Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

 

БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 759368, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения горизонтальных ударных нагрузок на резинометаллическую рессору, она снабжена выгнутыми вниз дополнительными рессорами , смонтированными на нижней опорной плите под каждым из тел вращения и контактирующими своими концами с упорами , выполненными на раме тележки по обе стороны от обоймы с телами вращения и на нижней опорной плите в средней части. (Л 00 4j 1C ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 61 F 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (61) 759368 (21) 3647989/27-11 (22) 30.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Ю. Ф. Учаев (53) 629.4.027 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 759368, кл. В 61 F 5/14, 1975 (прототип). (54) (57) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА

ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св

„„SU„„1131722 А № 759368, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения горизонтальных ударных нагрузок на резинометаллическую рессору, она снабжена выгнутыми вниз дополнительными рессорами, смонтированными на нижней опорной плите под каждым из тел вращения и контактирующими своими концами с упорами, выполненными на раме тележки по обе стороны от обоймы с телами вращения и на нижней опорной плите в средней части.

1131722

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям узлов опирания кузова на раму тележки железнодорожного транспортного средства:

По основному авт. св. № 759368 известна боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленную на раме тележки нижнюю опорную плиту, связанную с кузовом верхнюю опорную плиту, тела качения, расположенные между этими плитами, и упругий элемент, выполненный в виде резинометаллической рессоры, жестко соединенной верхней стброной с кузовом, а нижней — с верхней опорной плитой, причем на кузове установлен конический элемент, ограничивающий перемещение рессоры 11) .

Недостатком данной конструкции является низкая долговечность опоры вследствие беспрепятственной передачи на резинометаллическую рессору горизонтальных ударных нагрузок, возникающйх при движении транспортного средства, а также повышенное динамическое воздействие транспортного средства на путь.

Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения горизонтальных ударных нагрузок на резинометаллическую рессору.

Поставленная цель достигается тем, что боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленную на раме тележки нижнюю опорную плиту, связанную с кузовом верхнюю опорную плиту, тела качения, расположенные между этими плитами, и упругий элемент, выполненный в виде резинометаллической рессоры, жестко соединенной верхней стороной с кузовом, а нижней — с верхней опорной плитой, причем на кузове установлен конический элемент, ограничивающий перемещение рессоры, снабжена выгнутыми вниз дополнительными рессорами, смонтированными на нижней опорной плите под каждым из тел вращения и контактирующими своими концами с упорами, выполненными на раме тележки по обе стороны от обоймы с телами вращения и на нижней опорной плите в средней части.

На чертеже изображена боковая опора, вид сбоку.

На раме тележки 1 жестко закреплена нижняя опорная плита 2, на которую опираются два ролика 3, оси которых параллельны радиусу, соединяющему геометрический центр опоры и центр поворота тележки. Ролики объединены между собой обоймой 4.

На ролики опирается верхняя опорная плита 5. Масса кузова 6 передается на верхнюю опорную плиту 5 через резинометаллиВНИИПИ Заказ 9352/1

Филиал ППП «Патент», г. ческую опору 7, верхней стороной жестка связанную с кузовом 6, а нижней — с верхней опорной плитой 5. Для ограничения поперечных деформаций резинометаллическая рессора помещена в полом коническом элементе 8, жестко закрепленном на кузове.

На раме тележки 1 по обе стороны от обоймы с роликами выполнены упоры 9. В средней части нижней опорной плиты 2

10 выполнен упор 10.

На нижней опорной плите 2 под каждым из роликов 3 расположены выгнутые вниз дополнительные рессоры 11, например металлические, концы которых свободно

15 упираются в упоры 9 и 10.

При угловом повороте тележки относительно кузова опорные плиты 2 и 5 смещаются относительно одна другой в направлении касательной, проведенной из центра шкворня через геометрический центр 0 опоры, только за счет перекатывания по роликам.

При откосе кузова в поперечном направлении происходит только упругая деформация резинометаллической рессоры, обеспечивающая амортизацию этих колебаний.

При возникновении горизонтальных ударных нагрузок на тележку 1 ролики 3 перекатываются по рессорам 11 к их периферии и изгибают их. При этом противоположные концы рессор упираются в упоры 9 (или 10) и противодействуют перемещению рессор. В результате по мере удаления роликов 3 от среднего положения возрастает сила, стремящаяся вернуть ролики, а с ними и кузов 6 в исходное положение. При этом рессоры 11 выполнены переменной

35 толщины с тем, чтобы сила их реакции на давление, передаваемое через ролики, возрастала нелинейно (например по квадратичному закону) в зависимости от величины смещения роликов.

40 При этом горизонтальная составляющая силы, вызывающей колебания, уменьшается, а вертикальная — возрастает, т. е. горизонтальные колебания кузова преобразуются в вертикальные, снижая горизон45 тальное нагружение резинометаллических рессор боковых опор, а также тележки в целом и рельсового пути. Вертикальные же нагружения элементов тележки и рельсов значительно менее опасны с точки зрения их срока службы.

50 Таким образом, расположение на нижней опорной плите под роликами дополнительных рессор, упирающихся свободно в упоры на раме тележки и нижней плите, позволяет повысить долговечность резинометаллической рессоры опоры, а также тележки в целом, снижает воздействие от колес транспортного средства на путь.

2 Тираж 507 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх