Способ ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов

 

СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН В ПЕРЕМЕННОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОПЕ ТОКОНЕСУЩИХ ПРОВОДОВ при непрерывном последовательном замере вектора напряженности поля стоячей электромагнитной волны, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения в условиях разветвленной сети ориентирующих проводов , в сеть ориентирующих проводов одновременно подают сигналы определенной частоты для каждого маршрута , формируют условия избирательного прохождения сигналов по каждому разветвлению сети, создавая Стоячую волну соответствующей частоты для каждого из маршрутов, при этом замер векторов напряженности электро магнитного поля токонесущих проводов на каждом маршруте осуществляют на частоте маршрута.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

MWMHt

РЕСПУБЛИН

«е сю

4(51) A 01 В 69/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3556999/30-15 (22) 25.02.8э (46) 30.01.85. Бюл. М 4 (72) О Г.Кремер и А.И.Кокетаев (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 631 31:629.,1 14. 2. 52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3431687/30-15 (067409), кл. А 01 В 69/04, 17.08 ° 1982 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ САМОХОДНЪ|Х

МАШИН В ПЕРЕМЕННОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ

ПОЛЕ ТОКОНЕСУЩИХ ПРОВОДОВ при непрерывном последовательном замере вектора напряженности поля стоячей электромагнитной волны, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расшире. ния области его применения в условиях разветвленной сети ориентирующих проводов, в сеть ориентирующих проводов одновременно подают сигналы определенной частоты для каждого маршрута, формируют условия избирательного прохождения сигналов по каждому разветвлению сети, создавая стоячую волну соответствующей частоты для каждого из маршрутов, при этом замер векторов напряженности электромагнитного поля токонесущих проводов на каждом маршруте осуществляют на частоте маршрута.

1 113675

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к движению транспортных самоходных машин.

Известен способ ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов прн непрерывном последовательном замере вектора напряженности по.ля стоячей электромагнитной волны )1) .

Недостатком данного способа яв- 1g ляется то, что для разветвленных транспортных сетей стоячая волна не имеет четко выраженных характеристик в связи с многократным наложением сигналов, отраженных от концов, поэтому он не может быть использован в разветвленных сетях.

Цель изобретения — расширение области применения способа в условиях разветвленной сети ориентирующих 2О проводов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущнх проводов 25 в сеть ориентирующих проводов одновременно подают сигналы определенной частоты для каждого маршрута, формируют условия избирательного прохож-, деиия сигналов по каждому разветвле- п нию сети, создавая стоячую волну соответствующей частоты для каждого из маршрутов, прн этом замер вектороа напряженности электромагнитного поля токонесущих проводов на каждом

35 маршруте осуществляют на частоте маршрута.

Предлагаемый способ ориентации основан на том, что распространение электрических колебаний вдоль разветвленной сети проводников происходит по разному. В одних случаях одна цель для электрических колеба. ний определенной частоты является проводником, в другом - она не пропускает колебаний этой частоты. Подбирая параметры отдельных звеньев разветвленной сети проводников и одновременно подавая в эту сеть колебания разной частоты, можно получить цепи, в которых распространяются электрические колебания только определенной частоты. При этом электромагнитное поле, излучаемое ориентирующими проводами этой цепи, имеет ту же частоту.

На чертеже изображено устройство, реализующее данный -способ.

7 1

Способ осуществляется с помощью устройства, состоящего из генератора 1 синусоидальных колебаний, ориентирующих проводов 2, чувствительных элементов 3 и 4, преобразователей

5 и 6, компаратора 7, блока определения местоположения объекта между узлами стоячей волны 8, реверсивного счетчика 9, блока 10 отображения электрических фильтров 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 синусоидальных колебаний выдает -синусоицальные колебания, соответственно количеству маршрутов, например,, 1 и f3

Электрические колебания распространяются по ориентирующим проводам 2 до точки Б. Здесь электрический фильтр 11 ветви БВ настроен таким образом, что пропускает только колебания частоты 1,и f» а электрический фильтр i 1 ветви БЕ эалирает частоты 1 и f> . В точке В частота проходит через электрический фильтр

11 ветви ВГ, ио запирается электрическим фильтром ветви ВД, Таким образом, достигается прохождение сигналов частоты fl до очки Г, а сигналов с частотой f — до точки Д. Одновременно сигнал с частотой 1 достигает точки Е. Следовательно, каждому маршруту <.оответствует своя частота электрических колебаний в ориентирующих проводах.

Сигнал, достигнув конца ориентирующего провода, отражается, вызвав наложение прямой и обратной волн, что создает стоячую электромагнитную волну для каждого маршрута. Затем производят замер вектора напряженности электромагнитного поля по ходу движения самоходной машины при помощи чувствительного элемента 3 или

4, преобразуют его в соответствующий электрический сигнал при помощи преобразователя 5 или 6. Если этот сигнал имеет частоту колебаний, на которую настроен электрический фильтр 12, то ориентируют машину в плоскости, перпендикулярной оси движения, т.е. ориентация машины осуществляется только по своей определенной частоте.

Для определения расстояния, пройденного машиной, и скорости ее дви.жения, замер векторов напряженности стоячей электромагнитной волны выпол3 1136 няют в двух точках, расположенных друг от друга на расстоянии, меньшем длины стоячей волны. По ал."эГ аической сумме сигналов, эамеренных в двух точках с пОмОщью чувствительных элементов 3 и 4 и преобразованных в преобразователях 5 и 6, после прохождения ее через электрические фильтры 12 на выходе компаратора 7 формируется импульс, который поступает 1р на вход реверсивного счетчика 9.

Для определения местоположения ма шины между -узлами стоячей волны в блоке определения местоположения объекта между узлами стоячей волны 8 вы757 4 числяют отношение сигналов, полученных с преобразователей 5 и 6 и прошедших через электрические фильтры

12. По информации с реверсивного счетчика 9 и блока определения местоположения объекта между узлами стоячей волны 8 в блоке 10 отображения отображается путь, пройденный машиной. По частоте следования этих сигналов определяют среднюю скорость движения машины.

Таким образом, расширяются функциональные возможности ориентации самоходных машин в условиях разветвленной сети токонесущих проводов.

Ти аж 743 . По сное г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Способ ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов Способ ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов Способ ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх