Кузов легкового автомобиля

 

КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , содержащий крышу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения кузова и технологии изготовления , а также увеличения прочности в зоне дверных петель, аэродинамический элемент выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного вы .ступа в ней и за одио целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения . (Л со ;о О) Од Од

,SU 1139666

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4бО В 62 D 35/00; 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЛЯЯ; j-«-j, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647094/27-11 (22) 28.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) П. А. Гах, И. Н. Ивженко, В. П. Стешенко и Г. А. Харьковский (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автозавод «Коммунар» (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Патент США № 4174863, кл. 296 — 1, 1979 (прототип). (54) (57) КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий крышу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения кузова и технологии изготовления, а также увеличения прочности в зоне дверных петель, аэродинамический элемент выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного выступа в ней и за одно целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения.

1139666

Изобретение относится к тра нс портном g машиностроению, в частности к устройствам, повышающим аэродинамические характе. ристики легковых автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов легкового автомобиля, содержащий крышу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней ча сти которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, который выполнен из неметалла и установлен на задней двери в виде козырька над ее оконным проемом 11j

Недостаток известной конструкции заключается в том, что аэродинамический элемент после сложного его изготовления с помощью крепежных элементов устанавливается на поверхности задней двери, при этом происходит снижение прочности и герметичности двери в зоне крепления аэродинамического элемента.

Причем величина внешних нагрузок на поверхность двери за счет установки на ней аэродинамического элемента значительно увеличивается, что повышает вероятность поломки задней двери, в основном в зоне ее петель. Кроме того, применение наклад- ного аэродинамического элемента, выполненного из пластмассы, требует сложной технологической оснастки и ухудшает техническое обслуживание автомобиля.

Цель изобретения — упрощение кузова и технологии изготовления, а также увеличение прочности двери в зоне дверных пе-. тель.

Указанная цель достигается тем, что в кузове легкового автомобиля, содержащем крышу, плавно переходящую в заднюю тор-. цовую дчерь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, послед. ний выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного выступа в ней и за одно целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения

На фиг. изображен кузов легкового автомобиля, вид сзади; на фиг. 2 — сечение

Д-А a ay rr, Кузов легкового . автомобиля содержит крышу 1, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь 2, в верхней части которой установлен поперечный аэродинамический элемент 3 (спойлер). В торцовой двери 2 имеется оконный проем с вставленным в нем с помощью уплотнителя 4 стеклом 5. При этом уплотнитель 4 связан и с поверхностью

6 двери 2.

Аэродинамический элемент 3 установлен так, что не выступает своей верхней кромкой за уровень крыши 1 и выполнен в виде штампованного продольного выступа 7 в полосе листового материала. Причем аэродинамический элемент 3 своими кромками выполнен за одно целое с поверхностью 6 двери 2, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения.

Все сопряжения выполнены с помощью плавных радиусных переходов.

При движении легкового автомобиля

25 внешняя нагрузка от набегающего аэродинамического потока передается через аэродинамический элемент 3 на дверь 2. При этом за счет образования аэродинамическим элементом. 3 и поверхностью 6 двери 2 поперечной тонкостенной балки замкнутого профиля происходит усиление поверхности двери в зоне установки аэродинамического элемента и в зоне расположения дверных петель, что в целом повышает эксплуатационную надежность .кузова.

Кроме того, изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления кузова, улучшить герметичность двери за счет повышения ее жесткости и, следо вательно, создать более комфортабельные условия в салоне автомобиля.

Il39666

А-А

Редактор Т. Митейко

Заказ 25ll5

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 60l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Спойлер // 2112686
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств
Наверх