Подшипник качения

 

1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с опорно-НЗправляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов , а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО()ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) F 16 С 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396167/25-27 (22) 08.01.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. М. Силаев (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 136123, кл. F 16 С 19/20, 1961 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось ко7 торого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.

1129433

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное кольцо, внутреннее с опорнонаправляющими бортами и отверстиями для смазки, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, имеющие цилиндрическую поверхность (1).

Недостатком известного подши пни ка является то, что при качении сепарирующих тел с направляющими цапфами по опорнонаправляющим бортам внутреннего кольца при взаимных перекосах колец подшипника, из-за наличия цилиндрических элементов качения возможна работа направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что вызывает выкрашивание поверхностей качения и, как следствие этого, снижение долговечности подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в подшигнике качения, содержащем наружное кольцо, внутреннее с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.

Кроме того, с целью дополнительного повышения надежности и долговечности, за счет улучшения прокачки масла через подшипник и отвода тепла, отверстия для смазки в опорно-направляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник качения, общий вид; на фиг. 2— выполнение элементов качения направляющих цапф сепарирующих роликов и от5 ветных рабочих поверхностей в опорно-направляющих бортах (узел 1 на фиг. 1)на фиг. 3 — отверстия для смазки, выполненные под углом, разрез А — А на фиг. 1.

Подшипник качения содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с опорно-направляющими бортами 3 и отверстия для смазки 4, основные тела качения 5 и сепарирующие тела качения 6.

Сепарирующие тела качения с напраавляющими цапфами 7, выполненными в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось KGTopoI совпадает с осью сепарирующих роликов, контактируют с рабочими поверхностями в опорно-направляющих бортах колец, выполненных в виде желобов 8, профили которых в поперечном се20 чении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.

В процессе работы, при взаимном перекосе колец подшипника, выпуклые эллипсоидные рабочие поверхности цапф сепарирующих роликов позволяют самоустанавливаться последним по желобам опорнонаправляющих бортов колец, при этом контакт цапф сепарирующих роликов с желооами опорно-направляющих бортов колец

3(! исключает касание роликов по крайним точкам, расположенным на продольной оси вращения ролика, и где вместо качения имеет место верчение и скольжение.

Кроме того, выполнение отверстий для смазки в опорно-направляющих бортах под наклоном позволяет при вращении подшипника улучшить захват масла на входе отверстия, транспортировку его в полость тел качения и удаление его из этой полости.

Использование предложенного подшип4О ника качения позволяет при перекосах колец подшипника исключить работу направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что повышает надежность и долговечность подшипника качения.!

129433

Ось палил

ЛН7СПОда

Ось ролика

Редактор М. Дылын

Заказ 8965/30 гли/ спожг

Ось/раще

weààäàë

HU/é7 .

Составитель В. Пузанов

Техред И. Верес Корректор М. Розман

Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх