Траншеезасыпатель

 

ТРАНШЕЕЗАСЫПАТЕЛЬ, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала, установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом, и смонтированный с возможностью поворота в плане боковой отвал, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости, -боковой отвал смонтирован на базовой машине со стороны схода грунта со шнека и со смещением относительно центра тяжести траншеезасыпателя в сторону, противоположную расположению шнека.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Е 02 F 5)12

1 " с с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3499458/29-03 (22) 06.10.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Г. И. Малинин, С. А. Менчикова, С. Х. Вартанов, Г. И. Тимофеев, M П. Попова, 3. Е. Гарбузов, Л. A. Скворцов, P В. Шеф, Ю. Г. Мануйлов и Ф. М. Персанов (71) Научно-производственное объединение «ВНИИЗЕММАШ» (53) 621.643.002.2 (088.8) (56) 1, Патент США № 3362092, кл. 37144, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 189697, кл. Н Е 02 5/12, 1967 (прототип).

„„SU„„1131977 А (54) (57) ТРАНШЕЕЗАСЫПАТЕЛЬ, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала, установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом, и смонтированный с возможностью поворота в плане боковой отвал, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости, боковой отвал смонтирован на базовой машине со стороны схода грунта со шнека и со смещением относительно центра тяжести траншеезасыпателя в сторону, противоположную расположению шнека.

1131977

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен траншеезасыпатель, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму и установленный перед отвалом шнек tlj.

Однако в связи с наличием в рабочем органе винтового шнека, траншеезасыпатель обладает недостаточной курсовой устойчивостью.

t0

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является траншеезасыпатель, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала, установленный перед отвалом ленточный шнек со 15 встроенным приводом и боковой отвал (2).

Расположенный в передней части траншеезасыпателя боковой отвал уменьшает курсовую устойчивость машины.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что у траншеезасыпателя, включающего базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала, установленный перед отвалом ленточный шнек со встроен- 25 ным приводом и смонтированный с возможностью поворота боковой отвал, последний смонтирован на базовой машине со стороны схода грунта со шнека и со смещением относительно центра тяжести траншеезасыпателя в сторону, противоположную расположению шнека.

На фиг. 1 изображен траншеезасыпатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане (с указанием действующих сил).

Траншеезасыпатель включает базовую машину (тягач) 1 многозаходный шнек 2 с лопастями 3 и встроенным приводом 4.

Шнек 2 жестко закреплен на отвале 5, шарнирно связанном с толкающей рамой 6.

Для изменения угла резания и поворота отвала используются гидроцилиндры 7. Тол- 40 кающая рама подвешена к тягачу 1 при помощи гидроцилиндров 8 и механизма 9 перекоса отвала 5. С левой стороны за центром поворота машины шарнирно крепится поворотный в плане боковой отвал 10 с гидроцилиндром 11 поворота.

Траншеезасыпатель работает следующим образом.

Машина двигается поступательно параллельно оси траншей, перемещая грунт в направлении, перпендикулярном направлению движения машины. Грунт попадает на лопасть 3 и транспортируется шнеком

2 в траншею. Шнек получает вращение через планетарный редуктор привода 4 шнека от гидромотора, встроенного внутрь трубы шнека.

Расположение гидромотора и редуктора привода 4 шнека внутри вала шнека, на котором навита лопасть 3, утяжеляет шнек, дает возможность машине перемещаться беспрепятственно вдоль ка вал ьера и способствует удержанию машины на курсе.

При вращении шнека 2 режущая кромка лопасти 3 измельчает грунт кавальера, а сам шнек подает его плавным потоком в траншею, равномерно засыпая находящуюся там трубу. Реакция грунта на лопасть (фиг. 2) стремится развернуть машину в плане.

Расположенный за шнеком отвал 5 обеспечивает транспортирование грунта, а также регулирует заглубление и выглубление шнека. Установка необходимого угла зарезания отвала 5 (угла установки отвала в вертикальной плоскости). производится гидроцилиндрами 7, поворот которых способствует заглублению или выглублению шнека.

При перемещении траншеезасыпателя вдоль кавальера горизонтальное положение шнека удерживается за счет установленного на машине механизма 9 перекоса.

Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 8. Боковой отвал 10 служит для увеличения дальности перемещения грунта и образования валка над засыпанной транШеей с целью компенсации последующей просадки грунта. Действующие на боковой отвал. силы Р„и Р создают дополнительный удерживающий от разворота момент, противоположный реакции (P ) шнека, чем обеспечивается курсовая устойчивость траншеезасыпателя.

Редактор И. Ковальчук

Заказ 9360/25

Составитель А. Толмачев

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траншеезасыпатель Траншеезасыпатель Траншеезасыпатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к машинам для засыпки и уплотнения грунта

Изобретение относится к гидромелиоративному строительству и может быть использовано, в частности, при строительстве закрытого горизонтального дренажа в зоне орошения

Изобретение относится к устройствам для создания образованию грунтовой подушки трубопровода

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для засыпки траншей для прокладки подземных коммуникаций, и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов, подземных коммуникаций и других подземных сооружений как на суше, так и под водой
Наверх