Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик электрических сигналов положения коленчатого вала, формирователь импульсов, схему задержки импульсов и осциллографический индикатор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при оценке неравномерности по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь частота-напряжение, фильтр нижних частот и управляемьШ напряжением генератор импульсов, причем выход формирователя импульсов подсоединен к входу преобразователя частота-напряжение , а выход управляемого напряжением генератора подсоединен к входу синхронизации осциллографа.

м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (l1) 4(51) С 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м

МФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИ(ЦЕТЕЛЬСТВУ (21) 3600556/25-06 (22) 03.06.83 (46) 15.02.85. Бюл. У 6 (72) В.С.Минаев и А.В.Федоров (7 1) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.432.068(088.8) (56) 1.. Патент США Р 3838341, кл. 324-161, опублик. 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДНЯ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик электрических сигналов положения коленчатого вала, формирователь импульсов, схему задержки импульсов и осциллографический индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей при оценке неравномерности по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь частота-напряжение, фильтр нижних частот и управляемый напряжением генератор импульсов, причем выход формирователя импульсов подсоединен к входу преобразователя частота-напряжение, а выход управляемого на-,З пряжением генератора подсоединен к входу синхронизации осциллографа.

992 1 схемы 5-7 образуют схему автомати20 число цилиндров. В этом случае оценка неравномерности работы цилиндров

1139

Изобретение относится к испытанию двигателей, в частности к устройствам для технической диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно дизелей, и может быть использовано для сравнительной оценки технического состояния цилиндров двиГателя или в качестве средства наблюдения за эффективностью замены неисправных узлов,и деталей или 10 регулировки ДВС.

Известно устройство для контроля неравномерности вращения вала, принцип работы которого основан на сравнении периода следования импульсов входной частоты с опорным интервалом времени, содержащее датчик электрических сигналов частоты вращения, формирователь, схему задержки (реле времени) и индикатор (1) .

Недостаток известного устройства заключается в дискретности и сложности оценки неравномерности работы цилиндров ДВС ввиду необходимости перестройки реле времени при перехо",25 де с одной частоты вращения на дру гую, что ограничивает его функцио--. нальные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для оценки неравномерности работы цилиндров ДВС, содержащее датчик электрических сигналов положения коленчатого вала; фор-. мирователь импульсов, схему задержки 5 импульсов и осциллографический индикатор, дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь . частота-напряжение, фильтр нижних частот, управляемый напряжением

40 генератор импульсов, причем выход формирователя импульсов подсоединен ко входу преобразователя частота-напряжение, а выход управляемого напряжением генератора подсоединен ко входу синхронизации осциллографа.

На чертеже приведена структурная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик электрических сигналов 1-положения коленчатого вала, формирователь 2 коротких импульсов, схему 3 задержки им-, пульсов, .осциллограф 4, преобразова- 55 тель 5 частота-напряжение, фильтр 6 нижних частот, управляемый генератор

7 импульсов. Элементы структурной ческой подстройки частоты синхронизации индикатора, что обеспечивает непрерывное стабильное сравнение внутрицикловых интервалов времени при изменении условий работы или технического состояния ДВС, приводящих к значительному изменению частоты вращения коленчатого вала.

В качестве датчика электрических сигналов положения коленчатого вала

1 могут быть использованы преобразователи различных гипов, сопряженные со специальными либо конструктивными метками на маховике или шкиве.

Число меток (импульсов) за оборот предпочтительно выбрать равным половине числа цилиндров, а угловые расстояния между ними 20/, где и— производится по разности интервалов времени, пропорциональных рабочим тактам цилиндров. При использовании в качестве меток зубьев маховика необходимо предварительно поделить входную частоту следования импульсов до необходимой величины.

В качестве индикатора устройства можно взять любой промьппленный осциллограф, имеющий вход внешней синхронизации и удовлетворительное послесвечение.

Для предлагаемого устройства оценка неравномерности работы цилиндров основана на непрерывном визуальном .сравнении между собой интервалов следования сигналов положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Устройство работает следующим образом.

В установленном режиме работы двигателя электрические сигналы положения коленчатого вала с датчика 1 поступают на формирователь 2 импульсов, с выхода которого входная последовательность импульсов, временные интервалы между которыми при неравномерной работе цилиндров неодинаковы, поступает через схему 3 задержки на вход У канала вертикального отклонения осциллографа 4. Одновременно с этим с выхода формирователя 2 данная последовательность импульсов подается на преобразователь 5 частотанапряжение, постоянное напряжение с которого через фильтр 6 нижних частот, обеспечивающий заданную постоян1р Предлагаемое устройство целесообразно выполнять в виде блок-приставки к осциллографу, входящих как правило в состав машино-тестеров.

Эффективность предложенного устройства в сравнении с известным дос. тигается эа счет упрощения и непрерывности оценки неравномерности работы цилиндров ДВС в широком диапазоне его скоростных режимов, возможностью контроля результата в процессе выполнения технологических работ.

Составитель П.Филиппов

Редактор Н.Горват ТехредА.Бабинец Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 253/31 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1139 ную времени слежения за входной частотой, воздействует на управляемый генератор 7, который генерирует синхронизирующие импульсы с постоянным периодом следования, причем 5 так, что каждому импульсу положения коленчатого вала соответствует один импульс с управляемого генератора.

Синхроимпульсы запускают развертку осцйллографа, работающего в идущем режиме.

Разница во временном положении импульсов входной частоты коленчатого вала относительно синхроимпульсов в виде гребенки импульсов наблюдается на экране осциллографа.

Причем ширина 6 гребенки несет диагностическую информацию и определяется разницей в наблюдаемые моменты времени средних значений максимального и минимального крутя992 4 щих моментов, развиваемых на тактах работы ДВС, и, таким образом, является функцией технического состояния.

Изменением скорости развертки осциллографа можно изменять наблюдаемую ширину гребенки импульсов до удобных размеров.

Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх