Соединительное звено цепи

 

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ, содержащее С-образный корпус и замыкающий элемент, установленный в разрезе корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, замыкающий элемент выполнен в виде V-образной пластинчатой пружины, на концах и у основания которой выполнены пары соосных отверстий, на каждом торце С -образного корпуса с внутренней стороны вьйтолнен уступ, при этом корпус пропущен в краевые отверстия пружины с возможностью введения уступов на торцах корпуса в отверстия пружины у ее основания. (Л с Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 16 G 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОИЬ СВИДЕТЕЛЬСТВ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685767/25-27 (22) 06.01.84 (46) 23.05.85. Бюл. М - 19 (72) Н.И. Кривейко (71) Проектно-технологический институт по совершенствованию организа— ции, технологии и механизации строительства, экономики и АСУ (53) 621.85.055(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2707207, кл. F 16 С 15/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 870802, кл. Е 16 G 15/04, 1980.

„„SU„„1 7299 А (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ, содержащее С-образный корпус и замыкающий элемент, установленный в разрезе корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч- шения условий эксплуатации, замыкающий элемент выполнен в виде

Ч -образной пластинчатой пружины, на концах и у основания которой выполнены пары соосных отверстий, на каждом торце C -образного корпуса б с внутренней стороны выттолнен уступ, прн этом корпус пропущен в краевые отверстия пружины с возможностью

1 введения уступов на торцах корпуса в отверстия пружины у ее основания.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к соединительным устройствам для соединения концов круглозвенных цепей и может использоваться в качестве концевого или промежуточного звена грузовых цепей, цепных подвесок, стропов и т.д.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем использования упругого замыкающего элемента, закрепленного на средней части звена.

Цель достигается тем, что замыкающий элемент выполнен в виде

V -образной пластинчатой пружины, на концах и у основания которой выполнены пары соосных отверстий, на каждом торце С -образного корпуса звена с внутренней стороны выполнены уступы, при этом корпус пропущен в краевые отверстия пружины с возможностью введения уступов на торцах корпуса в отверстия пружины у ее основания.

На фиг. 1 изображено соединительное звено, общий вид1 на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 замыкающий элемент, в аксонометрии.

Соединительное звено содержит

С -образное звено 1 и замыкающий элемент 2, выполненный в виде Ч -образной пластинчатой пружины, установленной на средней части звена

1 посредством пары соосных отверстий

3 и 4. В средней части замыкающего элемента 2 выполнена другая пара соосных отверстий 5 и 6, с которыми взаимодействуют концы 7 и 8 звена 1, выполненные с уступами 9. Замыкающий элемент 2 выполнен из пружинной стали.

Замыкание звена производится следующим образом.

Замыкающий элемент 2 сжимается рукой до сближения отверстий 3 и 4, в которые вводится конец 7 или 8 звена 1. Звено 1 пропускают через отверстия 3 и 4 до тех пор, !

57299 2 пока концы замыкающего элемента 2 не окажутся на средней части звена 1

Затем через прорезь звена 1 соединяемые звенья заводят на среднюю часть звена 1. Поворачивая сжатый замыкающий элемент 2, его среднюю часть вводят между концами 7 и 8 звена 1. Отпускают замыкакнций элемент 2. При этом пружина 2 распрям10 ляется и отверстиями 5 и 6 в ее средней части устанавливается на концах 7 и 8. Уступы 9 ограничивают движение замыкающего элемента 2 вдоль звена 1.

Размыкание звена 1 производится обратным порядком.

Замыкающий элемент 2 сжимают до выхода отверстий 5 и 6 в прорезь между концами 7 н 8 и, поворачивая

2р вокруг средней части звена 1, выводят из прорези среднюю часть элемен- та 2 и отпускают. Освобожденный замы; кающий элемент 2 упруго распрямляется, поворачивая отверстия 3 и 4 д под углом к продольной оси .звена 1.

В диаметрально противоположных точках контакта отверстий 3 и 4 и .средней части звена 1:при перекосе отверстий 3 и 4 возникает тормозящий момент от действия упругих сия.

Тормозящий момент. удерживает замыкающий элемент 2 на звене 1, устраняя воэможность разобщения деталей: и их утери.

Использование соедини1 ельного звена позволит быстро, просто и надежно соединять звенья цепи, предусматривает фиксирование деталей одна относительно другой, предотвращает самопроизвольную или случайную разборку и утерю деталей.

Наиболее эффективно использование соединительйого звена в такелажных работах, когда необходимо= быстро и часто соединять и раэьединять цепи и грузы с подвесками, при этом необходима повышенная надежность соединения.

1157299

ФигЗ

Составитель Е.Токмакова

Редактор А,Козориз Техред О.йеце Корректор M. Иаксиинпянец

Заказ 33 15/35 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Соединительное звено цепи Соединительное звено цепи Соединительное звено цепи 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 1075034

Крюк // 889973

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят
Наверх