Судовой валопровод

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности эксплуатации валопровода. Судовой валопровод включает двигатели 1, редуктор 2, внутренние 5, 6 и наружные 7, 8, 9, 10 валы, при этом промежуточный и упорный наружные валы выполнены с монтажными окнами, расположенными как в районе фланцевого соединения внутреннего гребного вала 6 с промежуточным валом 5, так и в районе дейдвудного сальника 16 внутреннего гребного вала, а во внутренних расточках внутренних валов расположен трубопровод 20 подачи воды к подшипникам внутреннего гребного вала, в котором выполнены радиальные отверстия, при этом кормовой конец трубопровода расположен перед носовым опорным подшипником внутреннего гребного вала, а носовой проходит через упорный подшипник внутреннего гребного вала и соединен с судовыми средствами подачи забортной воды. Трубопровод установлен на амортизирующих шайбах 21 и имеет фланцевое соединение, расположенное в районе соединения внутреннего гребного вала с промежуточным. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23/00, 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34 15 1а 7 17 141а5 5 113 5 rZ r0 Z Zygo 11

Г7а А а

gauss анл ажныр онна

Фар 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472183/40-11 (22) 08.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) И. И. Лившиц, Г. Н. Настай, С. А. Породников и Л. Н. Игнатенко (53) 629.! 2.011.17 (088.8) (56) Заявка Японии № 50 — 6960, кл. В 63 Н 21/14, 1975. (54) СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения. Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности эксплуатации валопровода. Судовой валопровод включает двигатели 1, редуктор 2, внутренние 5, 6 и наружные 7, 8, 9, 10 валы, при этом промежуточный и упорный наружные валы выполнены с монтажными окна„„SU„„1564043 А 1

2 ми, расположенными как в районе фланцевого соединения внутреннего гребного вала 6 с промежуточным валом 5, так и в районе дейдвудного сальника 16 внутреннего гребного вала, а во внутренних расточках внутренних валов расположен трубопровод

20 подачи воды к подшипникам внутреннего гребного вала, в котором выполнены радиальные отверстия, при этом кормовой конец трубопровода расположен перед носовым опорным подшипником внутреннего гребного вала, а носовой проходит через упорный подшипник внутреннего гребного вала и соединен с судовыми средствами подачи забортной воды. Трубопровод установлен на амортизирующих шайбах 21 и имеет фла нце вое соединение, расположенное в районе соединения внутреннего гребного вала с промежуточным. 2 ил.

1564043

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения.

Целью изобретения является упрощение монтажа и повышение надежности эксплуатации валопровода.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого судового валопровода; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Двигатели 1 соединены с редуктором 2, к которому присоединен валопровод, передающий вращение кормовому 3 и носовому 4 гребным винтам. Валопровод содержит внутренние валы 5 и 6, наружныке валы 7 — 10, упорные подшипники 11 и 12, опорные подшипники 13 — 15, сальники 16 и 17 дейдвуда, полумуфты 18 и 19. Внутренние валы имеют внутреннюю расточку, в которой расположен трубопровод 20 подачи воды к опорному подшипнику внутреннего гребного вала. Трубопровод установлен на резиновых шайбах 21.

Валопровод работает следующим образом.

Для разборки валопровода необходимо через монтажные окна в наружных валах разобрать болтовые соединения полумуфты

18 внутреннего гребного вала 5 с фланцем промежуточного вала 6. После этого операции выполняются в следующем порядке: внутренний гребной вал 5 сдвигается в корму, через указанные выше окна разбирается фланцевое соединение а трубопровода подачи воды на прокачку опорного подшипника внутреннего гребного вала и кормовая его часть вдвигается во внутреннюю проточку вала 5, снимается носовая часть промежуточного наружного вала 9.

35 снимается полумуфта внутреннего гребного вала и вал 5 вытаскивается из судна, снимается кормовая часть наружного промежуточного вала 8, снимается полумуфта 19 наружного гребного вала и он вытаскивается из судна. Сборка производится в обратном порядке.

Судовой валопровод, содержащий внутренние и наружные гребные, упорные и промежуточные валы, дейдвудные сальники, опорные и упорные подшипники и трубопровод подачи воды к опорным подшипникам, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности эксплуатации валопровода, промежуточный и упорный наружные валы выполнены с монтажными окна ми, расположенными в районе фланцевого соединения внутреннего гребного вала с промежуточным в районе дейдвудного сальника внутреннего гребного вала, а во внутренних валах выполнены внутренние расточки, в которых размещен упомянутый трубопровод подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, в котором выполнены радиальные отверстия, при этом кормовой конец трубопровода расположен перед носовым опорным подшипником внутреннего гребного вала, а носовой проходит через упорный подшипник внутреннего гребного вала и соединен с судовыми средствами подачи забортной воды, причем указанный трубопровод снабжен амортизирующими шайбами и фланцевым соединением, расположенным в районе соединения внутреннего гребного вала с промежуточным.

1564043

Ра3цальние атдерстия

3 трениего гретого дала внутренняя растоина иоружного гребного Вала

Риг 2

Составитель В. Горелов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК ям п и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой валопровод Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигательно-движительным комплексам водоизмещающих судов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки
Наверх