Способ контроля криволинейного перекрытия с ребрами жесткости

 

1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ , включающий нанесение спрямляемых .кривых на рёбра жесткости и установление прямолинейности после гибки и сборки ребер с обшивкой перекрытия , отличающийся тем, что, с целью упрощения контроля путем нахождения спрямляемых кривых в одной плоскости без дополнительных устройств , спрямляемые кривые на каждом последующем смежном ребре наносят на высоте, соответствующей разности высот установки на обшивке перекрытия этого ребра и предыдущего. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что спрямляемые кривые стыкуемых между, собой ребер и других связей набора перекрытия в месте их стыка наносят на одинаковой высоте.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1110711

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. :: н двтореномм свидяткпьотвУ. В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547319/27-11 (22) 28. 01. 83 (46) 30.08.84. Бюл. Ф 32 (72) О.С.Куклин, В.С.Михайлов и И.П.Богданов (53) 629.12.011(088.8) (56) 1. Мацкевич В.Д. Сборка и сварка корпусов судов. Л., "Судостроение", 1968, с. 299-302 (прототип). (54)(57) 1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕКРЪ|ТИЯ С РЕБРАМИ NECTKOCТИ, включающий нанесение спрямляемых ,кривых на ребра жесткости и установление прямолинейности после гибки и сборки ребер с обшивкой перекрытия отличающийся тем что, с целью упрощения контроля путем нахождения спрямляемых кривых в одной плоскости 6es дополнительных уст- ройств, спрямляемые кривые на каждом последующем смежном ребре наносят на высоте, соответствующей разности высот установки на обшивке перекрытия этого ребра и предыдущего.

2. Способ по и. 1, о ò ë è ÷ аю шийся тем, что спрямляемые кривые стыкуемых между. собой ребер и других связей набора перекрытия в месте их стыка наносят на одинаковой высоте.

4 1107

Изобретение относится к судостроению и касается изготовления металличег ских криволинейных перекрытий.

Известен способ контроля криволинейного перекрытия с ребрами жесткости, включающий нанесение спрямляешых кривых на ребра жесткости и установление прямолинейности после гибки и сборки ребер с обшивкой перекрытия (1.3.

Недостатком известного способа является большая стоимость различного рода оснастки, большой объем пригоночных работ.

Цель изобретения - упрощение конт- 1 роля путем нахождения спрямляемых кривых в одной плоскости без дополнительных устройств.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля криволинейного перекрытия с ребрами жесткости, включающему нанесение спрямляемых кривых на ребра жесткости и установление прямолинейности после гибки и сборки ребер с обшивкой перекрытия, спрямляемые кривые на каждом последующем и смежном ребре наносят на высоте, соответствующей разности высот установки на обшивке перекрытия этого ребра и предыдущего.

Спрямляемые кривые стыкуемых между собой ребер и других связей набора перекрытия в месте их стыка наносят на одинаковой высоте.

При правильной сборке указанные

35 линии сливаются s одну прямую линию, являясь продолжением одна другой.

На фиг. 1 изображена разметка спрямляемых кривых на ребре жесткос4О ти до их гибки и сборки; на фиг. 2юцюиволинейное перекрытие с ребрами

11 1 жесткости в сборе, общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Перед гибкой и сборкой на ребра

1-4 жесткости наносят спрямляемые кривые 5, а на другие связи набора б (шанцы), брекеты 7 - прямые линии

8 (фиг. 1). Спрямляемые кривыеэто линии, нанесенные на изгибаемую заготовку до гибки, по конфигурации соответствующие обратному контуру кривой детали и в процессе гибки трансформирующиеся в прямые линии (фиг. 2), что визуально фиксируется при гибке. Для использования спрямляемых кривых как для контроля гибки, так и для контроля сборки их наносят на каждом изгибаемом последующем ребре жесткости на высоте b, соответствующей разности высот установки на листе 9 обшивки перекрытия этого ребра и предыдущего, т.е. h = h — d h (фиг.2).

На месте стыков 10 отдельных ребер жесткости и других связей набора спрямляемые кривые наносят на одной высоте с прямыми линиями на связях набора (фиг. 3 и 4). По нахождению спрямляемых кривых и прямых линий в одной плоскости контролируетмя визуально или натяжением нити правильность сборки как вдоль, так и поперек ребер жесткости.

Участки наносимых линий в местах пересечения деляются с перекроем

300-500 мм с целью исключения погреш. ностей.

Использования изобретения позволяет снизить трудоемкость пригоночных работ, а также исключить применение сборочных или универсальных постелей и шаблонов.

1110711

Составитель Н.Горчаков

Редактор Ю.Ковач Техред Т.Фанта Корректор А.Фоври

Заказ 6242/17 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35.. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля криволинейного перекрытия с ребрами жесткости Способ контроля криволинейного перекрытия с ребрами жесткости Способ контроля криволинейного перекрытия с ребрами жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх