Буровая каретка

 

БУРОВАЯ КАРЕТКА, включающая опору, на которой закреплена рукоять стрелы манипулятора, несущая податчик бурильной головки и захват, выполненный с кулачковым зажимом и закрепленный на корпусе бурильной головки, отличающаяс я тем, что, с целью сокращения затрат времени на вспомогательные операции при проходке горных выработок , оснащенных монорельсовым путем, каретка снабжена направляющей рамой, которая посредством щарнирно скрепленных рычагов, силовых цилиндров и поворотного кронштейна соединена с опорой, при этом рукоять стрелы манипулятора связана с направляющей рамой посредством винтовой пары, гайка которой закреплена на направляющей раме, а винт встроен в рукоять . (/)

ÄÄSUÄÄ 1132008 А

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зад Е 21 С 11/02

Ф(., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /И -,

H ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (54)(57) БУРОВАЯ КАРЕТКА, включающая опору, на которой закреплена рукоять стрелы манипулятора, несущая податчик бурильной головки и (21) 3633597/22-03 (22) 12.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. ¹ 48 (72) С.М.Мауленкулов, M.Æ.Битимбаев, С.M Áåêáàåâ, В.К.Гердт, А.Цой, A.Н.Зверев и А.П.Здрачук (53) 622.233.597.055.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 161017, кл. Е 21 С 11/02, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 717995, кл. Е 21 С 11/02, 1978 (прототип). захват, выполненный с кулачковым зажимом и закреплечный на корпусе бурильной головки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения затрат времени на вспомогательные операции при проходке горных выработок, оснащенных монорельсовым путем, каретка снабжена направляющей рамой, которая посредством шарнирно скрепленных рычагов, силовых цилиндров и поворотного кронштейна соединена с опорой, при этом рукоять стрелы манипулятора связана с направляющей рамой посредством винтовой пары, гайка которой закреплена на направляющей раме а винт встроен в руУ

9 коять.

132008 2

5 !

35

50

1 1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым кареткам, устанавливаемым в горных выработках, оснащенных монорельсовым путем.

Известна буровая каретка, включающая в себя опору, на которой закреплена стрела манипулятора, несущая податчик бурильной головки и захват (1.3

Использование укаэанной каретки для выполнения вспомогательных операций в горных выработках с монорельсовым путем недостаточно эффективно из-за больших затрат времени на вспомогательные операции.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка, включающая опору, на кото— рой закреплена рукоять стрелы манипулятора, несущая податчик бурильной головки и захват, выполненный с кулачковым зажимом и закрепленный на корпусе бурильной головки f23

Однако укаэанная буровая каретка не позволяет производить демонтаж и перестановку секции монорельса для его наращивания вслед за подвиганием забоя °

Цель изобретения — сокращение затрат времени на вспомогательные операции при проходке горных выработок, оснащенных монорельсовым путем.

Поставленная цель достигается тем, что буровая каретка, включающая опору, на которой закреплена рукоять стрелы манипулятора, несущая податчик бурильной головки и захват, выполненный с кулачковым зажимом и закрепленный на корпусе бурильной головки, снабжена направляющей рамой, которая посредством шарнирно скрепленных рычагов, силовых цилиндров и поворотного крон- 4 штейна соединена с опорой, при этом рукоять стрелы манипулятора связана с направляющей рамой посредством винтовой пары, гайка которой неподвижно закреплена на направляющей раме, а винт встроен в рукоять.

На фиг.1 изображена буровая каретка в положении демонтажа и наращивания секции монорельса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 .

Буровая каретка содержит опору 1,, которая с помощью силовых цилиндров 2 н 3 и пары рычагов 4 шарнирно связана с поворотным кронштейном 5.

Поворотный кронштейн соединен посредством шарниров и силового цилинд ра 6 с направляющей рамой 7, на которой неподвижно закреплена гайка 8, взаимодействующая с винтом 9, встроенным в рукоять !0. На конце рукоятки смонтирован механизм !1 поворота и наклона автоподатчика 12, который связан с последним при помощи направляющей 13.

С автоподатчиком взаимодействуют салазки 14, на которых установлена бурильная головка 15. На корпусе бурильной головки закреплен захват 16 с кулачковым зажимом, в который устанавливается секция 17 монорельса, предназначенная для демонтажа, перестановки и наращивания ее вслед эа подвиганием забоя.

Демонтаж, переустановку и наращивание секции монорельса производят следующим образом.

Буровую каретку, находящуюся в транспортном положении, доставляют к месту демонтажа. Перемещением в осевом направлении автоподатчика 12 относительно направляющей 13, бурильной головки 15 относительно автоподатчика, рукояти 1О относительно направляющей рамы 7, а также поворотом вниз рычагов 4 посредством силовых цилиндров 2, маневрируя положением направляющей рамы 7 в вертикальной плоскости с помощью цилиндра 6, выводят автоподатчик через проем опоры 1.

Осуществив все необходимые манипуляции, подводят захват 16 к секции 17 монорельса, закрепляют секцию относительно захвата и отсоединяют ее от монорельса.

Затем с помощью силовых цилиндров 2 и 6 опускают автоподатчик 12 с закрепленной секцией 17 вниз и доставляют ее к месту наращивания.

Повторив все необходимые манипуляции в обратном направлении, производят стыковку секцйи с монорельсовым путем.

После приведения забоя в безопасное состояние приступают к процессу бурения шпуров.

Использование предлагаемой буровой каретки наряду с механизацией процесса бурения позволяет механизировать процесс наращивания секций монорельсового пути и сократить время на проведение проходческого цикла.

1 1 32008

Сост авител ь Ю. Стр елов

Редактор 10. Ковач Техред Т.Фанта

Корректор О.Луговая

Подписное

Филиал. НПП "Патент", r.Óæãàðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 973б/27 . Тираж 564

ВНИИПИ -Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Буровая каретка Буровая каретка Буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин
Наверх