Устройство ударного действия

 

УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ , включающее ударный механизм с поршнем-бойком и газовой полостью пневмоаккумулятора, блок управления, связанный с напорной и сливной магистралями , и компенсатор, корпус и поршень которого образуют газовую полость, сообщенную с газовой полостью пневмоаккумулятора, и напорную камеру, сообщенную с напорной магистралью, отлнч-ающее с я тем, что, с целью повьшения КПД устройства, корпус компенсатора вьшолнен с дополнительным каналом для сообщения напорной камеры со слив . ной магистралью. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИОТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° °

° а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО WJ1AM aOSt ЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ (21) 3575658/22-03 (22) 08.04.83 (46) 15. 12.84. Бюл. 9 46 (72) П.Б.Панкратов, Г.И.Иартынов, В.Н.Грязнов, В.А.Бажанов, К.К.Иакарцев, А.Г.Одышев, Г.В.Звягинцев и Б.П.Зябрев (71) Калининский ордена. Трудового

Красного Знамени экскаваторный завод

ВПО "Союззкскаватор" (53) 622.233. 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3459616, кл. Е 21 С 3/20, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3453159,кл. E 21 С 3/20, 1982 (прототип).

SU„„1129341 A (54) (57) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающее ударный механизм с поршнем-бойком и газовой полостью пневмоаккумулятора, блок управления, связанный с напорной и сливной магистралями, и компенсатор, корпус и поршень которого образуют газовую полость, сообщенную с газовой полостью пневмоаккумулятора, и напорную камеру, сообщенную с напорной магистралью, о т л н ч а ю m eе с я тем, что, с целью повышения

КПД устройства, корпус компенсатора выполнен с дополнительным каналом для сообщения напорной камеры со сливФ ной магистралью. е

1129341

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устрой. ствам ударного действия.

Известно устройство ударного действия, включающее ударный механизм с поршнем-бойком и газовой полостью пневмоаккумулятора блок управления, связанный с напорной и сливной магистралями 11.

Однако отсутствие компенсатора 10 снижает производительность данного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство ударного действия, включающее ударный механизм 15 с поршнем-бойком и газовой полостью пневмоаккумулятора, блок управления, связанный с напорной и сливной магистралямн, и компенсатор, корпус и поршень которого образуют газо- 20 вую полость, сообщенную с газовой полостью пневмоаккумулятора, и напорную камеру, сообщенную с напорной магистралью 2 ).

Однако известное устройство характеризуется при потере контакта инструмента с забоем непроизводительной затратой мощности, что снижает его КГД. 1

Цель изобретения — повышение КПД. 30

Цель достигается за счет того, что в устройстве ударного действия, включающем ударный механизм с порш. нем-бойком и газовой полостью пневмоаккумулятора, блок управления, свя-З5 занный с напорной и сливной магистралями, и компенсатор, корпус и поршень которого образуют газовую полость, сообщенную с газовой полостью пневмоаккумулятора, и напорную каме- 40 ру, сообщенную с напорной магистралью, корпус компенсатора выполнен с допол нительным каналом для сообщения напорнюй камеры со сливной магистралью.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит ударный ме-. ханизм 1, блок управления 2 и компевеатор 3. В корпусе расположен пор-шень-боек 4 с проточкой 5, образующей с корпусом напорную камеру 6 и е камеру 7. В корпусе выполнены сливной канал 8, управляющий канал 9, канал 10 и напорный какал 11 >>

Поршень-боек 4 образует с корпусом газовую полость пневмоаккумулятора 12.

В нижней части корпуса 1 установ- лен инструмент 13. Золотник 14 с проточками 15 и. 16 образует с корпусом

17 блока управления 2 напорную камеру 18 и газовую полость 19. В коргнусе 17 блока управления выполнены сливные каналы 20 и напорные каналы 21. Поршень 22 компенсатора 3 образует с корпусом 23 напорную камеру 24 и газовую полость 25. В корпусе 23 выполнен радиальный канал

26. Газовая полость пневмоаккумулятора 12, газовая полость 19 золотника и газовая полость 25 соединены между собой магистралями 27 и 28. Радиальный канал 8 соединен с напорной камерой 18 золотника магистралью 30.

Каналы 10 и 11 соединены с напорной магистралью 31. Переливная камера

7 связана с напорной камерой компенЪ сатора 3 магистралью 32 и магистралью

33 через обратный клалан 34,. с.напорной магистралью 31 и напорной камерой 6 поршня-бойка 4 через магистраль 32, магистраль 35, напорные каналы 21, магистраль 36, магистраль 37, а также со. сливной магистралью 38 через магистраль 32 и 35, слнвные каналы 20, магистраль

39. Напорная камера 24 компенсационного поршня 22 соединена с напорной магистралью 31 магистралями 40 и 37.

Радиальный канал 36 в корпусе 23 компенсационного поршня 22 имеет связь со сливной магистралью 38 через магистраль 41.

Устройство работает следующим образом.

После нанесения удара элементы устройства занимают положение, показанное на чертеже. Рабочая жидкость поступает по магистрали 31 и напорному каналу 11 в напорную камеру 6 и, воздействуя на поршеньбоек 4, начинает его взводить, прн этом имеющаяся в переливкой камере

7 жидкость вытесняется по магистралям 32 и 35 сливным каналам 20, через проточку 15 золотника 14, магистраль 39 в сливную магистраль 38.

Торец поршня-бойка 4 сжимает газ в газовой полости пневмоаккумулятора

12..Одновременно с этим поршень 22 под давлением сжатого газа в газовой полости 25 вытесняет жидкость из напорной камеры 24 по магистралям 40 ! н 37 в магистраль 31 и далее в на3 1129 порную камеру 6, ускоряя взвод порш-",,ня-бойка.

°

В процессе взвода сначала выступ поршня-бойка 4 перекроет сливной канал 8, а затем в конце взвода откроет управляющий канал 9, при этом напорная камера 6 соединяется с напорной камерой 18 золотника 14, который под действием. жидкости, поступающей из напорной камеры 6 че- 10 рез управляющий канал 9 и магистраль30, сдвигается в сторону газовой полости,19, сжимая в ней газ. Сжатый газ из газовой полости 19 по магистралям 28 и 27 попадает в газовую 15 полость пневмоаккумулятора 12, дополнительно подзаряжая его.

В момент перекрытия золотником 14 сливных каналов 20 переливная каме ра 7 отсекается от сливной магистрали. Давление в переливкой камере 7 возрастает, открывается обратный клапан 34 и переливная камера 7 сообщается с напорной камерой 24 компенсационного поршня 22. С этого мо- 2S мента начинается интенсивное торможение поршня-бойка 4. При дальнейшем движении золотника 14 открываются напорные каналы 21, и напорная магистраль 31 сообщается с переливкой камерой 7. Давление в напорной камере 6 и переливной камере 7 выравнивается, так как они оказываются сообщенными между собой. Золотник

14 доходит до своего крайнего положения, упираясь в корпус блока управления 17. Продолжающий по инерции взйодитвся поршень-боек 4 вытесняет жидкость из переливной камеры 7 в напорную камеру 24 компенсационного

40 поршня 22. Туда же поступает жидкость из напорной магистрали 31.

Под действием давления жидкости, действующей на поршень-боек 4 в переливной камере 7, и под действием

45 давления газа, действующего. на торец поршня-бойка 4 в газовой полости пневмоаккумулятора 12, поршеньбоек сначала останавливается а затем Начинается его разгон в обратную сторону, .т.е. рабочий ход. давления жидкости со стороны напорной камеры 6 начинается взвод порш-, ня-бойка 4.

Накопившаяся в напорной камере 24 компенсационного поршня 22 жидкость под действием давления сжатого газа в газовой полости: 25 поступает по магистралям 40, 37, 31 в напорного

Во время рабочего хода жидкость из напорной камеры б вытесняется поршнем-бойком 4.через напорный канал .11 в напорную магистраль 31, . 55 где. суммируется а жидкостью, поступающей от насосной установки. В дальнейшем часть жидкости из напорной

341 4 магистрали 31 по магистралям 37 и 36, напорным каналам 21, магистралям

35 и 32 поступает в переливную камеру 7 поршня-бойка 4, способствуя его разгону, а излишки ее поступают в напорную камеру 24 компенсационного поршня 22 но магистралям 37 и 40,.взводя компенсационный поршень 22 и сжимая газ.в газовой полости 25, а следовательно, через магистраль 27 и в газовой полости пневмоаккумулятора 12, дополнительно способствуя разгону поршня-бойка.

Поршень-боек 4 ускоренно движется в сторону инструмента 13 до нанесения по нему удара. Непосредственно перед ударом поршень-боек открывает сливной канаю1 8, а затем управляющий канал 9; При этом напорная камера 18 золотника 14 ооединяется:.магистралью 30,управляющим каналом 9, проточкой 5 и сливным каналом 8 со сливной магистралью 29.

Золотник 14 под действием давления сжатого rasa в полости 19 начинает движение в сторону напорной камеры

18, вытесняя жидкость из последней в сливную магистраль 29. В процессе движения золотник 14 перекрывает напорные каналы 21, отсекая переливную камеру 7 от напорной магистрали 31 и напорной камеры 6. Поступающая в это время от насосной установки жидкость по напорной магистрали 31, магистралям 37. и 40 попадает в напорную камеру 24 компенсационного поршня 22, который,взводясь, сжимает газ ( в газовой полости 25 и через магистраль 27 в газовой полости аккумулятора t2, обеспечивая дополнительный поджнм поршня-бойка 4 и инструмента

13.к разрушаемому объекту.

При дальнейшем движении золотника 14 открываются сливные каналы 20 корпуса блока управления 17, и переливная камера 7 сообщается со сливной магистралью 38. Давление в перелнвной камере 7 понижается, поршень-боек 4 оказывается.в неуравновешенном состоянии и под действием

1129341

I сл

Составитель В. Стрелов

Техред N.Kóçüìà

Корректор С.Шекмар

Редактор В.Ковтун

Заказ 9419/25 Тираж 564 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4 камеру 6, ускоряя взвод поршня-бой- " ка 4. Далее цикл повторяется.

При нахождении поршня-бойка 4 в исходном положении, когда инструмент

1-3 не поджат к разрушаемому объекту, поршень-боек 4 перекрывает-сливной. канал 8 и открывает канал l0. В этом случае напорная камера 18 золотника 14 соединяется с напорной магистралью 31 через канал 10, проточку 5 поршня-бойка 4, управляющий канал 9 и магистраль 30.

Золотник 14 переключается в положение, при котором напорная камера 6 и переливная камера 7 соединены между собой. В этом положении самопроизвольная работа гидромолота ис- . ключается до момента поджатия инструмента 13 к разрушаемому объекту.

Поступающая от насосной установки жидкость по напорной магистрали 31, магистралям 37 и 40 попадает в напорную камеру 24 компенсационного поршня 22 и взводит его до того момента, пока не откроется радиальный

5 канал 26 в корпусе 23 компенсационного поршня 22, соединяющий напорную камеру 24 со сливной магистралью 38.

Компенсационный поршень в этом поло1 женин подготовлен для работы в очередном цикле, который начинается сразу после прижатия инструмента

13 к разрушаемому объекту, когда поршень-боек 4 окажется в положении, соответствующем нанесению удара.

Устройство имеет повышенную эко.,номичность за счет того, что при отсутствии контакта инструмента с забоем перепуск рабочей жидкости в сливную магистраль осуществляется при давлении меньшем, чем настройка предохранительного клапана.

Устройство ударного действия Устройство ударного действия Устройство ударного действия Устройство ударного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения, дробления или уплотнения различных материалов
Наверх