Подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов. Дорожек качения на каждом кольце (1; 2) выполнено по три - центральная (3) для грузонесущих шариков (4) большого диаметра и две периферийные (5; 6) в осевом отношении для шариков-сепараторов (7; 8) малого диаметра, которые могут быть выполнены полыми. При этом кольца (1; 2) могут быть выполнены разъемными по центральной (3) дорожке качения. Технический результат: повышение грузоподъемности при стабильном и минимально возможном моменте трения покоя подшипника качения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Известен подшипник качения /см. авт. св. №1809194 (кл. F16C 33/51) от 27.06.1991/, содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов из пружин, выполненных из капроновой лески.

Сохраняя стабильные и минимально возможные моменты трения покоя, известный подшипник качения имеет ограниченную грузоподъемность из-за выполнения сепаратора в виде отдельных капроновых пружин.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Заявленная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов, дорожек качения на каждом кольце выполнено по три - центральная для грузонесущих шариков большого диаметра и две периферийные в осевом отношении для шариков-сепараторов малого диаметра, которые могут быть выполнены полыми. При этом наружное или внутреннее кольца подшипника могут быть выполнены разъемными по центральной дорожке качения.

На чертеже упрощенно изображен подшипник качения.

Подшипник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, дорожек качения - центральная 3 для грузонесущих шариков 4 большого диаметра и двух периферийных 5 и 6 шариков-сепараторов 7 и 8 соответственно малого диаметра. При этом наружное 1 или внутреннее 2 (как на чертеже) кольца подшипника могут быть выполнены разъемными по центральной дорожке качения 3.

Заменив полный контакт сепаратора с грузонесущими шариками в традиционном подшипнике на точечный контакт грузонесущих шариков с шариками-сепараторами, имеющими индивидуальные дорожки качения, в предлагаемой инструкции подшипника качения, снимает ограничения по грузоподъемности подшипника, сохраняя стабильные и минимально возможные моменты трения покоя в подшипниковом узле.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов, отличающийся тем, что дорожек качения на каждом кольце выполнено по три - центральная для грузонесущих шариков большого диаметра и две периферийные в осевом отношении для шариков-сепараторов малого диаметра, которые могут быть выполнены полыми.

2. Подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что наружное или внутреннее кольцо подшипника может быть выполнено разъемным по центральной дорожке качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок. .

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения.

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к изготовлению шариковых и роликовых подшипников качения, и может быть использовано в любых отраслях промышленности.

Изобретение относится к гироскопическому машиностроению. .

Изобретение относится к приборостроению преимущественно для авионики и касается сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам. .
Наверх