Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником , тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством , а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью -И h ФигЛ крепления его за кормовой край направляющей насадки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стабилизатором, и отделения тяг, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением , при этом последнее выполнено с цилиндром , закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью для придания устройству положительной плавучести .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зюо B 63 Н 21/00

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631027/27- 11 (22) 03.08.83 (46) 30.-12.84. Бюл. № 48 (72) Г. В. Соловьев, В. Н. Шибаев, Г.. В. Вдовиков и В. И. Сержантов (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 477898, кл. В 63 Н 21/00 1973 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью

„„SU„» 1131771 A крепления его за кормовой край направляющей насадки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стабилизатором, и отделения тяг, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением, при этом последнее выполнено с цилиндром, закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью для придания устройству положительной плавучести.

1131771

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания судовой силовой установки.

Известно устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено тяги выполнено с возможностью крепления его за кормовой край направляющей насадки (1).

Однако известное устройство применимо только для установки на насадки без стабилизаторов, т. е. со свободным кормовым краем. Кроме того, при работе судовой силовой установки на швартовах в результате вибрации возможно соскальзывание устройства с мест крепления, попадание во внутренний объем посадки и повреждение элементов движительного комплекса судна.

При подъеме устройства после дистанционного демонтажа возможно зацепление элементов устройства за выступающие части судна.

Целью изобретения является обеспечение надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стабилизатором, и отделения тяг.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащем воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью крепления его за кормовой край направляющей насадки, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением, при этом последнее выполнено с цилиндром, закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней.

Кроме того, воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью

30 для придания устройству положительной плавучести.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 —; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для испытания судовых силовых установок с гребным винтом содержит гребной винт 1, расположенный в направляющей насадке 2, воздухораспределительную коробку 3 с воздухозаборником 4. Устройство крепится к направляющей насадке 2 тягами 5, каждая из которых состоит из носового и кормового звеньев, соединенных между собой стяжным устройством, состоящим из болтов 6 и гаек 7. Кормовое звено крепится за кормовой край направляющей насадки 2 захватом 8. На воздухораспределительной коробке 3 размещено также соединенное с тягами 5 разъемное поворотное замковое устройство, содержащее цилиндр 9, в котором установлена ось 10 со шпонкой 11 и пружиной 12. На профилированный конец оси 10 установлен дистанционно управляемый тросиком 13 рычаг 14 с прорезью, обеспечивающей возможность поворота рычага

14 относительно оси 10. Для стопорения замкового устройства применяется рычаг 14, управляемой тросиком 15. Для обеспечения всплытия после дистанционного отделения тяг устройство снабжено дополнительной емкостью 16 со шлангом 17. Тяги 5 соединены тросиком 18, выведенным на палубу судна.

Устройство работает следующим образом.

Для испытания судовой силовой установки на швартовах для создания дополнительного упора гребного винта воздух подается через воздухозаборник 4 и воздухораспределительную коробку 3 в полость направляющей насадки 2. Устройство закреплено тягами 5, натяжение тяг обеспечивается затяжкой болтов 6 и гаек 7 стяжного устройства. Пружины 12 поджимают ось 10. Для предотвращения преждевременного срабатывания разъемного поворотного замкового устройства подпружиненные оси

10 застопорены рычагами 14 с помощью тросиков 15.

После окончания испытаний дистанционно управляемый рычаг 14 поворачивается путем натяжения тросика 13 до совпадения оси симметрии прорези рычага 14 с осью симметрии подпружиненной оси 10. При совпадении этих осей пружина 12 перемещает ось 10 в цилиндре 9, тем самым освобождая тяги 5 от крепления. Тяги 5 отделяются от направляющей насадки 2 и удерживаются тросиком 16, ". рычаги 14 удер11З1Г1

ыг. 2 живают аются тросиками 13 и 15. Для подъема устроиства а на поверхность по шла у в емкость 16 подается воздух, который вытесняет воду из емкости, и все

16 и все, стройство обретает положительную плавучесть. аемое устройство поз о сок атить цикл постройки судна, у у ловия ра боты сдаточной команды, улучшить надежность и е б зопасность применения у ройства.

Составитель Ю. Заволочкин

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9353/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом 

 

Похожие патенты:

Судно // 1119926

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх