Подшипник качения с сепарирующими роликами

 

№ 136123

Класс 4 7Ь, 12

СССР

OEà i. tie)3fi - .

HkCAv

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 200

В. В. Талаквадзе и Н. H. Пономарев

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С СЕПАРИРУЮЩИМИ РОЛИКАМИ

Заявлено 2б января 1959 r. за № 617535/25 с присоединением заявки № 638526/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 19б1 г.

Известны подшипники качения с сепарирующими роликами: цилиндрическими — для роликоподшипников и вогнутыми — для шарикоподшипников, имеющие цапфы, опирающиеся на боковые опорные кольца. Однако в указанных подшипниках имеет место большой износ цапф сепарирующих роликов, что снижает срок их службы.

В .предлагаемых подшипниках этот недостаток устранен тем, что оси сепарирующих роликов расположены по окружности, проходящей через центры рабочих тел качения, а опорные боковые кольца сепарпрующих роликов выполнены плавающими.

Кроме того, радиус поверхности качения R боковых опорных колец при их установке на вращающееся внутреннее кольцо подшипника определяется по формуле: р тз, Rp Ro 1 н

2R,R. — R,R„ где: R, — радиус окружности, проходящей через центры тел качения;

R„— радиус сепарирующего ролика в месте контакта с рабочими телами качения;

R„— радиус дорожки качения наружного кольца и

R, радиус дорожки качения внутреннего кольца.

На фиг. 1 изображен подшипник в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — эскиз, поясняющий формулу, определяющую радиус беговой дорожки.

Предлагаемый подшипник состоит из наружной обоймы 1, внутренней обоймы 2, крышки 8 внутренней обоймы, рабочих шариков 4 и паразитных роликов 5, диаметр которых в 1,5 раза меньше диаметра роликов.

Ролики расположены концентрично по отношению к рабочим шарикам. Благодаря этому исключается возможность появления радиаль№ l36123 ной составляющей силы при взаимодействии рабочих шариков с роликами.

Выбор радиуса беговой дорожки, по которой обкатываются шейки паразитных роликов, обеспечивает полное устранение трения скольже ния, заменяемого только качением.

Зтот радиус определяется по формуле:

2Я2

2R, — R, где: Є— средний радиус подшипника, Яр — радиус паразитного ролика.

Радиус шейки паразитного ролика определяется по формуле: шп р Лбд Ro

При определении указанных значений строго по формулам все подвижные элементы подшипника будут только оокатываться друг относительно друга, что по"полит применять предлагаемые подшипники прп очень больших оборотах.

Предмет изобретения

1. Подшипник качения с сепарирующими роликами: цилиндрическими — в случае роликоподшипника и вогнутыми для шарикоподшипника и имеющие цапфы, опирающиеся на боковые опорные кольца, отлич а ю шийся тем, что, с целью снижения износа цапф сепарирующих роликов и боковых опорных колец и повышения работоспособности подшипника, оси сепарирующих роликов расположены по окружности, проходящей через центры рабочих тел качения, и опорные боковые кольца сепарирующих роликов выполнены плавающими.

2. Подшипник по:п 1, отличающийся тем, что при установке опорных боковых колец на вращающееся внутреннее кольцо подшипника радиус поверхности качения R боковых опорных колец выполнен с размером, определяемым по формуле:

Rp R„. R„

2Р,R„— Pр„ где. R, -- радиус окружности, проходящей через центры тел качения;

R„— радиус сепарирующего ролика в месте контакта с рабочими телами качения;

R„- радиус дорожки качения наружного кольца;

R„— - радиус дорожки качения внутреннего кольца

Приоритет по и. 2 — 11 сентября 1959 г.

Подшипник качения с сепарирующими роликами Подшипник качения с сепарирующими роликами Подшипник качения с сепарирующими роликами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия. Сепаратор подшипника качения состоит из единой детали, в которой последовательно и равномерно выполнены гнезда для тел качения, шариков или роликов, и гнезда для шариков меньшего диаметра. Шарики меньшего диаметра являются элементами конструкции сепаратора, фиксируя тело качения и исключая контакты тел качения между собой. Каждое тело качения может иметь контакт с сепаратором с одной стороны и шариком меньшего диаметра с другой стороны. В пределах имеющихся зазоров шарики могут свободно перемещаться без всяких потерь на трение качения и скольжения. В случае контакта тел качения с шариками потери на трение качения неизбежны. Однако эти потери, как и потери на трение скольжения, будут малыми, поскольку большинство контактов в подшипнике будет ограничено двумя или тремя телами, синхронно не распространяясь на все шарики и тела качения подшипника. Уменьшение потерь на трение благодаря применению шариков сферической формы и их перемещениям в пределах имеющихся зазоров позволяет повысить ресурс работы подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора

Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению для подшипников качения
Наверх