Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

ООД

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 354296K/25-27 (22) 26.01.85 (46) 23.02.85. Бюл, Л» 7 (72) А.A. Тимченко, С.В. Саленко и В.С. Зазноба (.71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (53) 658.515(088.8) (56) 1. Устройство лля напрессовки внутренних .колец подшипника и их охлаждения при сборке колесной пары.

Чертеж У ЛИ 9982-008 СВ. Разработ.

Ворошиловградптимаш (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА.

ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДЙИПНИКОВ НА

КОЛЕСНЫЕ ОСИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее смонтированные на основании стойки с механизмом запрессовки в виде силового цилиндра с размещенным на конце его штока запрессовочным элементом, узел установки колесной оси, расположенный между стойками, а также узел охлаждения внутренних колец подшипников, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий эксплуатации, за/ прессовочный элемент выполнен в виде шарнирно связанного со штоком силового цилиндра опорного диска и запрессовочного кольца, размещенного соосно оси запрессовки на опорном диске с возможностью возвратно- поступательного перемещения вдоль оси запрессовки и подпружиненного относительно последнего. узел охлаждения выполнен в виде подпружиненных между собой секций с наружной конической поверхностью, внутренней цилиндрической поверхностью и лабиринтными каналами для подачи охлаждающей жидкости, обоймы с внутренней конической поверхностью, соответ- 3 ствующей наружной конической поверхности секций, связанной при помощи направляющих пальцев с опорным диском и подпружиненной относительчо последней.

2. Устройство не п.t о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб;жено центрирующей призмой для размещения обоймы, установленной на опорном диске и подпружиненной относительно последнего.

1140928

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси же лезнодорожных вагонов, и может быть использовано на механизированных линиях монтажа буксовых узлов °

Йзвестно устройство для монтажа .внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов, содержащее смонтированные на основании стойки с механизмом запрессовки в виде силового цилиндра с размещенным на конце его штока запрессовочным эле- ментом, узел установки колесной оси„ расположенный между стойками, а также узел охлаждения внутренних колец подшипников (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции из-за наличия громоздкой системы подачи охлаждающей жидкости к кольцам подшипника, а такЖе невысокая производительность сборки и неудобство эксплуатации вследствие загрязнения рабочего места и собираемого узла излишками масла для охлаждения.

Цель изобретения — повышение про30 изводительности и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных нагонов, содержащем смонтированные на основании стойки с механизмом запрессовки в виде силового цилиндра .с размещенным на конце его штока.запрессовочным элементом, узел установки колесной 40 оси, расположенный между стойками, а также узел охлаждения внутренних колец подшипников, запрессовочный элемент выполнен в виде шарнирно связанного со штоком силового цилинд-45 ра опорного диска и запрессовочного кольца, размещенного соосно оси запрессовки на опорном диске с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль осн запрессовки и 50 подпружиненного относительно последнего, узел охлаждения выполнен в виде подпружиненных между собой секций с наружной конической поверхностью, внутренней цилиндрической 55 поверхностью и лабиринтными каналами для подачи охлаждающей жидкости, обоймы с внутренней конической поверхностью, соответствующей наружной конической поверхности секций, связанной при помощи направляющих пальцев с опорным диском и подпружиненной относительно последнего.

Кроме того, устройство снабжено центрирующей призмой для размещения обоймы, установленной на опорном диске и подпружиненной относительно последнего.

На фиг..1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 .узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов содержит основание 1, на котором смонтированы стойки 2 и 3 и размещенный между ними узел 4 установки колесной оси.

На каждой стойке установлен механизм запрессовки в виде силового цилиндра 5, на штоке 6 которого шарнирно установлен опорный диск 7. На последнем соосно оси запрессовки размещено запрессовочное кольцо 8, которое подпружинено относительно опорного диска 7 посредством пружин 9 и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения под действием связанных с опорным диском 7 стержней 10. При этом суммарное усилие пружин 9 равно усилию, необходимому для запрессовки.

На опорном диске 7 также размещен узел охлаждения внутренних колец подшипников в виде обоймы 11 с внутренней конической поверхностью 12, которая посредством направляющих пальцев 13, пружин 14 и упругих втулок

15 связана с опорным диском 7, и секций 16 с наружной конической поверхностью, соответствующей внутренней конической поверхности 12 обоймы, с внутренней цилиндрической поверхностью 17, соответствующей наружной поверхности запрессовываемого кольца подшипника, и лабиринтными каналами 18 для подачи охлаждающей жидкости.

Секции 16 подпружинены между собой посредством пружин 19 и размещены в обойме 11. На опорном диске

7 установлены подпружиненные упоры

20, которые взаимодействуют с торцом секций 16 и обеспечивают их заданное положение относительно опорного диска 7.

1140928

Опорный диск 7 снабжен центрирующей призмой 21, с помощью которой обеспечивается центрирование обоймы

11 относительно оси эапрессовки.

Призма 21 подпружинена относительно закрепленной на опорном диске 7 плиты 22 посредством пружины 23, которая регулируется с помощью винта 24.

Устройство работает следующим образом.

Нагретые внутренние кольца 25 подшипников устанавливаются на вал

26, после чего подается команда на включение силового цилиндра 5.

Запрессовочное кольцо 8 под действием усилия, передаваемого от силового цилиндра через опорный диск 7, воздействует на торец внутреннего кольца подшипника и напрессовывает его на вал.

В связи с тем, что суммарное усилие пружин 9 равно усилию эапрессовки, при достижении этого усилия пружины 9 начинают сжиматься, эапрессовочное кольцо остается неподвижным, упираясь в торец внутреннего кольца подшипника, а опорный диск 7 вместе с узлом охлаждения продолжает перемещаться. При этом сначала на внутренние кольца подшипников устанавливаюгся секции 16 до упора в буртик колец подшипника, а опорный диск 7, продолжая движение, перемещает обойму 11, которая, преодолевая усилия пружин 19, сжимает секции 16, которые плотно охватывают охлаждаемые кольца подшипника.

После этого по лабиринтным кана10 лам 18 секций 16 подается охлаждающая жидкость.

После охлаждения колец до заданной температуры силовой цилиндр возвращает опорнъй диск в исходное

15 положение, который перемещает узел охлаждения и запрессовочное кольцо и освобождает собранный. узел °

Пружины 14, установленные на направляющих пальцах 1Э, предназначены

20 для предохранения устройства от заклинивания обоймы и деформации деталей устройства, а упругие втулки 15 обеспечивают компенсацию по решнос- тей изготовления собираемых деталей.

25 Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности сборки вала с внутренними кольцами подшипника и охлаждения колец,улуч- шает условия эксплуатации.

1140928

1140928

1140928

Фиг. 4

Составитель Н. Пожидаева

Техред Л.Микеш Корректор Е. Сирохман

Редактор С. Саенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 382/12 Тираж 1086 Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов Устройство для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх