Шариковый подшипник

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой. Шариковый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, тела качения и плавающие вкладыши, имеющие осевое отверстие. Плавающие вкладыши выполнены с радиальными отверстиями, которые сообщены с осевым отверстием. Технический результат - улучшение смазки и охлаждения жидкой смазкой деталей шарикового подшипника, повышение его надежности и долговечности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении в котором применяются высокоскоростные, высоконагруженные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой.

Известен шариковый подшипник, содержащий наружные и внутренние кольца, тела качения и "плавающие" вкладыши с осевыми отверстиями, выполняющие функцию сепаратора (патент № ДЕ 9301764 VI, кл. F 16 C 19/20, 25.03.93 г.). "Плавающие" вкладыши в известном шариковом подшипнике представляют собой короткие цилиндры с осевыми отверстиями.

В высокоскоростных шариковых подшипниках жидкая смазка под давлением струйными форсунками подается в зазор между "плавающими" вкладышами и внутренним его кольцом. Смазывая и охлаждая внутреннее кольцо подшипника, жидкая смазка за счет центробежных сил перемещается в направлении к желобу наружного кольца. Качество смазки и количество отводимого тепла от подшипника при прочих одинаковых условиях определяется количеством масла, прошедшего непосредственно через подшипник.

Тела качения и "плавающие" вкладыши известного шарикового подшипника представляют собой детали, не пропускающие через себя жидкую смазку. В результате жидкая смазка имеет возможность только обтекать тела качения и "плавающие" вкладыши, являющиеся препятствием при прохождении жидкой смазки к желобу наружного кольца. При высоких частотах вращения подшипника обтекание тел качения и "плавающих" вкладышей жидкой смазкой будет происходить с образованием вихрей, дополнительно ухудшающих качество смазки и отвод тепла от деталей подшипника. Низкое качество смазки и недостаточный отвод тепла от деталей шарикового подшипника подтверждаются продолжающимися в процессе эксплуатации авиационных двигателей случаями их разрушения.

Недостатками известного шарикового подшипника является неудовлетворительное качество смазки и недостаточный отвод тепла жидкой смазки от его деталей.

Задачей настоящего изобретения является устранение недостатка известного шарикового подшипника, смазываемого жидкой смазкой, путем улучшения качества смазывания деталей шарикового подшипника и увеличение количества отводимого от подшипника тепла.

Поставленная задача достигается тем, что "плавающие" вкладыши шарикового подшипника выполняются с радиальными отверстиями, сообщенными с осевыми отверстиями.

Шариковый подшипник, "плавающие" вкладыши которого выполнены с радиальными отверстиями, соединенными с осевым отверстием, представлен на чертеже. Он представляет собой шариковый подшипник, состоящий из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел качения 3 и "плавающих" вкладышей 4 с радиальными отверстиями 5, соединенными с осевым отверстием 6.

В процессе работы жидкая смазка, направляемая в зазор между "плавающими" вкладышами 4 и внутренним кольцом 1 подшипника, будет смазывать и охлаждать его желоб, тела качения 3, а через радиальные отверстия 5 будет поступать и в осевое отверстие 6 вкладыша 4. За счет центробежных сил, возникающих от вращения "плавающих" вкладышей вокруг оси подшипника, жидкая смазка будет перемещаться по радиальным отверстиям 5 к желобу наружного кольца 1, увеличивая прокачиваемость жидкой смазки в осевом отверстии 6 и непосредственно через шариковый подшипник, улучшая качество его смазки и увеличивая количество отводимого тепла от подшипника.

Таким образом, предложенный шариковый подшипник позволит увеличить прокачиваемость жидкой смазки через подшипник, улучшить смазку и охлаждение деталей подшипника и, следовательно, повысить его надежность и долговечность.

Использование предложенного технического решения позволит исключить досрочный съем с эксплуатации и внеплановый капитальный ремонт дорогостоящих изделий, на которые устанавливаются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой, что дает народному хозяйству экономию финансовых и материальных ресурсов.

Шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения и плавающие вкладыши, имеющие осевое отверстие, отличающийся тем, что плавающие вкладыши выполнены с радиальными отверстиями, сообщенными с осевым отверстием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению сепараторов подшипников качения, которые могут быть использованы в оптическом приборостроении, в частности при создании объективов. Сепаратор шарикоподшипника состоит из одинаковых по форме деталей (2), каждая из которых установлена в конструкцию шарикоподшипника между двумя шариками (1) для равномерного распределения шариков по диаметру шарикоподшипника. Детали (2) сепаратора шарикоподшипника выполнены в виде дуги сепараторного кольца с поперечным сечением круглой формы, причем количество дуг сепараторного кольца равно количеству шариков (1). Детали (2) сепаратора могут быть выполнены как из металлических, так и неметаллических материалов и возможно выполнение деталей (2) сепаратора с диаметром поперечного сечения меньшим, чем диаметр шариков (1). Технический результат: снижение массо-габаритных характеристик сепаратора шарикоподшипника за счет разработки упрощенных по форме элементов конструкции, изготовляемых из облегченных металлических и неметаллических материалов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх