Гидравлический привод механизма шагания экскаватора

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, содержащий четыре подьемных цилиндра, два из которых сообщены выравнивающим трубопроводом, тяговые щ-шикдры, насосы и распределители, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, гидропривод снабжен двумя двойными гидроуправляемыми клапанамиj а поршневые полости сообщенных выравнивающим трубопроводом подъёмных цилиндров соответственно связаны с порпшевы ш полостями двух других подъемных цилиндров посредством дополнительных выравнивающих трубопроводов, при зток в последних установлены двойные гидроуправляемые клапаны, управляющие полости которых связаны с соответствующими поршневыми полостями подъемных цилиндров. (О со :п эо 9д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И>

4(51) E 02 F 9/22

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ

7, / з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ . /

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54.)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, содержащий четыре подъемных цилиндра, два из которых сообщены выравнивающим (21) 3672988/29-03 (22) 12.12.83 (46) 23.01.85. Бюл. У 3 (72) В.С.Кострицкий, И.А. Казаринова, Е.Н.Седов и Х.А.Винокурский (7.1) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 621 ° 879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . У 251 484, кл. E 02 F 9/04, 1962 (прототип). трубопроводом, тяговые цилиндры, н асосы и распределители, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, гидропривод снабжен двумя двойными гидроуправляемыми клапанами, а поршневые полости сообщенных выравнивающим трубопроводом подъемных цилиндров соответственно связаны с поршневыми полостями двух других подъемных цилиндров посредством дополнительных выравнивающих трубопроводов, при зтом в последних установлены двойные гидроуправляемые клапаны, управляющие полости которых связаны с соответстO вующими поршневыми полостями подьем- щ .ных цилиндров.

35861

Цель изобретения - повышение надежности работы механизма.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод механизма шагания экскаватора, содержащий четыре подъемных цилиндра, два из ко40 торых сообщены выравнивающим трубопроводом, тяговые цилиндры, насосы и распределители, снабжен двумя двойными гидроуправляемыми клапанами, а поршневые полости сообщенных вырав45 нивающим трубопроводом подъемных цилиндров соответственно связаны с поршневыми полостями двух других подъемных цилиндров посредством дополнительных выравнивающих трубопро- 50 водов, при этом в последних установлены двойные гидроуправляемые клапаны, управляющие полости которых связаны с соответствующими поршневыми полос тями подъемных цилиндров.

Благодаря такому выполнению механизма шагания при опускании и олирании башмаков на грунт верхние полос1 11 .Изобретение относится к области землеройных машин, а именно к гидроприводам механизмов шагания крупных экскаваторов-драглайнов.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический привод механизма шагания экскаватора, содержащий четыре подъемных цилиндра„ два иэ которых сообщены выравнивающим трубопроводом, тяговые цилиндры, насосы и распределители fl) .

Недостаток известного гидравлического привода заключается в том, что в процессе эксплуатации экскаватор перемещается по относительно неровной и нежесткой поверхности забоя. Поэтому при шагании бывает, что какой-либо из подъемных цилиндров (либо два из них) через лыжу обопрется на грунт и начнет поднимать экскаватор раньше, чем остальные цилиндры.

Такой односторонний подъем приводит к разному перераспределению нагрузок на, опорно-поворотном устройстве (роликовом круге) и возникновению местных нагрузок на нем, значительно превосходящих расчетные. Это, в свою очередь, приводит к возникновению трещин в металлоконструкцйях опорной рамы и поворотной платформы, а также к усиленному износу рельсов и роликов роликового круга. Аналогичная ситуация возникает при опускании экскаватора на грунт.

5

25 ти всех цилиндров соединены друг с другом и в них устанавливается одинаковое давление. При достижении некоторого давления, соответствующего настройке пружин гидроклапанов, они сработают и отсекут верхние полости друг от друга, после чего начнут работать самостоятельно. Но к этому моменту значительная часть нагрузки от массы экскаватора будет уже воспринята подъемными цилиндрами, что исключает опасные перегрузки в опорно-поворотном устройстве.

На фиг.l изображен механизм шагания в момент подъема экскаватора, общий вид; на фиг.2 — принципиальная гидравлическая схема питания подъемных цилиндров рабочей .жидкостью.

Поворотная платформа.l экскаватора при работе опирается на опорную раму 2. По обеим сторонам поворотной платформы подвешены по два подъемных цилиндра 3 - 6,к которым через скользящие опоры 7 подвешены лыжи 8. Задние льни соединены также с поворотной платформой 1 с помощью тяговых цилиндров 9.

Верхние полости подъемных цилиндров 3 и 4 соединены через выравнивающие трубопроводы 10 и 11. Питание цилиндров рабочей жидкостью производится от насосов 12-15, снабженных предохранительными клапанами 16-18, через гидрораспределители 19-21.

Подъемные цилиндры 5 и 6 имеют индивидуальное питание, а цилиндры 3 и 4 питаются от сдвоенной насосной установки 12 и 13 через обший гидрораслределитель 19.

Между верхними полостями цилиндров 3 и 5, 4 и 6 установлены сдвоенные гидроклапаны 22. Каждый из них состоит из двух гидроклапанов 23 и

24 с гидравлическим управлением от поршневых полостей подъемных цилиндров, связанных дополнительными выравнивающими - трубопроводами, в которых установлены сдвоенные гидроклапаны. Один гидроклапан срабатывает при достижении заданного давления в передних, соединенных цилиндрах 3 и

4, а второй - в заднем цилиндре 5 (6) .

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении штоки подъемных цилиндров втянуты, лыжи подняты.

Включаются насосы 12-15, и рабочая жидкость через распределители 19-21

11358 подается в верхние полости подъемных цилиндров 3-6. Верхние полости всех четырех подъемных цилиндров соединены между собой через выравнивающие трубопроводы 10 и 11 и сдвоенные

5 гидроклапаны 22. Поэтому шток каждого цилиндра выдвигается на необходимую величину, определяемую рельефом трассы, т.е. все лыжи опираются на грунт. Давление во всех цилиндрах 10 одинаково, Далее давление возрастает во всех цилиндрах одновременно и нагрузка от веса машины между всеми цилиндрами распределяется равномерно.

Когда давление в цилиндрах достигает 15 заданной величины (= 2/3 рабочего давления), гидроклапаны 23 и 24 переключаются и отсоединяют цилиндры S и 6 от цилиндров 3 и 4, т.е. раздельная работа подъемных цилиндров воз- 2п можна, когда основная часть нагрузки от веса машины уже воспринята ими, Раздельная работа цилиндров в дальнейшем обеспечивает равномерный подъем машины независимо от распределения нагрузок.

При опускании машины вследствие неровности трассы или неравномерной просадки грунта под лыжами от веса экскаватора опорная база может кос. нуться грунта не всей поверхностью одновременно, а только кромкой. При

ы 4 этом нагрузка на шток ближайшего к этой кромке цилиндра снижается и соответственно снижается давление гид рожидкости. Когда давление достигнет заданной величины, гидроклапан, управляемый от верхней полости данного цилиндра, соединит эту полость с верхней полостью соседнего цилиндра, в котором давление гидрожидкости осталось высоким. Таким образом, давление гидрожидкости в трех цилиндрах, из которых два цилиндра соединены постоянно, станет одинаковым, т.е. эти цилиндры будут поддерживать экскаватор, обеспечивая равномерную нагрузку на ролики опорно-поворотного устройства и не допуская местного контакта данных роликов с рельсами опорной базы и поворотной платформы.

Как только давление в трех цилиндрах достигнет заданной величины, верхние полости их .соединятся соответствующим гидроклапаном с верхней полостью четвертого цилиндра и нагрузка во всех цилиндрах станет одинаковой.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения исключает возмож" ность возникновения аварийных нагрузок в металлоконструкциях, опорноповоротном устройстве и т,д., из-sa неравномерного подъема экскаватора при шагании.

649 . По сное ул.Проектная, 4

Гидравлический привод механизма шагания экскаватора Гидравлический привод механизма шагания экскаватора Гидравлический привод механизма шагания экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх