Судовая дизель-гидрозубчатая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам (ЭУ). Цель изобретения - повышение надежности и маневренности энергетической установки. В ЭУ, содержащей дизель 1, соединенный валами отбора мощности 2 и 3 через планетарный механизм 5 с электрогенератором 26 и через разобщительную муфту 10 и редуктор 12 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 13, а также через планетарный механизм 8 с гидронасосом 16, соединенной трубопроводами 15 и 31 с гидромоторами 17 и 29, гидромотор 17 выполнен реверсивным, а гидромотор 29 - обратимым. На малых ходах гидромотор 17 через полумуфту 11 и редуктор 12 вращает ВФШ 13. На режиме заднего хода гидромотор 17 переводят в реверсивный режим и тем самым останавливают, а затем вращают на задний ход ВФШ 13. При переменной частоте вращения дизеля 1 гидромотор 29 через планетарный редуктор 5 поддерживает постоянную частоту вращения электрогенератора 26. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1579849 д 1 (51)5 В 63 Н 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР g1, 2о щ, ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4602534/40-11 (22) 04.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) А. А. Кохан, В. М. Александров и Д. Е. Алексеев (53) 629.12-8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988182, кл. В 63 Н 23/00, 1980. (54) СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬ-ГИДРОЗУБЧАТАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам (ЭУ). Цель изобретения — по вы шение надеж ности и ма невренности энергетической установки. В ЭУ, содержащей дизель 1, соединенный валами отбора мощности 2 и 3 через планетарный

2 механизм 5 с электрогенератором 26 и через разобщительную муфту 10 и редуктор 12 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 13, а также через планетарный механизм 8 с гидронасосом 16, соединенной трубопроводами 15 и 31 с гидромоторами 17 и 29, гидромотор 17 выполнен реверсивным, а гидромотор 29 — обратимым. На малых ходах гидромотор 17 через полумуфту 11 и редуктор 12 вращает ВФШ 13. На режиме заднего хода гидромотор 17 переводят в реверсивный режим и тем самым останавливают, а затем вращают на задний ход

ВФШ 13. При переменной частоте вращения дизеля 1 гидромотор 29 через планетарный редуктор 5 поддерживает постоянную частоту вращения электрогенератора 26. 2 ил.

1579849

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам.

Целью изобретения является повышение надежности и маневренности установки.

На фиг. 1 представлена дизель-гидрозубчатая энергетическая установка (ЭУ) с тремя планетарными механизмами, общин вид; на фиг. 2 — то же, с двумя планетарными механизмами.

Установка содержит главный двигатель, например дизель 1, соединенный валами 2 и 3 отбора мощности с центральной шестерней 4 планетарного механизма (ПМ) 5 электрогенератора 6 отбора мощности с водилом 7 планетарного механизма (ПМ) 8 и с полумуфтой 9 разобщительной муфты 10, включающей полумуфту 11, соединенную через редуктор 12 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 13, и гидростатическую передачу, образованную соединенными, маслопроводами 14 и 15, гидронасос 16 и гидромотор 17, соединенными через наружные зубчатые зацепления 18 с эпициклами 19, 20 ПМ 8 и 21. Центральные шестерни ПМ 8 и 21 снабжены тормозами 22 и 23. Водило 24 ПМ 21 соединено с полумуфтой 1! разобщительной муфты 10. Водило 25 ПМ 5 соединено с электро генератором (ЭГ) 26, подключенным к судовой электросети 27, а его эпицикл 28 через зубчатое зацепление

18 соединен с гидромотором 29, подключенным трубопроводами 30 и 31 к маслопровоaàì 14 и 15 гидропередачи. Устройства регулирования гидронасоса 16, гидромоторов 17 и 29 и в целом установки на чертеже не представлены.

ЭУ на режиме полного хода и повышенной мощности дизеля работает следующим З5 образом. Включены муфта 10, тормоз 22, гидронасос 16 и гидромотор 29, а тормоз 23 и гидромотор 17 выключены. При этом дизель 1 вращает как ВФШ 13 через муфту 10, редуктор 12, так и гидромашину 16 — через ПМ 8 и шестерню 4 ПМ 5. От гидронасоса 16 гид40 ромотором 29 подводят мощность к эпициклу 28 IlM 5 и тем самым поддерживают постоянную частоту ЭГ 26 при переменной частоте вращения дизеля 1.

При снижении частоты вращения и мощности дизеля 1 и ВФШ 13 отключают тормоз 22, муфту 10 и включают гидромотор 17. В дальнейшем гидромотором 17 через

ПМ 21, полумуфту 11 и редуктор 12 вращают ВФШ 13 на малых передних ходах (ПХ), а дизель при этом вращают с постоянной 0 частотой, например 0,3 от номинальной. На режиме «Стоп» гидромотор 17 и ВФШ 13 неподвижны, а дизель 1 и ЭГ 26 вращаются с постоянной частотой вращения. На режиме заднего хода (3X) гидромотор 17 переводят в реверсивный режим (устройство для перевода на чертеже не показано) и тем самым останавливают, а затем и вращают на 3Х

ВФШ 13. Таким образом, на всех режимах установки от полного переднего до полного заднего хода, включая переходные режимы, дизель 1 постоянно вращается в одном направлении и через ПМ 8 вращает гидронасос 16 для обеспечения работы регулирующего гидромотора 29 электрогенератора 26.

На описанных режимах регулирующий гидромотор 29 имеет наибольшую и наименьшую мощность соответственно при наибольших и наименьших оборотах дизеля 1. Для уменьшения мощности гидромотора 29 последний выполняют обратимым и на режимах, например, больше или меньше 0,7. номинальной частоты вращения дизеля 1 его используют как насос или мотор. В первом случае для обеспечения устойчивой работы установки и циркуляции регулирующей мощности включают гидромотор 17, мощность которого находится в пределах 0,1 — 0,3 мощности электрогенератора 26.

Формула изобретения

Судовая дизель-гидрозубчатая энергетическая установка, содержащая дизель, соединенный валом отбора могцности через разобщительную муфту и редуктор с гребным винтом фиксированного шага, первый и второй планетарные механизмы, соединенные с упомянутым валом отбора мощности, гидростатическую передачу, включающую в себя гидромотор и гидронасос, соединенные через наружные зубчатые зацепления с упомянутыми первым и вторым планетарными механизмами соответственно, центральные шестерни которых снабжены отключаемыми тормозами, подключенный к судовой электросети электрогенератор, соединенный валом с дизелем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и маневренности установки, она снабжена вторым гидромотором и третьим планетарным механизмом, причем второй гидромотор гидравлически связан с гидронасосом, а третий планетарный механизм установлен между дизелем и электрогенератором и связан с вторым гидромотором, при этом первый гидромотор выполнен реверсивным, а второй— обратимым.

1579849 иг.

Составитель В Гореяов

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1987 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятпям пр < Г и Г НТСС

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., а. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Судовая дизель-гидрозубчатая энергетическая установка Судовая дизель-гидрозубчатая энергетическая установка Судовая дизель-гидрозубчатая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным электрическим установкам (ГЭУ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх