Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КШТРОЛЯ ;ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее измерительный блок, датчики давления опорного и угловых положений, первый и второй формирователи импульсов, блок фазовращателей , блок селекции импульсов, усилитель, указатель момента экстре ,мума, блок синхронизации и фазовый дискриминатор, причем один из изме:рительных входов измерительного блока соединен с выходом датчика давления через усилитель и непосредственно с входом указателя момента экстремума, управляющий вход измерительного блока соединен с выходом блока синхронизации, установочный и счетный входы которого соединены соответственно с первым и вторьм выходами блока селекции импульсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока фазовращателей, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков опорного и угловых положений соответственно через первьй и второй формирователи импульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности контроля, снабжено первым и вторым элементами задержки , причем первый элемент задержки включен между первым выходом блока селекции импульсов и первым входом фазового дискриминатора, а второй элемент задержки - между выходом указателя момента экстремума и вторым входом фазового дискриминатора . (Л 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы задержки снабжены дополнительными входаьш, причем указанные входы подключены к второму выходу блока селекции импульсов. оо 3.Устройство по пп. 1 и 2, от00 Од личающееся тем, что блок фазовращателей содержит умножитель 00 частоты и третий элемент задержки, выход которого служит первым выходом , а входпервым входом блока фазовращателей , .дополнительный вход третьего элемента задержки и второй ; выхбд блока фазовращателей подключены к выходу умножителя частоты, вход которого служит вторым входом блока фазовращателей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5I ) G 0I М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3663295/25-06 (22) 16.11.83 (46) 07.02.85. Бюл. 9 5 (72) Б.Д.Бородин, Л.Г.Бояркин, Р.А.Ивашев и В.П.Макаров (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроизмерительных приборов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Патент США Р 4111041, кл. 73-115, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

1Ф 871021, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее измерительный блок, датчики давления опорного и угловых положений, первый и второй формирователи импульсов, блок фазовращателей, блок селекции импульсов, усилитель, указатель момента экстре" мума, блок синхронизации и фазовый дискриминатор, причем один из изме.рительных входов измерительного блока соединен с выходам датчика давления через усилитель и непосредственно с входом указателя момента экстремума, управляющий вход .измерительного блока соединен с выходом блока синхронизации, установочный и счетный входы которого соединены соответственно с первым и вторьм выходами блока селекции импульсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым

„,Я0„„1138684 А выходами блока фазовращателей, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков опорного и угловых положений соответственно через первый и второй формирователи импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и ловышения надежности контроля, снабжено первым и вторым элементами задержки, причем первый элемент задержки включен между первым выходом блока селекции импульсов и первым входом фазового дискриминатора, а второй элемент задержки — между выходом указателя момента экстремума и вторым входом фазового дискриминатора.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что элементы задержки снабжены дополнительными входами, причем указанные входы подключены к второму выходу блока селекции импульсов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что блок фазовращателей содержит умножнтель частоты и третий элемент задержки, выход которого служит первым выходом, а вход- первым входом блокафазовращателей, дополнительный вход третьего элемента задержки и второй выхЬд блока фазовращателей подключены к выходу умножителя частоты, вход которого служит вторым входом блока фазовращателей.! 138684

15

Изобретение относится к приборостроению, а именно к средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик угловых положений с кодовой шкалой, измерительный блок, В устройствах датчик угловых по ложений вырабатывает код, текущее значение которого определяется углом поворота коленчатого вала. Это достигается тем, что некоторое значение кода, например нулевое, принимается за опорное, причем датчик обычно устанавливается так, что мо мент появления опорного значения ко-, да связывают с моментом достижения поршнем опорного цилиндра положейия верхней мертвой точки (в.м.т.).

По сигналам датчика измерительный блок производит измерение сигнала, поступающего ца один из его измерительных входов 113.

Одним из недостатков устройств является необходимость установки и жесткой связи датчика угловых положений с коленчатым валом двигателя, в то время как в большинстве практических случаев, например, в условиях. эксплуатационной диагностики, доступ к коленчатому валу двигателя ограничен или невозможен, что услож няет и снижает надежность контроля и существенно ограничивает область применения.

Другим недостатком устройств является сравнительно невысокая точность контроля, вызванная тем, что момент появления опорного значения кода не совпадает с действительным моментом,в.м.т. вследствие неточности установки датчика. К тому же в процессе эксплуатации двигателя разность между моментами появления опорного кода датчика и в.м.т. еще более увеличивается иэ-за увеличения зазоров в кривошипно-шатунном механизме.

Известны устройства для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания, содержащие измерительный блок, датчики давления, опорного и угловых положений, первый и второй .формирователи импульсов, блок фазовращателей, блок селекции импульсов, усилитель, указатель момента

55 экстремума, блок синхронизации и фазовый дискриминатор, причем один из измерительных входов измерительного блока связан с выходом датчика давления через усилитель и непосредственно с входом указателя момента экстремума, управляющий вход измерительного блока связан с выходом блока синхронизации, установочный и счетный входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока селекции импульсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока фазовращателей, первый и второй входы которого свя-. заны с выходами датчиков опорного и угловых положений соответственно через первый и второй формирователи импульсов.

Датчик угловых положений устройства за один оборот коленчатого вала двигателя формирует серию импульсов, расстояние между которыми равно определенному углу поворота вала, а число, например, числу металлических штырей, равномерно расположенных по окружности маховика. Одна из отметок датчика угловых положений, следующая за отметкой датчика опорного положения, принимается за начальную. Датчик сравнительно прост по конструкции, устанавливается на невращающейся части двигателя. При отключенной подаче топлива устройство позволяет устранить фазовый сдвиг между моментом появления начальной отметки датчика угловых положений и моментом появления максимума давления, соответствующего в.м.т. опорного цилиндра, и, следовательно, повысить точность контроля параметров двигателя. Момент максимума давления фиксируется указателем момента экстремума, при этом точность операции устранения фазового сдвига и, следовательно, точность контроля тем выше, чем ниже порог чувствительности указателя момента экстремума (2 ).

Недостатками известного устройства являются сравнительная сложность и низкая надежность контроля вследствие сложности и низкой надежности выполнения операции устранения фазового сдвига между момен138684

3 1 том в.м.т. и начальной отметкой датчика угловых положений. Это вы— зывается тем, что любой сигнал помехи, который появляется на участке нарастания (фронте) сигнала давления в виде колебания, размах которого превышает порог чувствительности указателя момента экстремума

1 вызывает срабатывание последнего до момента появления максимума давления и соответственно формирование

lt tt ложного сигнала в.м. т., опережающего момент истинного сигнала в.м.т

Образование ложных" сигналов в.м.т. моменты появления которых в силу случайного характера помех .также случайны от цикла к циклу работы двигателя, вызывает необходимость выполнения большого числа повторных рег "лировок при устранении фазового сдвига, снижает достоверность выполнения этой операции, приводит в конечном итоге к появлению неверных результатов измерений и тем самым усложняет и снижает надежность контроля параметров двигателя.

Цель изобретения. — упрощение и повышение надежности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля naIраметров двигателя внутреннего сгорания, содержащЕе измерительный блок, датчики давления опорного и угловых положений, первый и второй фор мирователи импульсов, блок фазовращателей, блок селекции импульсов, усилитель, указатель момента экстремума, блок синхронизации и фазовый дискриминатор, причем один из измерительных входов измерительного блока соединен с выходом датчика давления через усилитель и непосредственно с входом указателя момента экстремума, управляющий вход измерительного блока соединен с выходом блока синхронизации, установочный и счетный входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока селекции импульсов, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и BTD рым выходами блока фазовращателей, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков опорного и угловых положений соответственно через первый и второй формирователи импульсов, снабжено первым и вторым элементами задержки, причем первый элемент задержки включен между первым выходом блока селекции импульсов. и первым входом фазового дискриминатора, а второй элемент задержки— между выходом указателя момента экстремума и вторым входом фазового дискриминатора.

Кроме того элементы задержки снабжены дополнительными входами, !

0 причем указанные входы подключены к второму выходу блока селекции импульсов.

Блок фазовращателей содержит умножитель частоты и третий элемент задержки, выход которого служит первым выходом, вход — первым входом блока фазовращателей, дополнительный вход третьего элемента задержки и второй вьмод блока фазо2б вращателей подключены к выходу умножителя частоты, вход которого служит вторым входом блока фазовращателей.

На чертеже приведена структурная

25 электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измерительный блок !, датчик 2 давления, датчики опорного 3 и угловых 4 положений, первый 5 и второй 6 формирователи импульсов, блок 7 фазовращателей, блок 8 селекции импульсов, усилитель 9, указатель 10 момента экстремума, блок ll синхронизации и фазовый дискриминатор 12.

Один из измерительных входов измерительного блока 1 связан с выходом датчика 2 давления через усилитель 9 н непосредственно с входом

40 указателя 10 момента экстремума, управляющий вход — с выходом блока

11 синхронизации, установочный и счетный входы которого соединены соответственно с первым 13 и вторым

4> 14 выходами блока 8 селекции импульсов. Первый 15 и второй 16 входы блока 8 селекции импульсов соединены соответственно с первым и вторым выходами блока 7 фазовращателей, ПЕРВЫЙ H BTOPOff ВХОДЫ KOTOPOI O CBII заны с выходами датчиков опорного

3 и угловых 4 положений соответственно через первый 5 и второй 6 формирователи импульсов.

Устройство снабжено первым 17 и вторым 18 элементами задержки, причем первый элемент 17 задержки вклю1138684 чен между первым 13 выходом блока

8 селекции импульсов и первым входом фазового дискриминатора 12, а второй элемент 18 задержки — между выходом указателя 10 момента экстре- 5 мума и вторым входом фазового,:,дискримина гора 12. Элементы 17 и 18 задержки снабжены дополнительными входами, причем указанные входы подключены к второму выходу 14 блока 8 селекции импульсов, Блок 7 фазовращателей содержит умножитель 19 частоты и элемент 20 задержки, выход которого является первым выходом, а вход — первым входом блока 7 фазовращателей, дополнительный вход третьего элемента 20 задержки и второй выход фазовращателей подключены к выходу умножителей

19 частоты, вход которого является 20 вторым входом блока 7 фазовращателей.

Блок 8 селекции импульсов пропускает на выход 14 все импульсы, поступающие на его вход 16, за исключением первого импульса, возникающего после появления сигнала на входе 15.

Этот первый пропущенный импульс поступает на выход 13. Блок 8 селекции представляет собой обычную комбинационно-логическую схему, состоящую, 3!! например, из триггера и схем совпадения.

Указатель 10 момента экстремума вырабатывает импульс в момент достижения некоторой функцией своего экст-15 ремального значения. В качестве указателя момента экстремума может быть использован один из известных указателей, построенных на базе однополярного пикового детектора и под- 4о ключеннога к его входу и выходу компаратора. Пиковый детектор автоматически "обнуляется" путем шунтирования запоминающей емкости:, если входной сигнал не достигает некоторого 45 фиксированного уровня.,и, следовательно, указатель 10 отмечает моменты появления максимума входного сигнала и любых других экстремумов, появляющихся, например, вследствие воздей- о ствия помех, только на участке нарастания (фронте) входного сигнала.

Указатель 10 не срабатывает, если размах колебания, вызванного помехой, не превышает nqpora чувствитель- > ности его компаратора.

Элемент 17 задержки может быть выполнен на базе ждущего мультивибратора с фиксированной длительностью импульса. Выходной импульс элемента 17 формируется при этом по срезу

1 импульса ждущего мультивибратора.

Элемент 18 задержки может быть выполнен аналогично элементу 17 с той лишь разницей, что его ждущий мультивибратор должен обладать свойством повторного запуска. Предпочтительным является использование цифровых ждущих мультивибраторов, построенных на базе генераторов образцовой частоты и вычитающих счетчиков сцепя-. ми предустановки кода и триггерами, обеспечивающими стартстопный режим работы, При снабжении элемента задержки дополнительным входом в качестве генератора образцовой частоты используется внешний источник импульсов и время задержки где T — период следования импульсов внешнего источника, М вЂ” код предустановки счетчика;

Третий элемент 20 задержки также может быть выполнен на базе цифрового ждущего мультивибратора, работающего в режиме счета импульсов, поступающих на дополнительный вход..

В качестве задатчика кода предпочтительным является использование многооборотного потенциометра, напряжение с которого преобразуется в код с помощью аналого-цифрового преобразователя.

Умножитель 19 формирует за период следования входных импульсов число импульсов, равное коэффициенту умножения К. В качестве умножителя 19 может быть использован умножитель число-импульсного типа, построенный на базе генератора опорной частоты, делителя опорной частоты с коэффициентом деления, равным коэффициенту умножения К и управляемого делителя частоты.

Фазовый дискриминатор !2 сравнивает фазы поступающих на его входы импульсов и формирует на своем индикаторе сигналы "Отставание", "Опережение", "Синфазность".Фазовый дискриминатор может быть выполнен на базе фазового компаратора, фазометра и др.

Датчик 2 давления вырабатывает электрический сигнал, пропорциональ ный давлению газов в опорном цилиндре двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 3 опорного .положения фор- 5 мирует один импульс за один оборот коленчатого вала в момент, опережающий на некоторый угол V момент в.м,т. поршня опорного цилиндра.

Датчик 4 угловых положений формирует за оборот коленчатого вала серию импульсов, равномерно следующих один за другим через угол 4 ЗбО/i, где число импульсов в серии. Импульсы датчиков 3 и 4, сформированные по 15 форме и длительности соответственно формирователями 5 и 6, поступают на соответствующие входы блока 7 фазовращателей. На первом выходе блока

7 фазовращателей, связанном с вхо- 20 дом 15 блока 8 селекции, формируются импульсы, сдвинутые относительно импульсов на первом его входе, связанном с датчиком 3, на некоторый угол, определяемый блоком 25 фазовращателей. На втором выходе !

5лока 7 фазовращателей за оборот коленчатого вала формируется серия импульсов, равномерно следующих один за другим через угол М4= V>/К, опре- Зр деляющий дискретность выполнения фазового сдвига Чф, где К постоянный коэффициент, значение которого выбирается из соображений обеспечения требуемой точности фазового сдвига, выполняемого блоком 7. Причем каждый импульс на первом выходе блока

7 синфазен с одним из импульсов на втором его выходе.

Пусть на выходе датчика 3 появля- 4р ется импульс. Этот импульс через угол Ч с соответствующего выхода блока 7 поступает на вход 15 блока

8 селекции и изменяет его состояние так, что по срезу импульса вход .45

:16 блока подключается к его же выходу 13. Через угол Ч после появления импульса на входе 15 блока 8 на его входе 16 появляется очередной импульс, формируемый блоком 7 по сигналам датчика 4, Этот импульс проходит на выход 13 блока 8 и поступает на установочный вход блока 11 синхронизации. Блок Il устанавливается в исходное состояние, соответствующее нулевой фазовой отметке.

По срезу импульса, поступающего на выход 13 блока 8, последний устанав1138684 8 ливается в состояние, при котором

его вход 16 подключается к выходу

14 этого же блока. При повороте коленчатого вала на угол 9 на входе

16 блока 8 появляется следующий импульс, сформированный блоком 7 по сигналу датчика 4. Этот импульс поступает на счетный вход блока !1 синхронизации и устанавливает,его в состояние, соответствующее первой фазовой отметке, сигнализирующей о повороте коленчатого вала на угол, А

Состояние блока 8 не изменяется до появления следующего задержанного импульса датчика 3 на входе 15.

Таким образом, sa один оборот коленчатого вала первый иэ сформированных блоком 7 импульсов по сигналу датчика 4 после появления задержан- . ного импульса датчика 3 поступает на установочный вход блока 11, а остальные сформированные импульсы поступают на счетный вход блока ll и последовательно изменяют его состояние.

При этом переход блока II в следующее состояние соответствует повороту коленчатого вала на угол j g no

А отношению к моменту появления импульса на установочном входе блока 11, где j порядковый номер импульса на его счетном входе.

На выход.. блока !1 и соответственно на управляющий вход измерительного блока I поступают сигналы в моменты изменения состояния блока II, выбранные по заранее заданной блоку 11 программе.

Импульсы с выхода 13 блока 8 одновременно поступает на вход элемента 17 задержки, на выходе которого через интервал времени, определяемый элементом 17, формируется импульс. Этот импульс поступает на один из входов фазового дискриминатора 12, на другой вход которого поступает импульс с выхода элемента

l8 задержки, сформированный по сиг-. налам указателя 10 момента экстремума. На вход указателя IO поступает через усилитель 9 сигнал с датчика

2 давления, пропорциональный давлению газов в опорном цилиндре двигателя. Указатель 10 начинает анализировать входной сигнал после превышения последним некоторого наперед заданного уровня. При этом любой сигнал помехи, который появляется на фронте сигнала датчика 2 в виде ко1138б84

1 0 ле бания, размах которого превышает порог чувствительности указателя 1 0, вызывает орабатыв ание последнего до момента появления максимума давления . Таким образом, на выходе указа- 5 теля 1 0 формируется з а один цикл работы двигателя серия импульсов, последний из которых соо тве « ствуе т максимуму входного сигнала . После снижения сигнала давления до некоторого, наперед заданного уровня указателя 1 0, автоматически "о бн уляется" . Описанный выше процесс формирования серии импульсов пов торяется вновь при достижении сигна лом давления наперед заданного уров ня .

При поступлении первого импульса серии на вход элемента 1 8 з адержки последний запускается . Длитель- 20 ность задержки элемента 1 8 равна длительности р задержки элемента

Ъ

17 и выбрана таким образом, чтобы выполнялось неравенство v< c, (т, где длительность фронта сигнала давления, определяемая промежутком времени от момента достижения этим сигналом некоторого наперед заданного уровня до момента достижения максимального значения, а „ проие- ЗО жуток времени, за который вал двигателя повернется на 180 . При выполнении этого неравенства очередной импульс серии, поступающей на вход элемента 18, осуществляет его повторный запуск до того, как на его выходе начнет формироваться задержанный импульс. При появлении последнего импульса серии, т.е. импульса,фронт которого совпадает с момен- «О том максимума сигнала датчика 2, вновь осуществляется запуск элемента 18 и через интервал времени на его выходе сформируется импульс, который поступит на вход фазового дискриминатора 12. В следующем цикле работы двигателя процесс формирования импульса на выходе элемента 18 задержки повторится.

Таким образом, на одном нз входов < фазового дискриминатора 12 формируется в каждом цикле работы двигателя импульс, задержанный на время ь. относительно момента достижения максимума сигналом датчика 2 давления.

На другом входе фазового дискриминатора 12 формируется импульс, задержанный на время Т относительно иипульса, принятого за начало отсчета фаз. Поскольку время задержки элементов 17 и 18 выбрано равными, то разность фаз импульсов на Входах фазового дискриминатора равна по модулю и совпадает по знаку с разностью фаз между иипульсои начала отсчета фаз на выходе 13 блока 8 и импульсом максимума, совпадающим с иоиентои максимума сигнала давления и сформиро-. ванном на выходе указателя.!О Такий образом, если импульс на Вьгходе !3 отстает по фазе ст импульса иаксииуиа на Выходе указателя

10, то фазовый дискриминатор

12 инднцирует на своем В:«длкаторе

-сигнал "Отставание", Если иигуль" на выходе 13 опережает по фазе ««««пульс максимума на ьыходе указателя

10, То фазовый дискр««иннатор 12 HH дицирует си."нал "Опережение", При совпадении импульсов г о фазе индицируется сигнал С««««фаэ««ость .

Перед началом процесса контроля параметров двигателя подача топлглва В опорный цилиндр отк«««о «антея. В этом случае появления макс««ьг, иа давления и .

СЛЕДОВатЕЛЬНО, МОМЕНТ ПОЯВЛЕ«гЛЯ ИМпульса, соответствующего " аксииуиv давления. на выходе ука"-ателч !О соответствует моменту- В, > т. пор«««ня опорного цилиндра.

Если 9 < + 9 (9 то импульс на Вы «ра ходе 13 блока 8 опережает по фазе импульс максимума указателя 10 н фазовый дискриминатор 12 и дицирует сигнал ВОпережение« . Оператор изменяет параметр «« бло« а 7 фазовращаФ телей в сторону его увеличения. В момент < +Чр Чрц импульс на Выходе

13 блока 6 совпадает по фазе с импульсом максимума указателя 10, и фазовый дискриминатор !2 индицирует сигнал "Синфазность« .

Если Чф+ 9,,) Р, то импульс «!а выходе 13 блока 8 отстает по фазе от импульса максимума указателя 10, и фазовый дискриминатор !2 нндицирует сигнал "Отставание . Оператор добивается получения сигнала С««««фазность, уменьшая параметр блока 7 фазовращатепя.

Таким образом, после получения сигнала ««Синфазность фаза появления импульса на выходе !3 блока 8, а следовательно, и на уста««овочнои входе блока !!., ссаладает с истин1138684

12 ным моментом в.м.т ° поршня опорного цилиндра.

После этого включается подача топлива в опорный цилиндр, и начинается процесс измерения параметров двигателя по сигналам, поступающим на управляющий вход измеритель,ного блока I с выхода блока ll синхронизации. Эти сигналы возникают в заданные моменты 1 1 поворота колен- 10

4 чатого вала относительно в.м.т. поршня опорного цилиндра.

При использовании дополнительных входов элементов 17 и 18 на эти входы поступают импульсы с выхода 14 15 блока 8 с периодом, соответствующим постоянному и равному значению угла поворота коленчатого вала. Соответственно элементы 17 и 18 формируют задержки Yg=N> 9+, где N > 20 код предустановки счетчика элемента задержки и, следовательно, значение

V не зависит от частоты вращения вала двигателя.

Блок 7 фазовращателей работает следующим образом, Импульсы с выхода формирователя

5 поступают на вход третьего эле мента 20 задержки, являющийся входом предустановки его счетчика. На дополнительный вход третьего элемента 20 задержки и на второй выход блока 7 поступают импульсы с выхода умножителя 19, на вход которого поступают импульсы 1 датчика 4 угловых положений, сформированные формирователем 6. Третий элемент 20, работает аналогично элементам 17 и 18 и обеспечивает- сдвиг. импульсов 1» датчика 3 опорного положения по фазе на величину Lf>, значение которой изменяется оператором путем измене ния кода предустановки счетчика элемента 20.задержки. 45

Коэффициент умножения К умножнтеля выбирается из соображения обеспечения несбходимой точности выполнения фазового сдвига первым, вторым и третьим элементами 17, 18 и 20 задержки.

Введение элементов задержки, один из которых включен между первым выходом блока селекции и одним из входов фазового дискриминатора, а другой между выходом указателя момента экстремума и другим входом фазового дискриминатора, выгодно отличает предлагаемое устройство от .известного, поскольку позволяет устранить влияние "ложных" срабатываний указателя момента экстремума, возникающих из-эа помех, наложенных на сигнал датчика давления, тем самым уменьшить число повторных регулиро вок при устранении фазового сдвига между моментом в.м.т. и начальной отметкой датчика угловых положений, повысить достоверность результатов измерений и, как следствие, упростить процесс и повысить надежность контроля.

Снабжение элементов задержки дополнительными входами и подключение их к второму выходу блока селекции импульсов, позволяет сделать величину задержек независимой от частоты вращения вала двигателя и тем самым расширить область применения устройства. Выполнение блока фаэовращателей в виде элемента задержки и умножителя частоты позволяет снизить требования к разрешающей способности датчика угловых положений, обеспечив одновременно требуемую дискрешность регулировки фазового сдвига и, следовательно, повысить точность формирования задержек введенными элементами задержки, и расширить область применения устройства.

1138684

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Е.Лушникова Техред М.Кузьма, Корректор В.Бутяга

Заказ 10678/32 Тираж 89 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх