Судовая надстройка

 

СУДОВАЯ НАДСТРОЙКА, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия,подкрепленную П-образнамя рамными шпангоутами,бортовьили стрингерами и карлингсом,опирающимся на пиллерсы,а также расошрительное соединение, выполненное в виде П-обраэного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения массы конструкции , отдельные участки «ортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения , выполнены со скосами, притыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствуюмими боковыми стенками гофра, а непосредственно под гофром в районе палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-образными обоймами, охватывгиощими одновременно боковьши щеками концы обоих соседних участков карлингса, при из соседних участков карлимгса и в каждой из охватывающих их упомянутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов. 00 N 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 63 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)3416824/27-11 .,(22) 05.04.82. (46) 30.12.84. Вюл. Р 48 (72) Г.А.Павлов (53) 629.12.551 (088.8) (56) 1. Сиверс Н.Л, Расчет и конструирование судовых надстроек. Л., Судпромгиз, 1966, с. 285 (прототип). (54)(57) СУДОВАЯ НАДСТРОЙКА, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную П-образньаюи рамными шпангоутами, бортовьв и стрингерами и карлингсом,опирающимся на пиллерсы,а также расширительное соединение, выполненное в виде П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных

„„Я0„„1131748 А возможностей и снижения массы конструкции, отдельные участкй бортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения, выполнены со скосами, притыкакицимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствуюиими боковыми стенками гофра, а непосредственнО под гофром в райОне палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-обраэнымн обоймами, охватывающими одновременно боковыми щеками концы обоих соседних участков карлингса, при этом иэ соседних участков карлингса и в каждой из охватывающих их упомя- Е

Ф нутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов.

1131748

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым надстройкам, Известна судовая надстройка, содержащая наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную

П-образными рамными шпангоутами, бортовыми стрингерами и карлингсом, опи. рающимся на пиллерсы, а также расширительное соединение, выполненное в виде П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки (1)..

Недостаткамч известной надстройки являются ее ограниченные эксплуатационные возможности, а также боль- 15 шой вес из-за усложненности конструкции.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение массы конструкции. 20

Укаэанная цель достигается тем, что в судовой надстройке, содержащей наружную обшивку бортов и палубного перекрытия, подкрепленную П-образными рамными шпангоутами, бортовыми стрингерами и карлингсом, опирающимся на пиллерсы, а также расширительное соединение, выполненное в виде

П-образного гофра, рассекающего все продольные связи корпуса надстройки, отдельные участки бортовых стрингеров и карлингса, расположенные в районе расширительного соединения, выполнены со скосами, притыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой и соответствующими .боковыми стенками гофра, а непосредственно под гофром в районе палубного перекрытия установлен пиллерс, снабженный закрепленными на его верхнем конце с помощью книц П-образными обоймами, охватывающими одновременно боковыми щеками концы обоих соседних участков карлингса, при этом в каждом из соседних участков карлингса и в каждой из охватывающих 45 их упомянутых боковых щек выполнены соосные продольные сквозные прорези для скрепляющих их болтов.

На фиг,1 изображена судовая надстройка в аксонометрической проек- 50 ции, вид снизу; на фиг,2 — разрез

А-A на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Судовая надстройка включает бортовые стенки 1 и палубное перекрытие 2, подкрепленные пустотелыми

П-образными рамными шпангоутами 3, бортовыми стрингерами 4 и карлингсом 5, опирающимся на пиллерсы б. На одном или нескольких рамных шпангоутах 7 по всей их длине наружная обшивка 8 надстройки в промежутке между боковыми стенками 9 их П-образного профиля вырезана. Бортовые стрингеры 4 и карлингс 5 на .этих шпангоутах разрезаны. Образованные при этом участки бортовых стрингеров 4 и карлингса 5 заканчиваются на этих шпангоутах 7 скосами 10, при-тыкающимися в плоский угол между наружной обшивкой 8 надстройки и соответствующими боковыми стенками 9 шпангоутов 7 ° Установленные под этими шпангоутами 7 пиллерсы 6 соединены со смежными концами соседних участков карленгса 5 с помощью сквс зных болтов 11 с гайками 12 и специальными стопорными шайбами 13, каждый из которых пропущен через боковые стенки 14 одного из двух соседних участков карлингса 5 и щеки 15., закрепленных с помощью книц 16 на верхних концах пиллерсов 6 Н-образных обойм 17, охватывающих одновременно концы обоих соседних участков карлингса 5. Отверстия для прохода сквозных болтов 11 либо в боковых. стенках 14 карлингса 5, либо в щеках 15 обойм 17 выполнены в виде продольных прорезей с возможностью взаимного смещения концов соседних участков карлингса 5 друг относительно друга. Вместо вырезанного участка наружной обшивки 8 рамные шпангоуты 7 снабжены обеспечивающей непроницаемость эластичной полосы 18 из морозостойкой резины, сверху которой установлен жесткий накладной профиль 19, закрепленный на наружной обшивке 8 только с одной стороны.

В данной конструкции судовой надстройки рамный шпангоут 7 с вырезанным между его боковыми стенками 9 участком наружной обшивки 8 совмещает в себе две функции. С одной стороны, обеспечивая воэможность свободного перемещения концов двух смежных участков надстройки друг относительно друга, выполняет Аункцию расширительного соединения. С другой стороны, боковые стенки 9 рамного шпангоута 7 служат теми поперечными связями на концах смежных участков надстройки, на которые опираются их продольные связи.

Применение предлагаемой конструкции судовой надстройки при проектировании и строительстве судов способствует снижению массы их корпусов и расширению эксплуатационных возможностей судовой надстройки.

А-А

»3>74@

Составитель В,Серов

Техред Т.фанта Корректор В.сутяга

Редактор Н.Горват

Заказ 9704/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая надстройка Судовая надстройка Судовая надстройка Судовая надстройка 

 

Похожие патенты:

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов
Наверх