Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)912583 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2958553/27-!1 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 62 D 53/02 (23) Приоритет—

Гееудврственнмй квмнтет

СССР

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 629.113. .013.1 (088.8) йо делам нзебретеннй н вткрытий

В. И. Малый, В. Ф. Алексеев, Л. Д. Плетнев и Е. Бухкало

l ь.

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-коис нрриопскнй" институт горнорудного машиностроения (72) Авторы изобретения (7-1 ) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЯСТВО ПОЛУРАМ

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины. обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамкамй, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой (1).

Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключающее возможность ее складывания в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.

Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредством съемного допол5 нительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа содержит вертикальный шарнир, выполненный в виде вилки 3 с охватываемыми проушинами

4, каждая из которых соединена пальцами

5 с охватывающими проушинами 6. Вилка

3 закреплена на полураме 2 полуприцепа, а охватывающие проушины 6 — на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помощью съемного пальца 7 закреплена траверса 8, связанная с полурамой 1 тягача через палец

5 вертикального шарнира и гидроцилиндры

9 рулевого управления, имеющие гидрозамки, (не показаны) .

912583

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении при «складывании» полурам гидроцилиндры 9 рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно оси вертикального шарнира пальцем 5, а относительно полурамы 2 полуприцепа — съемным пальцем 7.

Для обеспечения возможности буксировки (в случаях, оговоренных выше) достаточно вытянуть съемный палец 7, чтобы 10 система полурама 1 тягача — полурама 2 полуприцепа получила свободу перемещения за счет отсоединения ее от жесткой системы, которую создают траверса 8 и запертые гидрозамками гидроцилиндры 9 рулевого управления. Это позволяет полурамам «складываться» относительно оси вертикального шарнира, что необходимо при буксировке шарнирно-сочлененных транспортных средств. применение предлагаемого сцепного уст- 20 ройства понижает затраты труда и времени машиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке вышедшего из строя шарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно

5,2 — 0,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет

770 ч или 1000 р.

Формула изобретения

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие .проушины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства, траверса закреплена на вилке посредством съемного дополнительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип) .

912583

Составитель А. Меркушенко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Заказ 1286 26 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх