Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕВДУ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО РАСПОЛОЖЕННЬМИ КОНВЕЙЕРАМИ, включакяцее размещенный в зоне пересечения конвейеров транспортирующий механизм, установленный на несущем элементе, смонтированном на раме, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, оно. снабжено дополнительным конвейером, выполненным из расположенных под прямьм углом друг к другу и параллельных основным конвейерам участков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 (51) В 65 G 47/53 опиояник изоврит ния,, M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3586497/27-03 (22) 05.05.83 (46) 23.01.85 Бюл. 11" 3 (72) А. Й. Стаситис, А.П. Глебас, Е.Г. Кузнецов и В.П. Головков (71) Литовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности. (53) 621.867(088.8) (56) 1. Патент США И 3592333, кл. 198-129, опублик.1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 816900, кл. В 65 G 47/54, 1981 (прототип)„

Ю (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ГРУЗОВ МЕЖДУ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ, включающее размещенный в зоне пересечения конвейеров транспортирующий механизм, установленный на несущем элементе, смонтированном на раме, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, оно снабжено дополнительным конвейером, выполненным из расположенных под прямым углом друг к другу и параллельных основным конвейерам участков.

135699 ров, дополнительным конвейером и центральным колесом транспортирующего механизма.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что транспортирующий механизм выполнен в виде кинематически связанных с вертикальной осью приводных роликов с установленными на их поверхности неприводными роликами бочкообразной формы.

5. Устройство по пп.1-3, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что кинемати-. ческая связь приводных роликов с вертикальной осью имеет предохранительную муфту.

Изобретение относится к промышленному транспорту, точнее к перегрузочным устройствам штучных грузов с плоской сплошной опорной поверхностью, например, поддонов, с одного конвейера на другой, расположенных

5 преимущественно под прямым углом друг к другу.

Известно перегрузочное устройство, содержащее приводной цепной конвейер, состоящий из параллельно размещенных тяговых пластинчатых цепей с полками на пластинах и расположенный под прямым углом к нему между цепями первого перегрузочной цепной конвейер такай же конструкции, между цепями размещены поддерживающие ролики (1)

Недостаток данного устройства— большая мощность, затрачиваемая на подъем груза и. разворот поддерживающих роликов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами, включающее размещенный в зоне пересечения конвейеров транспортирукяций механизм, установленный на . несущем элементе, смонтированном на раме, и привод f2)

Недостатки известного устройствамалая производительность, сложная схема его управления и малая надеж1

2. Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный конвейер выполнен в виде вертикальных обрезиненных роликов.

3. Устройство по п.1., о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено укрепленными на раме ограничителями, а несущий элемент,смонтированный с возможностью взаимодействия с последними упором, установлен на . раме посредством вертикальной оси, имеющей центральное колесо, при этом привод выполнен в виде бесконечной гибкой передачи, кинематически связанной с одним из основных конвейеность в работе. Это обуславливается дискретным принципом действия устройства: отдельные операции осуществляются последовательно, а приводы цепных контуров включаются попеременно от сигнала.

Цель изобретения — повышение про-. изводительности и надежности в работе.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами, включающее размещенный в зоне пересечения конвейеров транспортирующий механизм, установленный на несущем элементе, смонтированном на раме, и привод, снабжено дополнительным конвейером., выполненным из расположенных под углом друг к другу и параллельных основным конвейерам участков.

Дополнительный конвейер выполнен,, 1 в виде вертикальных обрезиненных ро-: ликов, Устройство снабжено укрепленными на раме ограничителями, а несущий элемент, смонтированный с возмож-.. ностью взаимодействия с последними упором, установлен на раме посредством вертикальной оси, имеющей цент I ральное колесо, при этом привод вынолнен в виде бесконечной гибкой пе, редачи, кинематически связанной с одним из .основных конвейеров, допол-.. з 1135 нительным конвейером и центральным колесом транспортирующего механизма.

Транспортирующий механизм выполнен в виде кинематически связанных с вертикальной ocbfo приводных роликов с установленными на его поверхности неприводными роликами бочкообразной формы.

Кинематическая связь приводных роликов с вертикальной осью имеет !О предохранительную муфту.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство в момент перегрузки против часовой стрелки, вид в плане; на фиг. 2 — то же, по часовой стрел- !5 ке; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 разрез Б-В на фиг. 1,.повернуто; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2 ° 20

Устройство содержит между перпендикулярно расположенными основным 1 и отводящим 2 конвейерами, например цепными, транспортирующий механизм 3, смонтированный в зоне перегружения 25 грузов 4 и имеющий неприводные ролики 5 для перемещения грузов по направлению их отвода. Неприводные ролики 5 выполнены бочкообразной формы и выставлены группами (нап- Зб ,ример, по шесть, см. фиг ° 3) с возможностью образования цилиндрической периферийной поверхности приводных роликов 6 транспортирующего меха" ниэма 3. При этом каждый ролик 5 смонтирован на оси 7, лежащей в перпендикулярной плоскости по отношению оси 8 вращения роликов 6. В целом транспортирующий механизм 3 представляет собой рольганг приводной, 4р

;оси 8 которого соединены между собой посредством цепной передачи 9, а одна из осей, например центральная, содержит коническое зубчатое колесо 10, смонтированное на оси с возможностью проскальзывания при помощи предохранительной муфты 11 и входящее в зацепление с центральным коле сом 12, имеющим звездочку 13. При этом транспортирующий механизм 3. и центральное колесо 12 смонтированы на общей вертикальной оси 14, жестко прикрепленной на каретке 15 рамы.

С возможностью двустороннего охватывания транспортирукицего меха- 55 низма 3 смонтирован дополнительный приводной конвейер 16 Г-образной формы, имеющий при этом два участ699 4 ка 17 и 18. Участок 17 параллелен отводящему конвейеру 2, а участок 18основному конвейеру 1, рабочие плоскости их смонтированы с возможностью зацепления с передним относительно направления передвижения торцом перегружаемого груза 4; Таким образом, участок 17 является продолжением отводящего конвейера 2, а участок 18 — основного конвейера 1.

Транспортирующий механизм 3 н дополнительный конвейер 16 кинематически соединен с приводом, состоящим.из звездочек 19, установленных с возможностью взаимодействия с холостыми ветвями 20 основного конвейера Г н приводящих в движение вал 21, цепной передачи-ускорителя 22, вал 23 с коническим коле-. сом 24, зацепляющимся с колесом 25, имеющим звездочку 26 посредством бесконечного гибкого элемента 27 соединенную с центральным колесом 13 и звездочкой 28, смонтированной на

-валу 29 участка 17 дополнительного конвейера 16. На валу 29 также смонтирована звездочка 30, посредством цепной передачи 31 соединенная с участком I 8. Дополнительный конвейер 16 содержит обрезиненные вертикальные транспортирующие ролики3?, смонтированные на валах 29.

Каретка 15 устройства содержит звездочки 33, посаженные на осях 34.

При этом звездочки 33 и 19 одновременно являются опорами устройства.

Кроме того, транспортирующий механизм снабжен упором 35, установленным с возможностью взаимодействия с ограничителями 36 и 37, расположенными на каретке 15 под прямым углом.

Устройство работает следующим образом.

Груз 4 перемещается к месту перегрузки основным конвейером 1 при подходе к месту перегрузки посредст.-. вом цепей 22, получает ускоренное перемещение и переходит на транспортирующий механизм 3, который смонтирован выше уровня конвейера 1. Приводные ролики 6, оси 8 вращения которых находятся перпендикулярно направлению подачл грузов 4, передвигают последние до участка 17 дополкительного конвейера 16. При этом передний торец груза 4 входит в зацепление с роликами 32 участка 17

1135699 и груз 4 осуществляет перпендикулярное перемещение по отношению к основному конвейеру 1. Конструктивное выполнение роликов 6 не препятствует этому перемещению. Во время 5 передачи ролики 6 создают нужную силу прижатия груза 4 к конвейеру 16.

При этом предохранительная муфта 11 отрегулирована на нужный крутящий момент. Благодаря этому ролики 6 не вращаются.

Привод транспортирукпцего механизма 3 и конвейера 16 осуществляется следующим образом.

Движущиеся ветви 20 приводят во вращение звездочки 19, которые посредством вала 21, цепной передачи ускорителя 22, вала 23, зубчатых конических передач 24 и 25 передают вращательное движение по часовой стрелке (фиг. 1) звездочке 26. Последняя посредством бесконечного гибкого элемента 27 вращает две кинематические цепи: по направлению передвижения грузов 4 на основном конвейере 1 приводные ролики 6-посредством звездочки 13, центрального колеса 12, конического колеса 10, осей 8, цепной передачи 9, по направлению отвода грузов 4 на отводящий конве- ЗО йер 2 транспортирующие вертикальные ролики 32 участка 17 — посредством звездочек 28, валов 29 (фиг. 1 .

Одновременно вращаются и звездочки 30, приводящие во вращение роли- 35 ки 32 участка 18.

Предлагаемое устройство имеет воэможность парегружения грузов 4 и в обратном направлении, т.е. с отводящего 2 на основной 1 конвеиеры. Для 40 настраивания транспортирующегo механизма 3 при реверсировании направления перегрузки он автоматически поворачивается на 90 фиг. 2) от изменения направления движения вет- 45 вей 20 основного конвейера 1. При этом посредством звездочек 19, вала 21, цепной передачи-ускорителя 22, вала 23, зубчатых конических передач 24 и 25, звездочки 26 против 5о часовой стрелки приводят во вращение бесконечный гибкий элемент 27. В начальный момент совместно с центральным колесом 12 начинают вращаться и транспортирующий механизм 3 до зацепления упора 35 с ограничителем 37. Этим транспортирующий элемент 3 настраивается для перегрузки грузов 4 по часовой стрелке (фиг. 2). Вращением гибкого элемента 27 против часовой стрелки сообщается вращательное движение роликам 6 и транспортирующим вертикальным роликам 32. При этом ролики 6 способствуют перемещению груза 4 по отводящему конвейеру 2, т.е. принимают груз 4 к роликам 32 участка 18, а ролики 32 выводят груз 4 из зоны транспортирующего механизма 3. Во время этого цикла перегружаемый груз 4 осуществляет следующую траекторию: от конвейера 3 переходит на транспортирующий механизм 3, последним до участка 18 конвейера 16 и аналогично описанному — на конвейер 1.

Устройство выполнено передвижным. При отключении фиксатора (не показан) фиксирующего устройство в месте пересечения магистрального конвейера с отводящим конвейером 2„ zo.— лостые ветви 20 конвейера 1 транспортируют устройство до нужного отводящего конвейера.

Такое выполнение устройства обеспечивает непрерывную реверсивную перегрузку грузов, что способствует повышению производительности устрой-. ства. Устройство надежно в работе, поскольку грузы перегружаются автоматически без включения-выключения дополнительных устройств. Устройство также просто в изготовлении, так как не имеет привода, Предлагаемое устройство также имеет возможность автоматической настройки транспортирующего механизма при реверсировании направлений перегрузки грузов, что повьппает возможности применения.

1135699

1135699

2$

6 $

Фиг.о

Составитель Б. Толчанов

Техред А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Редактор П. Коссей

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1 0232/14 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки
Наверх