Гидросистема

 

ГИДРОСИСТЕМА управления транспортного средства, например самоходного вагона для подземных выработок, содержащая насос, связанный напорной линией с распределителем , обратимую гидромашину привода, гидроцилиндр подъема кузова, двухпозиционный гидроуправляемый клапан, шестилинейный гидроуправляемый золотник , две линии которого связаны между собой через подпорный клапан, а две другие линии связаны между собой через предохранительный клапан, причем распределитель подключен к гидроцилиндру подъема кузова и через две линии золотник а и параллельно установленный им обратный клапан к обратимой гидромашине, а двухпозиционный гидроуправляемый клапан . установлен параллельно распределителю между напорной линией и линией связи распределителя с золотником, отличающаяс я тем, что, S с целью повышения надежности работы, двухпозиционный гидроуправляемый клапан выполнен нормально открытым, а его полость управления подключена к входу подпорного клапана. С 9д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (l9) (11) А

4(()В 60 К 17/10; F 15 В 11/04;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДДЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

И ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3634567/25-06 (22) 12.08.83 (46) 15.02.85. Вюл. и - 6 (72) Л.А. Кругляк, А.Л. Рыбалка и В.К. Кругляк (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621.82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 848774, кл. F 15 В 11/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

У 704837, кл. В 60 P 1/34, 1978. (54) (57) ГИДРОСИСТЕИА управления транспортного средства, например

I. самоходного вагона для подземных выработок, содержащая насос, связанный напорной линией с распределителем, обратимую гидромашину привода, гидроцилиндр подъема кузова, двухпозиционный гидроуправляемый клапан, шестилинейный гидроуправляемый золотник, две линии которого связаны между собой через подпорный клапан, а две другие линии связаны между собой через предохранительный клапан, причем распределитель подключен к гидроцилиндру подъема кузова и через две линии золотника и параллельно установленный им обратный клапан— к обратимой гидромашине, а двухпозиционный гидроуправляемый клапан установлен параллельно распределителю между напорной линией и линией связи распределителя с золотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, двухпозиционный гидроуправляемый клапан выполнен нормально открытым, а его полость управления подключена к входу подпорного клапана.

1 1 139650 2

Изобретение относится к гидросис-. насос, связанный на темам тра нспортных средств, а именно распределителем, об к гидросистеме управления самоходных шину привода гидро1 вагонов для подземных выработок. кузова, двухпозицио

Известен гидропривод кабельного ляемый клапан, шест барабана транспортной машины, содер- управляемый золотни жащий насос, обратимую гидромашину, рого связаны между распределитель, золотник управления порный. клапан, а дв с подпорным клапаном, напорный кла- связаны между собой пан, дополнительный источник питания, 10 нительный клапан, и причем торможение при передвижении тель подключен к ги машины с помощью кабельного барабана, подъема кузова и че обеспечивает специальный тормозной лотника и параллель элемент, взаимодействующий со шкивом ный им обратный кла барабана и кинематически связанный 15 мой гидромашине, а

1 с регулировочной пружиной напорного гидроуправляемый кл клапана (1, параллельно распред

Недостатками известного устройст- напорной линией и л ва являются конструктивная сложность пределителя с золот и низкая надежность работы. 20 ционный гидроуправл

Известна также гидросистема управ- полнен нормально от ления транспортного средства, на- полость управления пример самоходного вагона для под- входу подпорного кл земных выработок, содержащая насос, На чертеже показ связанный напорной линией с распРе 25 системы управления делителем, обратимую гидромашину при- на для подземных вы вода, гидроцилиндр подъема кузова, Гидр осистема упр двухпоэиционный гидроуправляемый ного средства содер клапан, шестилинейный гидроуправляе- пределитель 2, гидр мый золотник, две линии которого свя- ма кузова, гидрозам заны между собой через попарный кла- ный золотник 5, обр пан, а две другие линии связаны между шину 6 привода каб собой через предохранительный кла- обратный 7, предохр пан, причем распределитель подключен порный 9 и двухпози( к гидроцилиндру подъема кузова и че- управляемый 10 клап рез две линии золотника и параллель- связан с распредели но установленный им обратный клапан — линией 11. Две лини к обратимой гидромашине, а двухпози- ника 5 связаны межд ционный гидроуправляемый клапан уста- порный клапан 9, а новлен параллельно распределителю золотника 5 — через

40 между напорной линией и линией связи ный клапан 8, выход распределителя с золотником (2 3. ключен к сливу 17.

Недостатком известного устройства является возможность срабатывания двухпозиционного клапана при кратковременных случайных увеличениях давлений в системе, а так как клапан выполнен нормально закрытым, то при ложном срабатывании возможно дополнительное повышение давления в системе, что снижает ее надежность работы в целом.

Цель изобретения — повышение на— дежности работы системы.

Цель достигается тем, что в гидР(эснстеме управления транспортного средства, например самоходного вагона для под«(мньк «ыработок, с одержащей порной линией с ратимую гидрома илиндр подъема нный гидроуправилинейный гидрок, две линии котособой через поде другие линии через предохраричем распределидроцилиндру рез две линии зоно установленпан — к обратидвухпозиционный апан установлен елителю между инией связи расником, двухпоэияемый клапан выкрытым, а его подключена к апана, ана схема гидросамоходного вагоработок. авления транспортжит насос 1, расоцилиндр 3 подъеок 4, шестилинейатимую гидромаельного барабана, анительный 8, под (ионный гидроаны. Насос 1 телем 2 напорной и 12 и 13 золоту собои через подлинии 14 и 15 пр едохранитель16 которого подГидроцилиндр 3 подъема кузова подключен через гидрозамок 4 к распределителю 2, который через линии 18 и 19 и параллельно установленный им обратный клапан 7 подключен к обратимой гидромашине 6.

Двухпозиционный гидроуправляемый клапан 10 установлен параллельно распределителю 2 между напорной линией

11 и линией 20 связи распределителя

2 с золотником 5, причем полость 21 управления клапана 10 подключена к входу 22 подпорного клапана 9.

Гидросистема работает следующим образом.

При движении самоходного «а гона к пункту разгруз (lf (намотки I: t ня

Составитель В. Стеснн

Техред Л.Мартяшова Корректор М. Максимишинец

Редактор Т. Митейко

Заказ 287/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 на барабан) рабочая жидкость от на соса 1 через распределитель 2 подводится к обратимой гидромашине 6, которая начинает вращаться и наматывать кабель на барабан (не показан). Одновременно рабочая жидкость подводится к клапану 8 высокого давления, благодаря чему в системе устанавливается высокое давление, необходимое для намотки кабеля. Поскольку клапан 9 низкого давления через золотник 5 соединен со с@ивом, то в полости 21 управления клапана 10 отсутствует давление и клапан 10 остается открытым на всем пути движения вагона, в процессе которого происходит намотка кабеля.

Жидкость в золотник 5 кабельного барабана от насоса 1 может поступать как через распределитель 2, так и через клапан 10. Для подъема или опускания кузова (не показан) в процессе движения вагона с намоткой кабеля устанавливают распределитель 2 в соответствующем положении.

В этом случае рабочая жидкость, необходимая для вращения обратимой гидромашины 6, попадает в золотник 5 кабельного барабана только через открытый клапан 10. При движении вагона в обратном направлении обратимая гидромашина 6 кабельного барабана под действием разматывающегося кабеля начинает вращаться в другую сторону, т.е. работать в режиме насоса, нагнетая жидкость из бака в

39650 4 систему. Повьпвающееся от этого ца пление начинает несколько превышать давление намотки. При этом обратный клапан 7 перекрывается и жидкость в золотнике 5 перемещает его в нижнее положение. В этом случае вся жидкость от насоса 1 минует предохранительный клапан 8 через линии

15 и 18 золотник 5 идет на слив без давления (насос 1 разгружен), à рабочая жидкость от обратимой гидромашины 6 подводится к подпорному клапану 9 и через него идет на слив 17.

Таким образом производится подтормаживание вращения обратимой гидромашины 6 кабельного барабана с целью небольшого натяжения кабеля при размотке. Это натяжение необходимо для предотвращения петлеобразования кабеля. Поскольку при размотке к клапану 9 подводится давление раэмотки, то это же давление будет и в полости 21 управления клапана 10, который закрыт на все протяжении

25 движения вагона с раэмоткой кабеля.

Последнее позволяет производить подъем и опускание кузова при движении с размоткой. Для этого переключают распределитель 2 в соответствующее положение, а так как клапан 1О закрыт, то разгрузка насоса 1 через золотник 5 прекращается, и весь поток рабочей жидкости от насоса 1 под давлением подводится к гидроцилиндру 3 подъема кузова.

Таким образом, обеспечивается повышение надежности работы системы.

Гидросистема Гидросистема Гидросистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх