Гидравлический демпфер

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР по авт. св. № 10.84508, отличающий с я тем, что, с целью расширения его демпфирукмцих характеристик, он снабжен лопастным колесом, подвижно установленным на штоке в надпоршневой полости и шарнирно соединенньм с радиальньсми ребрами, а последние вьнюлиены упругими.

СОЮЗ COBETCHHX

РЕСПУБЛИК (! 9) (1() 4(5() F 16 F 9 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРИВ1ИЙ И OTHPHTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1084508 (21) 3646291/25-28 (22) 27.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. Ф 5 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Н. Н. Тульчинская, В. А. Киселев и С. А. Хромов (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1084508, кл. F 16 Р 9/14, 1982.

1 (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИПФЕР по авт. св. М 1084508, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения его демпфирующих характеристик, он снабжен лопастным колесом, подвижно установленным на штоке в надпоршневой полости и шарнирно соединенньак с радиальными ребрами, а последние выполнены упругими.

1 !!385 Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для гашения колебаний транспортных средств.

По основному авт. св. 1Р 1Ъ84508 известен гидравлический демпфер, содержащий рабочий цилиндр, размещенньге в нем жестко соединенные друг с другом упругий шток и поршень, на торце которого, обращенном к надпоршневой !О полости, выполнены выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, сопряженные с каналами поршня, и радиальные ребра.

Недостатком известного демпфера является наличие постоянных зазоров между радиальными ребрами и каналами для подвода жидкости, не позволяющих в процессе движения транспортного средства автоматически регуЛировать 2р работу демфера, что снижает его демпфирующие характеристики.

Цель изобретения — расширение демпфирующих характеристик гидравлического демпфера. 25

Цель достигается тем, что гидравлический демпфер снабжен лопастным колесом, подвижно установленным на штоке в надпоршневой полости и шарнирно соединенным с радиальными реб- 3О рами, а последние выпоЛнены упругими.

На фиг. 1 показан гидравлический демпфер, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг.1.

Гидравлический демпфер состоит из наружного цилиндра 1 с рабочей жидкостью 2, в которой размещен рабочий цилиндр 3. Внутри рабочего цилиндра

3 на упругом штоке 4 жестко закреплен поршень 5,снабженный уступами 6,вну 40 три которых выполнены горизонтальные каналы 7. сопряженные в вертикальными каналами 8 поршня 5. К уступам 6 с зазором примыкают упругие ребра 9, соединенные с помощью болтов 10 с порш-45 нем 5, шарнирно взаимосвязанные с Косынками 11, жестко закрепленными на колесе !2, имеющем лопасти 13. Колесо 12 подвижно установлено на штоке 4.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

68 2

При возникновении динамической нагрузки шток 4 совместно с поршнем 5 перемешается по стрелке В (Фиг.!), при этом рабочая жидкость 2, протекая по каналам 8 и 7, взаимодействует с упругими ребрами 9, упруго закручивая моментом М« упругий шток 4, и создавая тем самым демпфирование таких нагрузок. Одновременно, если переглещение штока 4 происходит по стрелке 8 с большой скоростью, жидкость 2, создает давление на лопасти 13, которые расположены на колесе 12 под некоторым углом к гсриэонтальной плоскости, что способствует угловому повс «оту колеса 12 по стрелке С . Такое перемещение колеса 12 способствует изгибу упругих ребер 9 по стрелке Д с помощью шарнирно соединенных с ними косынок Il.

Изгиб упругих ребер 9 способствует увеличению зазоров между ними и уступами 6, что обеспечивает более свободный проход рабочей жидкости 2 в надпоршневую полость рабочего цилиндра 3 и тем самым позволяет избежать перегрузку деталей демпфера. При отдаче, когда поршень 5 двигается вверх в направлении, обратном стрелке 9, колесо 12 меняет направление своего движения на направление по стрелке Е и прижимает упругие ребра 9 к уступам 6, .уменьшая тем самым зазор между ними, что способствует увеличению сопротивления движения поршня 5 в рабочем цилиндре

3, а это позволяет повысить плавность хода транспортного средства. Чем выше будут скорости перемещения упругого штока 4 с поршнем 5, тем выше будут деипфирующие.характеристики гасителя за счет автоматического поджима упругих ребер 9 к выступам 6 и отхода от

° них.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения по сравнению с известным. заключается в том, что оно позволяет работать демпферу в автоматическом режиме, приспосабливаясь к применению динамических нагрузок, действующих на колеса транспортных средств.!!38568

1138568

А-А

ЛУ 17

Составитель С. Таратухин

Редактор Н. Яцола Техред А. Бабииец Корректор С. Шекмар

Заказ 10661/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Paymcrcàÿ иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх