Транспортное средство с грузоподъемным механизмом

 

„„958199

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.81 (21) 3248696/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 53/02

Гееударстеенные кемнтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.82

IIo делам нзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Кек и Д. Э. Ринас (71) Заявитель

Коми государственный проектный и нау исследовательский институт лесной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ

МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными механизмами и имеющими шарнирно сочлененные рамы.

Известно транспортное средство, содержащее шарнирно сочлененную раму, сцепное устройство которых имеет вертикальный и горизонтальный шарниры, при этом ось горизонтального шарнира оборудована червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, приводным от гидроцилиндра (1). Iî

Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной надежностью привода механизма стопорения.

Известно также транспортное средство, 15 с грузоподъемным механизмом, содержащее две полурамы, связанные горизонтально расположенным продольным шарниром, механизм стопорения полурам относительно друг друга, представляющий собой закрепленный на одной из полурам фланец и ус- 20 тановленный на другой полураме для взаимодействия с указанным фланцем приводной стопор, связанный с указателем положения грузоподъемного механизма (2).

Недостатком устройства является низкая надежность стоповения шарнира, обусловленная использованием фрикционного стопора.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации транспортного средства.

Для этого приводной стопор представляет собой подпружиненную штангу, на одном конце которой закреплены подпружиненные пальцы, а на втором — ролик для взаимодействия с указателем положения грузоподъемного механизма, при этом во фланце выполнены отверстия под пальцы стопора.

На фиг. 1 приведен узел сочленения полурам транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б — Б на фиг. 1.

Транспортное средство включает полурамы 1 и 2, соединенные между собой шарнирно сочлененным соединяющим устройством, имеющем вертикальный (не показан) и горизонтальный 3 шарниры. На передней полураме 1 закреплен фланец 4 с отверстиями

5. Отверстия 5 расположены по дуге (радиусом R) с центром, совпадающим с осью го958199 ризонтального шарнира, 3. Выполнение нескольких отверстий 5 на фланце 4 позволяет компенсировать неровности погрузочной площадки и обеспечивает надежную работу устройства стопорения.

На задней полураме 2 смонтирована подпружиненная штанга 6. Один конец штанги

6 снабжен двумя подпружиненными пальцами 7. На полураме 2 выполнены направляющие 8 для пальцев 7. Расстояние между пальцами ? может быть выполнено больше или меньше, чем расстояние между центрами отверстий 5. Второй конец штанги 6 снабжен роликом 9, контактирующим с указателем положения гру зоподъемного механизма 10, смонтированном на поворотной части грузоподъемного механизма 11. Штанга 6 имеет опору 12, служащую одновременно и направляющей при ее перемещении.

Штанга 6 снабжена пружиной 13, служащей для возврата штанги в исходное положение, и пружиной 14 для выдвижения

20 пальцев 7 в отверстие 5. Пружина 14 обеспечивает гибкую связь между пальцем 7 и штангой 6.

Устройство работает следующим образом.

При повороте механизма 11 поворачивается и указатель 0 и своими выступами давит на ролик 9, вследствие чего штанга 6 перемещается и сжимает пружины 13 и 14, установленные на ней и на пальцах, и выдвигает пальцы 7 до упора во фланец 4.

В свою очередь, в результате перераспределения нагрузок и деформации шин происходит поворот задней полурамы 2 вокруг оси шарнира 3. Поворот полурамы 2 происходит до совмещения одного из отверстий 5 фланца 4 с одним из пальцев 7. Различные расстояния между пальцами и отверстиями обес35 печивает срабатывание только одного из пальцев 7 и позволяет уменьшить угол поворота полурам относительно горизонтальной оси 3, при котором происходит срабатывание механизма стопорения полурам 1 и 2. При совмещении отверстия 5 с пальцем 7 послед- 40 ний под действием пружины 14 входит в отверстие фланца 4 и замыкает полурамы 1 и

2 между собой, в результате чего вся масса транспортного средства участвует в создании устойчивости. При этом нагрузка от крутящего момента, возникающая от груза, воспринимается пальцем и направляющей 8.

Размыкание полурам 1 и 2 происходит в обратной последовательности. При установке грузоподъемного механизма в транспортное положение указатель 10, поворачиваясь устанавливается напротив ролика 9 впадиной. Пружина 14, установленная на штанге

6, возвращает ее в исходное положение, а вместе с тем выводит пальцы 7 из отверстия 5.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортного средства за счет обеспечения жесткой относительной фиксации его полурам при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Формула изобретения

Транспортное средство с грузоподъемным механизмом, содержащее две полурамы> связанные горизонтально расположенным продольным шарниром, механизм стопорения полурам относительно друг друга, представляющий собой закрепленный на одной из полурам фланец и установленный на другой полураме для взаимодействия с указанным фланцем приводной стопор, связанный с указателем положения грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, приводьой стопор представляет собой подпружиненную штангу, на одном конце которой закреплены подпружиненные пальцы, а на втором — ролик для взаимодействия с указателем положения грузоподъемного механизма, при этом во фланце выполнены отверстия под пальцы стопора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976.

2. Патент США № 4235308, кл. 187/9, 1980 (прототип).

958199

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6706/22 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с грузоподъемным механизмом Транспортное средство с грузоподъемным механизмом Транспортное средство с грузоподъемным механизмом Транспортное средство с грузоподъемным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх