей червяк и ведущую шестерню, установленные соответственно на упомянутых вертикальном и горизонтальном валах, причем одна из полостей барабана выполнена сливной, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования и живучести масляной системы, подкачивающий и откачивающий насосы сепаратора на входе и выходе дополнительно сообщены между собой патрубками или каналами, снабженными запорными органами, при этом на патрубке, сообщающем сливную полость барабана с входом откачивающего насоса, и на входе барабана также установлены запорные органы. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорные органы, установленные на патрубках , дополнительно сообщающих входы (О и выходы насосов сепаратора, сообщены между собой обводным байпасным патрубком , включающим запорный орган.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 09) (и) ЗИи В 63 Н 213

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3576835/27- 11 (22) 08.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. А. Кохан, Ф. Л. Скопина, В. П. Токарев и В. В. Романов (53) 621.438(088.8) (56) 1. Артемов Г. А. Судовые газотрубинные установки. Л.,«Судостроение», 1978, с. 91. (54) (57) 1. МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержащая электронасосы для перекачки масла и его подачи на агрегаты установки и центробежный сепаратор для очистки масла, включающий электродвигатель, соединенный горизонтальным валом с насосным агрегатом, содержащим подкачивающий и откачивающий насосы, сообщающиеся посредством патрубков и каналов с полостями вращающегося барабана, вертикальный вал которого кинематически соединен с электродвигателем посредством червячно-винтовой передачи, включающей червяк и ведущую шестерню, установленные соответственно на упомянутых вертикальном и горизонтальном валах, причем одна из полостей барабана выполнена сливной, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования и живучести масляной системы, подкачивающий и откачивающий насосы сепаратора на входе и выходе дополнительно сообщены между собой . патрубками или каналами, снабженными запорными органами, при этом на патрубке, сообщающем сливную полость барабана с входом откачивающего насоса, и на входе барабана также установлены запорные органы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вапорные органы, установленные на пат- 3 рубках, дополнительно сообщающих входы и выходы насосов сепаратора, сообщены Ц ф между собой обводным байпасным патрубком, включающим запорный орган.

1100201

Изобретение относится к судостроению, конкретно к судовым энергетическим установкам, в частности к масляным системам энергетических установок.

Известна масляная система судовой энергетической установки, содержащая электронасосы для перекачки масла и его подачи на агрегаты установки и центробежный сепаратор для очистки масла, включающий электродвигатель, соединенный горизонтальным валом с насосным агрегатом, содержащим подкачивающий и откачиваюший насосы, сообщающиеся посредством патрубков и каналов с полостями вращающегося барабана, вертикальный вал которого кинематически соединен с электродвигателем посредством червячно-винтовой передачи, включающей червяк и ведущую шестерню, установленные соответственно на упомянутых вертикальном и горизонтальном валах, причем одна из полостей барабана выполнена сливной 11).

Недостатком известной системы является ее сложная конструкция, обусловленная наличием значительного количества электронасосов, ограниченные возможности центробежных сепараторов и неравномерная выработка ресурса насосов и сепараторов, что в общем итоге снижает эффективность использования системы и ее живучесть.

Цель изобретения — повышение эффективности использования и живучести масляной системы.

Указанная цель достигается тем, что в масляной системе судовой энергетической установки, содержащей электронасосы для перекачки масла и его подачи на агрегаты установки и центробежный сепаратор для очистки масла, включающий электродвигатель, соединен ный горизонтальным валом с насосным агрегатом, содержащим подкачивающий и откачиваюший насосы, сообщающиеся посредством патрубков и каналов с полостями вращающегося барабана, вертикальный вал которого кинематически соединен с электродвигателем посредством червячно-винтовой передачи, включающей червяк и ведущую шестерню, установленные соответственно на упомянутых вертикальном и горизонтальном валах, причем одна из полостей барабана выполнена сливной, подкачивающий и откачиваюший насосы сепаратора на входе и выходе дополнительно сообщены между собой патрубками или каналами, снабженными запорными органами, при этом на патрубке, сообщающем сливную полость барабана с входом откачивающего насоса, и на входе барабана также установлены запорные органы.

Запорные органы, установленные на патрубках, дополнительно сообщающих входы

50 и выходы насосов сепаратора сообщены между собой обводным байпасным патрубком, включающим запорный орган.

На фиг. 1 показана общая схема системы; на фиг. 2 и 3 — устройство центробежных сепараторов системы.

Масляная система содержит главный навешенный масляный насос 1 двигателя (агрегата) 2, резервный перекачивающий насос 3 и центробежный сепаратор 4, включающий сепарируюший вращающийся барабан 5, сообщающийся с подкачивающим

6 и откачиваюшим 7 насосами, которые через приемный трубопровод 8 и патрубки 9 сообщены с запасной 10, циркуляционной

11, расходной 12 и загрязненного масла 13 цистернами. Масло к двигателю 2 подается от насосов 1 или 3 через патрубки 14 и 15, а слив осуществляется по автономному патрубку 16. Напорные патрубки 17 и 18 насосов 7 и 3 сообщаются между собой трубопроводами 19 и 20. К насосу 6 и барабану 5 сепаратора 4 через трубопроводы 21 и 22 подключен маслоподогреватель 23. Масло от насосов 7 и 3 может быть подано на подпорную цистерну 24 и другие потребители 25. На чертежах запорные органы системы не показаны.

Сепаратор 4 содержит электродвигатель

26, соединенный горизонтальным валом 27 с кинематически связанными между собой насосами 6 и 7, на котором установлена шестерня 28, образующая червячную передачу 29 с червяком 30 вертикального вала

31 с барабаном 5. Насос 7 подключен к приемному трубопроводу 8 дополнительным патрубком (каналом) 32 с запорным органом (клапаном) 33. Напорный трубопровод

22 через клапаны 34 и 35 сообщен с общим напорным трубопроводом 19 и барабаном

5 соответственно, с которого (5) слив масла на вход насоса 7 осуществлен через канал

36 с клапаном 37. Шестерня 28 соединена с валом 27 посредством отключаемой муф ты 38. Для обеспечения последовательного включения между собой насосов 6 и 7 предусмотрен обводный канал 39 с клапаном 40.

На фиг. 2 и 3 и ниже в описании сообщающие каналы и запорные органы сепаратора рассматриваются как трубопроводы, патрубки и клапана, Практически каналы могут быть выполнены непосредственно в корпусных конструкциях, а клапаны в виде установленных в каналах заглушек, золотников и перепускных двухпозиционных втулок, Судовая масляная система работает следующим образом.

При работе главного двигателя (ГД) 2, включающего редуктор, масло на агрегат подается навешенным насосом 1. На пониженных оборотах (включая холостой ход)

ГД 2 при выходе из строя насоса 1 масло на

1100201

ГД подается от резервного насоса 3. При этом масло забирается насосами из цистерны 11 и сливается в нее от ГД 2. Насосом 3 при работающем насосе 1 или остановленном

ГД 2 также осуществляется перекачка масла из цистерн 10 — 13 в любую из них, зачистка последних и подача масла на потребители 24, 25 и 2 при его обслуживании в нерабочем состоянии. Кроме того, насосом

3 осуществляется -откачка масла из цистерн в емкости вне судна (не показано).

Центробежным сепаратором 4 осуществляется контроль и сепарация масла цистерн 10 — 13 от воды М механических примесей. При этом масло подкачивающим насосом 6 через подогреватель 23 подается в сепарирующий вращающийся барабан 5, откуда масло откачивается насосом 7. При необходимоси например при работающем насосе 3 или в случае его большой производительности, сепаратор 4 используют, в качестве перекачивающего насоса.

В этом случае масло от напорного трубопровода 22, насоса 6 подается на потребители, а насос 7 и барабан 5 вращаются вхолостую. Такой режим работы сепаратора 4 крайне нежелателен. Более эффективно центробежный сепаратор (СЦ) в качестве перекачивающего насоса используется следующим образом. Открывают клапаны (золотники) ЗЗ и 34, закрывают 37 и 35 и отключают муфту 38. В результате отключается червячная передача 29, барабан 5 не вращается электродвигателем 26, насосы 6 и 7 работают параллельно и подают масло в общий напорный трубопровод 19, что увеличивает производительность в два раза.

При необходимости, например при откачке

5 масла с судна на берег в холодное время года при повышенном сопротивлении шлангов закрывают клапаны 35 и 37 и открывают 40, в результате насосы 6 и 7 работают последовательно помимо отключенного барабана 5, что повышает давление масла на выходе насоса 7 в два раза. В описанном режиме CLI, 4 самостоятельно или совместно с насосом 3 может быть использован для подачи масла на ГЦ 2 и выполнять функции насоса 3.

15 Г1редлагаемая конструкция масляной системы по сравнению с базовым объектом за счет работы центробежного сепаратора в режиме насоса с удвоенными производительностью и давлением масла при отключен

20 ной червячной передаче повышает надежность и функциональные возможности сепаратора и соответственно эффективность использования и живучесть масляной системы установки при меньшем количестве насосов.

25 Предлагаемая конструкция. может быть использована в любых жидкостных системах народного хозяйства, включающих центробежные сепараторы с двумя насосами и вращающимся барабаном. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в судовых масляных и топливных системах.

1100201

22 Я

21

Составитель В.Жернов

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 4489/! 8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Масляная система судовой энергетической установки Масляная система судовой энергетической установки Масляная система судовой энергетической установки Масляная система судовой энергетической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности
Наверх