Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ФУНДАМЕНТ, содержащее подъемные двигатели, шарнирно прикрепленные к конструкции , и механизм ориентации подъемных двигателей, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса управления подъемными двигателями, оно снабжено датчи ком вращения длинномерной конструкции, соединенным посредством передачи с механизмом ориентации подъемных двигателей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм ориентации выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров. шарнирно установленных на длинномерной конструкции и соединенных штоками с подъемными двигателями, при этом датчик вращения длинномерной конструкции выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно связанными корпусом с длинномерной конструкцией , а штоками - с ее фундаментом, причем указанная передача выполнена с напорным и безнапорным коллекторами, посредством которых соответственно соединены подпорщневые и надпоршневые полости исполнительных гидроцилиндров с надпорщневыми и подпоршневыми полостями силовых гидроцилиндров. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено регулирующим механизмом , посредством которого сообщены § между собой напорный и безнапорный коллекторы , при этом регулирующий механизм (Л выполнен в виде реверсивной насосной CZ установки. 4.Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено гидроаккумулятором , подсоединенным посредством дросселя и обратного клапана к напорному коллектору .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсв В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3608046/27-11 (22) 17.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) П. С. Христов (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 69.057.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 368182, кл. В 66 F 11(02, 1973 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОЙ. КОНСТРУКЦИИ

НА ФУНДАМЕНТ, содержащее подъемные двигатели, шарнирно прикрепленные к конструкции, и механизм ориентации подъемных двигателей, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса управления подьемными двигателями, оно снабжено датчиком вращения длинномерной конструкции, соединенным посредством передачи с механизмом ориентации подъемных двигателей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм ориентации выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров, „„SU„„11 31826 A шарнирно установленных на длинномерной конструкции и соединенных штоками с подьемными двигателями, при этом датчик вращения длинномерной конструкции выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно связанными корпусом с длинномерной конструкцией, а штоками — с ее фундаментом, причем указанная передача выполнена с напорным и безнапорным коллекторами, посредством которых соответственно соединены подпоршневые и надпоршневые полости исполнительных гидроцилиндров с надпоршневыми и подпоршневыми полостями силовых гидроцилиндров.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено регулирующим механизмом, посредством которого сообщены между собой напорный и безнапорный коллекторы, при этом регулирующий механизм выполнен в виде реверсивной насосной установки.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено гидроаккумулятором, подсоединенным посредством дросселя и обратного клапана к напорному коллектору.

1131826

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема длинномерной конструкции на фундамент.

Известно устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент, содержащее подъемные двигатели, шарнирно прикрепленные к конструкции, и механизм ориентации подъемных двигателей (1).

Недостатком известного устройства является сложность управления подъемными двигателями, требующего присутствия оператора.

Цель изобретения — упрощение процесса управления подъемными двигателями.

Для достижения поставленной цели устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент, содержащее подьем ные двигатели, шарни рно прикрепленные к конструкции, и механизм ориентации подьемных двигателей, снабжено датчиком вращения длинномерной конструкции, соединенным посредством передачи с механизмом ориента ци и подъем ных дви гателей.

Механизм ориентации выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров, шарнирно установленных на длинномерной конструк- 25 ции и соединенных штоками с подъемными двигателями, при этом датчик вращения конструкции выполнен с силовыми гидроцилиндрами, шарнирно связанными корпусом с длинномерной конструкцией, а штоками — с ее фундаментом, причем указанная передача выполнена с напорным и безнапорным коллекторами, посредством которых соответственно соединены подпоршневые и надпоршневые полости исполнительных гидроцилиндров с надпоршневыми и подпоршневыми полостями силовых гидроцилиндров.

Устройство снабжено регулирующим мех а н измом, посредством которого сообщены между собой напорный и безнапорный коллекторы, при этом регулирующий механизм 40 выполнен в виде реверсивной насосной установки.

Устройство снабжено гидроаккумулятором, подсоединенным посредством дросселя и обратного клапана к напорному коллектору.

На фиг. 1 изображено устройство подьема, вид сбоку; на фиг. 2 — схема устройства с гидравлической кинетической связью двигателе"; на фиг. 3— исполнительный цилиндр с подпружиненным штоком.

Устройство для подъема (см. фиг. 1) состоит из подъемных двигателей 1, шарниров 2 крепления двигателей 1 к верхней части конструкции 3, механизма ориентации 4 двигателей 1, выполненного в виде исполнительного механизма и устройства синхронизации вращения двигателей 1 и конструкции 3, выполненного в виде датчика 5 вращения конструкции 3, соединен. ного посредством передачи 6 с механизмом ориентации 4. Конструкция 3 соединена опорным шарниром 7 с фундаментом 8.

В варианте выполнения устройства для подъема с гидравлической кинетической связью двигателей 1 и конструкции 3 механизм ориентации 4 выполнен в виде исполнительных гидроцилиндров (см. фиг. 1, 2 соединенных корпусом и штоком с конструкцией 3 и двигателем 1, устройство синхронизации выполнено в виде гидромеханической передачи, в которой датчик 5 вращения конструкции выполнен в виде силовых гидроцилиндров, шарнирно связанных корпусом и штоком с конструкцией 3 и фун. да м енто м 8.

Надпоршневые полости 9 силовых гидроцилиндров 5 соединены через напорный кол лектор 10, делитель потока 11 и обвязочные трубопроводы 12 с подпоршневыми полостями 13 исполнительных цилиндров 4, а подпоршневые полости 14 силовых гидроцилиндров 5 соединены через безнапорный коллектор 15 с надпоршневыми полостями 16 исполнительных цилиндров 4. Для установки подъемных двигателей в предмонтажное положение (под проектным углом к вер тикальной плоскости), а также для заправки гидросистемы рабочей жидкостью напорный 10 и безнапорный 15 коллекторы (либо подпоршневая 13 и надпоршневая 16 полости исполнительных цилиндров 4) соединены между собой регулирующим устройством 17, выполненным, к примеру, в виде трубопровода, в который встроены насосный агрегат 18 с прямой и обратной подачей рабочей жидкости, регулируемые гид равлические сопротивления 19 и запорные краны 20, 21. К насосному агрегату 18 подсоединен заправочный штуцер 22 с запорными кранами 23, 24. В безнапорный коллектор 15 вмонтирован обратный клапан 25.

Для поддавливания к напорному коллектору 10 через регулируемое гидравлическое сопротивление 26 и обратный клапан 27 подсоединен гидроаккумулятор 28. Кроме того, возможен вариант (см. фиг. 3), когда для поддавливания поршни 29 исполнительных цилиндров 4 снабжены пружинамн 30.

Устройство работает следующим образом.

Перед подъемом через заправочный штуцер 22 и запорные краны 20 и 24 при закрытых кранах 21 и 23 насосным агрегатом

18 заполняют рабочей жидкостью напорный коллектор 10 и полости 9 и 13 цилиндров

4 и 5. После этого кран 20 и 24 перекрывают.

Аналогично при открытых кранах 21 и 23 заправляют безнапорный коллектор 15, после чего краны закрывают.

Установку подъемных двигателей 1 под проектным углом производят регулирующим устройством 17 путем перекачки насосным агрегатом 18 рабочей жидкости из

1131826 н апорного коллектора 10 и соответственно из полостей 13 исполнительных цилиндров

4 в безнапорный коллектор 15 и полости 16 исполнительных цилиндров или при необходимости, наоборот, из безнапорного коллектора 15 в напорный коллектор 10 до установки двигателей 1 в проектное положение, при котором насосный агрегат 18 отключается.

Подъем конструкции 3 производится при включении двигателей 1, развивающих усилие F, которое неизменно в процессе подьема. Вращение конструкции 3 под действием тяги подъемных двигателей отслеживается поршнями силовых гидроцилиндров 5, которые перебрасывают рабочую жидкость из надпоршневых полостей 9 силовых гидроцилиндров 5 по напорному коллектору 10 в подпоршневые полости 13 исполнительных цилиндров 4, что вызывает срабатывание последних и вращение двигателей 1 синхронно вращению конструкции 3. При этом ра- 20 бочая жидкость из надпоршневых полостей 16 исполнительных цилиндров 4 перебрасывается по безнапорному коллектору

15 в подпоршневые полости 14 силовых гидроцилиндров 5.

Силовые гидроцилиндры и исполнительные цилиндры могут быть выполнены не поршневыми, а моментного действия (по типу поворотных гидродвигателей). Корпус моментного гидроцилиндра (гидродвигателя) может быть жестко соединен с неподвижной частью опорного шарнира конструкции, а вал-лопасть жестко соединен с поднимаемой конструкцией.

Устройство синхронизации может быть выполнено и в виде электромеханической передачи, выполненной по принципу низкоскоростной тахогенераторной следящей системы, либо по принципу сельсинной передачи, выполненной в трансформаторном режиме, при котором сигнал рассогласования между положениями роторов сельсина-датч и ка и сельси на-прием ника подается через усилитель на исполнительный электродвигатель, который поворачивает ведомый вал и ротор сельсина приемника, ликвидируя рассогласование. При этом подъемные двигатели могут быть жестко закреплены на валу исполнительного электродвигателя либо поворотно закреплены на неподвижной оси и соединены посредством передачи с валом исполнительного электродвигателя.

Особенностью подъемного устройства является обеспечение автоматизма поворота подъемных двигателей относительно конструкции синхронно повороту конструкции, что достигается посредством жесткой кинематической связи двигателей с конструкцией, выполненной в виде гидромеханической передачи, работающей по принципу замкнутой гидравлической системы.

Регулирующее устройство позволяет изменять угол установки подъемных двигателей в зависимости от параметров поднимаемых конструкций и тем самым обеспечивает универсальность устройства при подъеме различных типов конструкций, а также упрощает процесс установки подьемных двигателей в предмонтажное положение.

1131826

Редактор О. Колесникова

Заказ 9359/17

Составитель В. Кокорев

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх