Сочлененное транспортное средство

 

О П И С А Н И Е (ii)927619

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социакистическки

Республик (6l ) Дополнительное к ввт, свид-ву

3 (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2952717/27-11 (51) М. Кд. с присоединением заявки М с (23) Приоритет

В 62 D 53/02 ртеудлротееиные комитет

СССР

an делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень Юе18 (53) УДК 629..114.3 (088.8) Дата опубликования описания 17.05.82

В. Я. Анилович, Б. П. Кашуба, В. В. Карабин, А. Д. Левитанус, Н. С. Ефименко, И. Ш. Чернявский, С. Ф. Гопу(Фик;-П;--И. Коганарн, Г. И. Яндовский и Е. Г. Лобод ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортному машиностроению, и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно колесных тракторов, дпя погашения плавности хода.

Известно сочлененное транспортное средство, содержашее переднюю и заднюю полурамы, соединенные шарнирным устройством, имеюшим корпус 31), то

Однако известное устройство характеризуется недостаточной плавностью хода из-аа жесткой связи передней и задней полурам.

Цель изобретения — повышение произ15 водительности и улучшение условий эксплуатации путем повышения плавности хода.

Для этого оно снабжено рычагом, жестко закрепленным на корпусе шарнирного устройства, и упруго демпфирующим элементом двухстороннего действия, связанным с задней попурамой и размещенным на указанном рычаге, при этом задняя псаурама соединена с корпусом шарнирного устройства с возможнос:гью поворота в вертикапьной продольной плоскости

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение передней и задней полурам транспортного средства, вид сверху; на фтп. 3упруго-демпфирукмций элемент, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — упруго-демпфирукидий эне мент при движении задней полурамы вверх; на фиг. 6 - то же, при движении задней попурамы вниз.

Сочлененное транспортное средство содержит раму 1, состоящую кэ перед-. ней полурамы 2 и задней полурамы 3.

К передней полураме 2 жестко присоединен передний ведуший мост 4 с колесами 5, к задней — задний ведущий мост 6 с колесами 7. К передней попураме 2 прикреплен кронштейн 8 с проушинами 9, в которых размещены проуши

3 92 ны 10 промежуточного корпуса 11 шарнирного устройства и оси 1 2 вертикально» го шарнира. К задней полураме 3 при помощи осей 13 поперечного горизонтального шарнира присоединен корпус

14 шарнирного устройства. В корпусе 14 закреплена труба 15, на которой шарнирно установлен промежуточный корпус

11. К корпусу 14 жестко прикреплен рычаг Л>, а к задней полураме — стойка

17. Между рычагами 16 и стойкой 17 установлен упругий демпфирующий элемент 18, выполненный в виде рессоры двухстороннего действия, состоящий из спиральной пружины 19, верхнего направляющего кронштейна 20, нижнего направляющего кронштейна 21, шпилек

22 и 23, нижней серьги 24 и верхней серьги 25, Нижняя серьга 24 шарнирно прикреплена к рычагу 16, в отверстии

26 серьги установлены шпильки 23, ограниченные упорами 27 и жестко закрепленные в верхнем направляющем кронштейне 20. Верхняя серьга 25 шарнирно прикреплена к стойке 17, в отверстии

28 серьги установлены шпильки 22, ограниченные упорами 29 и. жестко закрепленные в нижнем направляющем кронштейне 21. К передней полураме и проушинам 30 промежуточного корпуса

11 прикреплены гидроцилиндры 31 механизма управления транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.

При наезде одного из колес на препятствие передняя и задняя полурамы проворачиваются относительно трубы 15 продольного горизонтального шарнира, обеспечивая приспосабливаемость колес транспортного средства к неровностям дороги. Для изменения направления движения транспортного средства осуществляют поворот передней и задней полурам относительно оси 12 вертикального шарнира при помощи гидроцилиндров 31. В статическом положении транспортного средства пружина 19 прижимает направляющие кронштейны 20 и 21 и серьги

24 и 25 к упорам 27 и 29. При движении транспортного средства динамические нагрузки, вызванные неровностями дороги, передаются через колеса на переднюю и заднюю полурамы, вызывая их поворот относительно оси 13 поперечного горизонтального шарнира и деформацию упруго-демпфирующего элемента 18. Упрощенно можно paccMGTpHBaTb перемещения задней полурамы относительно неподвиж7619 4 ной передней полурамы. При этом деформация, упругого элемента 18 происходит следующим. образом. При перемещении задней полурамы 3 вверх направляющий кронштейн 20, соединенный шпильками

23 и нижней серьгой 24 с рычагом 16 остается неподвижным, так как перемещения шпилек 23 вверх ограничивают упоры 27. Стойка 17„соединенная с

i0 задней полурамой, перемешается вверх вместе с верхней серьгой 25. При этом серьга 25 через упоры 29 воздействует на шпильки 22, которые перемещаются вверх вместе с направляющим кронштейном 21, сжимающим пружину 19, верхний конец которой прижат к неподвижному направляющему кронштейну 20. При перемещении задней полурамы 3 вниз направляющий кронштейн 21 остается не»

20 подвижным, так как он упирается в серьгу 24, соединенную с неподвижным рычагом 16, связанным с корпусом 14. Верхняя серьга 25 нажимает на направляющий кронштейн 20, сжимая пружину 19, 25 нижний конец которой прижат к неподвижному направляющему кронштейну 21. Таким образом, сжатие пружины 19 происходит как при увепичении, так и при уменьшении расстояния между осями крепления

30 упругого демпфирующего элемента 18 к стойке 17 и рычагам 16.

Изобретение позволяет улучшить плавность хода транспортного средства, что улучшает условия труда водителя и повышает производительность транспортного средства.

Формула из обр ет ения

Сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полурамы, соединенные шарнирным устройством

40 имеющимкорпус, отличающ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий эксплуатации путем повышения плавности хода, оно снабжено рычагом, жестко закрепленным на корпусе шарнирного устройства, и упругодемпфирующим элементом двухстороннего действия, связанным с задней полурамой и размещенным на указанном рычаге, при этом задняя полу 0 рама соединена с корпусом шарнирного устройства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анилович В. Я. и др. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов, Справочное пособие. М., "Машиностроение", 1976, с.78 (прототип) .

927619

Составитель Ю. Таубер

Редактор К. Болощук Техред А.Бабииец Корректор Е. Рошко

Заказ 3139/25 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по имам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх