Траншеезасыпатель

 

ТРАНШЕЕЗАСЫПАТЕЛЬ, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и установленный перед отвалом ленючный шнек со встроенным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости путем снижения осевого усилия на шнеке, последний выполнен с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45-0,55. (Л со ;о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зю Е 02 F 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3499458/29-03 (22) 06. 10.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Г. И. Малинин, С. А. Менчикова, С. Х. Вартанов, Г. И. Тимофеев, М. П. Попова, 3. Е. Гарбузов, Л. А. Скворцов, P В. Шеф, Ю. Г. Мануйлов и Ф. М. Порсанов (71) Научно-производственное объединение «ВНИИземмаш» (53) 621.643.002.2 (088.8) (56) 1. Трактор со шнековым оборудование. t для засыпки траншей. Вып. № 79-34-39

ЦНИИТЭстроймаш, 1979.

2. Патент США № 3362092, кл. 37 — 144, опублик. 1978.

„„SU„„1131976 A (54) (57) ТРАНШЕЕЗАСЪ1ПАТЕЛЪ, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости путем снижения осевого усилия на шнеке, последний выполнен с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45 — 0,55.

1131976

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным типа бульдозеров.

Известен траншеезасыпатель, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму и установленный перед отвалом шнек (1(Недостаток данного устройства заключается в том, что в связи с большим перепадом наружного и внутреннего диаметров лопастей шнека на последнем возникают значительные осевые усилия.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является траншеезасыпатель, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и 15 установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом (2).

Недостаток его — также большие осевые усилия на шнеке, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости машины.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости путем снижения осевого усилия на шнеке.

Указанная цель достигается тем, что у траншеезасыпателя, включающего базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом, шнек выполнен с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45 — 0,55. зо

На фиг. 1 изображен траншеезасыпатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — ленточный шнек.

Траншеезасыпатель (фиг. 1 и 2) включает базовую машину 1, многозаходный шнек

2 с лопастями 3 и встроенным приводом 4. З

Шнек 2 жестко закреплен на отвале 5, шарнирно связанном с толкающей рамой 6.

Для изменения угла резания и поворота отвала используются гидроцилиндры 7, Толкающая рама подвешена к базовой машине 40 при помощи гидроцилиндров 8 и механизма 9 перекоса отвала 5.

Траншеезасыпатель работает следующим образом.

Машина движется поступательно параллельно оси траншей, перемещая грунт в направлении, перпендикулярном направлению движения машины. Грунт поступает на лопасть 3 и транспортируется шнеком 2 в траншею. Шнек получает вращение через планетарный редуктор привода 4 шнека от гидромотора, встроенного внутрь трубы шнека. Расположение гидромотора и редуктора привода 4 шнека внутри вала шнека, на котором навиты лопасти 3, утяжеляет шнек, дает возможность машине перемещаться беспрепятственно вдоль кавальера и способствует удержанию машины на курсе.

При вращении шнека 2 режущая кромка лопасти измельчает грунт кавальера, а сам шнек подает его плавным потоком в траншею, равномерно засыпая находящуюся там трубу.

Отвал 5 организует транспортирование грунта в плане, а также регулирует заглубление и выглубление шнека. Установка необходимого угла зарезания отвала 5 (угла установки отвала в вертикальной плоскости) производится гидроцилиндрами 7, поворот которых способствует выглублению или заглублению шнека.

При перемещении траншеезасыпателя вдоль кавальера горизонтальное положение шнека удерживается за счет установленного на машине механизма 9 перекоса

Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 8.

Выполнение шнека с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45 — 0,55 позволило без существенного снижения производительности существенно уменьшить осевое усилие на шнеке и тем самым увеличить курсовую устойчивость машины.

1131976

Редактор И. Ковальчук

Заказ 9360/25

Составитель Н. Лихоперский

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траншеезасыпатель Траншеезасыпатель Траншеезасыпатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к машинам для засыпки и уплотнения грунта

Изобретение относится к гидромелиоративному строительству и может быть использовано, в частности, при строительстве закрытого горизонтального дренажа в зоне орошения

Изобретение относится к устройствам для создания образованию грунтовой подушки трубопровода

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для засыпки траншей для прокладки подземных коммуникаций, и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов, подземных коммуникаций и других подземных сооружений как на суше, так и под водой
Наверх