Устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОНТАЖА ОПОР С ТРАВЕРСАМИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛИНИИ СВЯЗИ, содержащее тягач с кабиной водителя и прицепным шасси , на котором установлены бурильная.штанга и ложемент для опоры, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и сокращени1я трудовых затрат при монтаже опор линии связи, оно снабжено барабанами для проволоки связи и площадкой под траверсы опор связи, установленными на прицепном шасси, поддерживающим . элементом для ложемента и бурильной штанги, установленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рамами с цилиндрами и горизонтально расположенными на рамах двойными парами полок, из которых одни пары полок выполнены с возможностью перемещения вверх посредством троса, соединенного со штоками указанных цилиндров, установленных по одному на каждой раме, при этом в месте соединений рам смонтирован указанный поддерживающий элемент, на котором закреплены по касательной к ее наружному диаметру под углом друг к другу бурильная штанга и ложемент для опоры, на котором смонтирован силовой цилиндр со штоком, оснащенным грузовой вилкой дли захвата опоры за одну из ее траверс, на шасси смонтирован дополнительный силовой цилиндр, который соединен с указанным поддерживающим элементом, при этом щасси выполнено с продольным вырезом для свободного перемещения в нем бурильной штанги и ложемента с опорой при развороте поддерживающего элемента. 2. Устройство по п. .1, отличающееся тем, что оно снабжено замерным роликом, взаимодействующим с проволокой связи, и прибором отсчета расстояний, который вынесен в кабину водителя тягача.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547090/27-1 1 (22) 01.02.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Ж. К, Иманкулов и Ж. Ж. Иманкулова (71) Трест «Казспецмонтаж» (53) 629.866.865 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 128795, кл. В 66 F11/02,,1959 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОНТАЖА ОПОР С ТРАВЕРСАМИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛИНИИ СВЯЗИ, содержащее тягач с кабиной водителя и прицепным шасси, на котором установлены бурильная,штанга и ложемент для опоры, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и сокращения трудовых затрат при монтаже опор линии связи, оно снабжено барабанами для проволоки связи и площадкой под траверсы опор связи, установленными на прицепном шасси, поддерживающим элементом для ложемента и бурильной штанги, установленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рамами с цилиндрами и,„80„„1129184 A зов В 66 F 1102 Е 04 Н 12 34 горизонтально расположенными на рамах двойными парами полок, из которых одни пары полок выполнены с возможностью перемещения вверх посредством троса, соединенного со штоками указанных цилиндров, установленных по одному на каждой раме, при этом в месте соединения рам смонтирован указанный поддерживающий элемент, на котором закреплены по касательной к ее наружному диаметру под углом друг к другу бурильная штанга и ложемент для опоры, на котором смонтирован силовой цилиндр со штоком, оснащенным грузовой вилкой для захвата опоры за одну из ее траверс, на шасси смонтирован дополнительный силовой цилиндр, который соединен с указанным поддерживающим элементом, при этом шасси выполнено с продольным вырезом для свободного перемещения в нем бурильной штанги и ложемента с опорой при развороте поддерживающего элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено замерным роликом, взаимодействующим с проволокой связи, и прибором отсчета расстояний, который вынесен в кабину водителя тягача, 1129184

25

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи. Известно устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи, содержащее тягач с кабиной водителя и прицепным шасси, на котором установлены бурильная штанга и ложемент для опоры (1).

Однако известное устройство не обеспечивает осуществление таких операций, как раскатка, подвеска и предварительное натяжение проволоки на опорах линии связи, что приводит к дополнительным трудозатратам при монтаже опор.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства и сокращение трудовых затрат при монтаже опор линии связи.

Для достижения указанной цели устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи, содержащее тягач с кабиной водителя .и прицепным шасси, на котором установлены бурильная штанга и ложемент для опоры, снабжено барабанами для проволоки связи и площадкой под траверсы опор связи, установленными на прицепном шасси, поддерживактщим элементом для ложемента и бурильной штанги, установ-ленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рамами с цилиндрами и горизонтально расположенными на рамах двойными парами полок, из которых одни пары полок выполнены с возможностью перемещения вверх посредством троса, соединенного со штоками указанных цилиндров, установленных по одному на каждой раме, при этом в месте соединения рам смонтирован указанный поддерживающий элемент, на котором закреплены по касательной к ее наружному диаметру под углом друг к другу бурильная штанга и ложемент для опоры, на котором смонтирован силовой цилиндр со штоком, оснащенным грузовой вилкой для захвата опоры за одну из ее траверс, а на шасси смонтирован, дополнительный силовой цилиндр, который соединен с указанным поддерживающим элемен„том, при этом шасси выйолнено с продольным вырезом для свободного перемещения в нем бурильной штанги и ложемента с опорой при развороте поддерживающего элемента.

Кроме того, устройство снабжено замерным роликом, взаимодействующим с проволокой связи, и прибором отсчета расстояний, который вынесен в кабину водителя тягача.

На фиг. 1 показано устройство для механизированного монтажа опор и предварительного натяжения линий связи, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на,фиг. 3— кинематическая схема для перемещения на одну позицию вверх горизонтально уложенных опор за каждое включение силового цилиндра; на фиг. 4 — таблица положений полок при перемещении вверх горизонтально уложенных опор.

Устройство включает в себя тягач 1 и прицепное шасси 2, на котором установлены бурильная штанга 3 и ложемент 4. Прицепное шасси 2 оснащено барабанами 5 под проволоку связи и площадкой 6 под траверсы связи, По бокам шасси 2 установлены рамы 7, имеющие для укладки на них опор одинаковое количество горизонтально расположенных двойных пар полок 8 и 9, из которых одни пары полок 8 выполнены с возможностью перемещения на одну позицию вверх посредством троса 19, сочлененного через отклоняющие ролики 11 со штоком цилиндров 12, установленных по одному на каждой раме 7. Рамы 7 закреплены между собой наклонно сужением по верху и в их верхнем дальнем по ходу движения углу установлен на горизонтальной оси 13 поддерживающий элемент 14 с закрепленными на нем по касательной к наружному диаметру под углом друг к другу бурильной штангой 3 и ложементом 4. На ложементе 4 жестко закреплен силовой цилиндр 15, шток которого соединен с грузовой вилкой 16 для захвата опоры за ее траверсу. Поддерживающий элемент 14 сочленен посредством троса 17 со штоком силового цилиндра 18.

Прицепное шасси 2 имеет посередине продольный вырез 19, достаточный для свободного перемещения в нем бурильной штанги 3 и ложемента 4 с опорой при развороте поддерживающего элемента 14.

Один из барабанов 5 под проволоку связи оснащен замерным роликом 20, взаимодействующим с проволокой и включенным в цепь с прибором 21 отсчета длины разматываемой проволоки, а прибор 21 вынесен в кабину водителя тягача 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство заправлено всем необходимым: барабаны 5 заправлены бухтами проволоки и их концы сращены на траверсе последней опоры предыдущего участка линий; на площадке 6. уложены траверсы в сборе; на всех полках 9 рам 7 уложены опоры; заведен мотор тягача.

Первым действием к началу монтажа является включение силового цилиндра 12 одной боковой рамы 7, например правой.

При этом все опоры, уложенные на полках 9 правой боковой рамы, окажутся перемещенными на одну позицию вверх и опора с верхних пар полок попадает в ложемент 4.

Затем за выключением цилиндра.12 последует включение бурильной штанги 3. В момент работы бурильной штанги 3 оператор с площадки 6 производит обвязку необходимого количества траверс на опору, уложен1129184 ную в опоростав. Когда скважина для уста- . новки опоры пробурена и бурильная штанга приняла исходное положение, включается силовой цилиндр 18 и поддерживающий элемент 14 разворачивается на угол, доста- точный для замещения позиции бурильной штанги ложементом с опорой.. В момент плавного поворота элемента 14 на траверсу опоры - ложится проволока, разматываемая от бухт по мере натяжения. В дальнейшем взаимное расположение проволоки друг к другу и изоляторам на траверсе останется неизменным. Если необходимо на монтируемой опоре произвести скрещивание, то это делают прежде, до встречи траверсы поворачиваемой опоры с проволокой, путем взаимного замещения позиций пар барабанов.

Ход цилиндра 18 подобран таким, что его завершение совпадает со строго вертикальным положением ложемента 4, когда опора окажется непосредственно над скважиной.

Последним движением в монтаже опоры является плавное ее опускание на дно скважины. Это достигается дросселированием рабочей жидкости из нижней полости силового цилиндра 15, на штоке которого посажена грузовая вилка 16, поддерживающая

I за траверсу на весу монтируемую опору.

Между тем движение грузовой вилки вниз после плавной посадки опоры в скважину не прекращается. Дальнейшее опускание вилки образует зазор, достаточный для предотвращения трения между траверсой и вилкой при движении агрегата вперед. Движение агрегата, в свою очередь, сопровождается разматыванием проволоки и соответственно приведением в действие замерного ролика 20.

Очередное место установки опоры определяется водителем тягача по показаниям прибора 21 отсчета расстояний. Устройство останавливается,- и силовым цилиндром 18 ложемент 4 возвращается в горизонтальное, а бурильная штанга в вертикальное рабочее положение. Включением силового цилиндра

12 (теперь уже для равновесия шасси) левой боковой рамы подаем в ложемент 4 очередную опору с верхних пар полок 9. Аналогично цикл работ устройства повторяется.

Тем самым, устройство за один проход по трассе оставляет за собой готовую линию связи, упрощая процесс монтажа и существенно сокращая трудозатраты при строи тельстве линий.

1129184

Фиг. Я

Составите,пь В. Кокорев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи Устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи Устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи Устройство для механизированного монтажа опор с траверсами и предварительного натяжения линии связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх