Устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЧАСТЕЙ ОБЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА, содержащее подвижный портал с установленной на нем кареткой, насосную станцию с гидросистемой управления и связанную с кареткой посредством вертикальных направляющих щтанг и силового органа подъемную траверсу, соединенную с поворотным манипулятором с захватом и установочными гидроцилиндрами , связанными с гидросистемой управления посредством двухлинейных распределителей , отличающееся тем, что, с целью Собираемая секция повышения производительности труда при сборке секции путем механизации процесса фиксации ее части, манипулятор снабжен датчиками отклонения установки части секции , электрически связанными с двухлинейными распределителями и жестко закрепленными на манипуляторе и симметрично расположенными горизонтальными направляющими с перемещающимися в каждой из них балансирами, имеющими возможность постоянного контакта с боковыми поверхностями части секции, причем каждый из этих балансиров выполнен в виде замкнутого по контуру каркаса, спрофилированного по форме овоида и щарнирно соединен со щтоками установочных гидроцилиндров , при этом каждый из упомянутых балансиров выполнен взаимодействующим с датчиком отклонения установки части секции, а длина контактной рабочей части поверхности каждого из балансиров равна двум щпациям балок набора на собираемой секции. t

COOS СОВЕТСНИХ

ОЮ

РЕСПУБЛИК,„SU 1134460

4(59 В 63 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AQTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CPJVQV (21) 3651960/27-11 (22) 12.10.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. П. Кулаков, А. В. Лебедев и Г. Б. Михайлюк (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1011442, кл. В 63 В 9/06, 19.02.82(прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ЧАСТЕЙ ОБЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА, содержащее подвижный портал с установленной на нем кареткой, насосную станцию с гидросистемой управления и связанную с кареткой посредством вертикальных направляющих штанг и силового органа подъемную траверсу, соединенную с поворотным манипулятором с захватом и установочными гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой управления посредством двухлинейных распределителей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при сборке секции путем механизации процесса фиксации ее части, манипулятор снабжен датчиками отклонения установки части секции, электрически связанными с двухлинейными распределителями и жестко закрепленными на манипуляторе и симметрично расположенными горизонтальными направляющими с перемещающимися в каждой из них балансирами, имеющими возможность постоянного контакта с боковыми поверхностями части секции, причем каждый из этих балансиров выполнен в виде замкнутого по контуру каркаса, спрофилированного по форме овоида и шарнирно соеди- нен со штоками установочных гидроцилиндров, при этом каждый из упомянутых балан- Е сиров выполнен взаимодействующим с датчиком отклонения установки части секции, а длина контактной рабочей части поверхности каждого из балансиров равна двум шпациям балок набора на собираемой секции.

1134460

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к устройствам для сборки секций корпусов судов.

Известно устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна, содержащее подвижный портал с установленной на нем кареткой, насосную станцию с гидросистемой управления и связанную с кареткой посредством вертикальных направляющих штанг и силового органа, подъемную траверсу, соединенную с поворотным манипулятором с захватом и установленными гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой уп равления посредством двухлинейных распределителей (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность труда вследствие наличия ручной строповки подсекции и ее приближенная установка, приварка временных стропов-оттяжек.

Целью изобретения является повышение производительности труда при сборке секции путем механизации процесса фиксации ее части.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки частей объемной секции корпуса судна, содержащем подвижный портал с установленной на нем кареткой, насосную станцию с гидросистемой управления и связанную с кареткой посредством вертикальных направляющих штанг и силового органа подъемную траверсу, соединенную с поворотным манипулятором с захватом и установленными гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой управления посредством двухлинейных распределителей, манипулятор снабжен датчиком отклонения установки части секции, электрическим связанными с двухлинейными распределителями и жестко закрепленными на манипуляторе и симметрично расположенными горизонтальными направляющими с перемещающимися в каждой из них балансирами, имеющими возможностью Iloстоянного контакта с боковыми поверхностями части секции, причем каждый из этих балансиров выполнен в виде замкнутого по контуру каркаса, спрофилированного по форме овоида, и шарнирно соединен со штоками установочных гидроцилиндров, при этом каждый из упомянутых балансиров выполнен взаимодействующим с датчиком отклонения установки части секции, а длина контактной рабочей части поверхности каждого из балансиров равна двум шпациям балок набора на собираемой секции.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для сборки объемных секций корпуса судна, общи"; на фиг. 2 — разрез А — А на,фиг. 1.

Устройство содержит подвижный портал 1 с кареткой 2, насосную станцию с. гидросистемой 3 управления. Посредством вертикальных направляющих штанг 4, раз5

Зо

50 г мещенных во втулках корпуса каретки 2, и силового органа 5 (например, гидроцилиндра). закрепленного на корпусе каретки, с ней связана подъемная траверса 6, к которой жестко закреплены направляющие штанги и шток гидроцилиндра. С траверсой соединен через поворотную опору манипулятор 7 с захватом 8 и установочными гидроцилиндрами 9, связанными с гидросистемой через двухлинейные распределители 10. На манипуляторе под захватом жестко закреплены горизонтальные направляющие 11, на которых установлены балансиры 12 и датчика 13 отклонения угла установки части секции, штоки которых находятся в контакте с балансирами, а выходные сигнализирующие устройства электрически взаимосвязаны с двухлинейными распредел ител ям и.

Устройство работает следующим образом.

Портал 1 перемещается к месту установки кассеты с подсекциями (переборками и выгородками) . Каретка 2 перемещается по порталу к кассете. На раме каретки установлена насосная станция с гидросистемой

3 управления, с помощью которой связанная с кареткой через направляющие штанги 4 и силовой орган 5 траверса 6 перемещается вместе с манипулятором 7 вниз до необходимого уровня. Поворотным устройством, размещенным на траверсе, манипулятор разворачивается на необходимый угол разворота. Подсекция захватывается по возможности ближе к центру губками захвата 8, вынимается из кассеты и транспортируется к месту ее установки на секции. Производится установка центрального участка секции на линию разметки и ориентация ее установочными гидроцилиндрами 9, управляемыми посредством распределителей 10. Производится электроприхватка центрального участка подсекции.

После этого губки захватов разжимаются, а установленные на направляющих II балансиры 12 вступают в работу. При перемещении манипулятора на следующий участок подсекции, отклонившаяся от угла установки часть подсекции воздействует на балансир, разворачивая его относительно оси, соединяющей его со штоком установочного гидроцилиндра, при этом балансир нажимает на шток соответствующего датчика 13, который выдает сигнал двухлинейному распределителю для подачи давления на поршень гидроцилиндра. Происходит выравнивание секции балансиром, и манипулятор продолжает перемещение до следующего участка, где вновь происходит ориентация и электроприхватка секции.

Применение изобретения позволяет повысить производительность труда за счет исключения затрат на строповку подсекции, приварки стропов с толрепами, и выравнивания подсекции.

1134460 д-А

Фиг. 2

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 9862 17

Составитель А. Горчаков

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна Устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна Устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх